Туркменская авиакомпания прекратила полеты в Москву спустя несколько часов после очередной атаки беспилотников на столичный регион Туркменская авиакомпания прекратила полеты в Москву спустя несколько часов после очередной атаки беспилотников на столичный регион Фото: commons.wikimedia.org

«Есть один случай, больше заявок подобных нет»

Флагманский перевозчик Туркменистана, государственная авиакомпания с аналогичным названием, накануне объявил о временном прекращении полетов в Москву. «Уважаемые пассажиры, доводим до Вашего сведения, начиная с 01.08.2023 года все рейсы АООТ „Авиакомпания „Туркменистан“, осуществляющие полеты по направлению Ашхабад – Москва – Ашхабад, будут приостановлены и станут выполняться по маршруту Ашхабад – Казань – Ашхабад», — информирует официальный сайт «Туркменистана». Поначалу в сообщении было сказано, что  решение связано «с воздушной обстановкой в Московской воздушной зоне, а также на основании оценки рисков в целях обеспечения безопасности полетов», но затем эта мотивировочная часть из новости пропала. ТАСС сообщает, что это решение пока будет действовать до 22 августа.

Туркменская авиакомпания прекратила полеты в Москву спустя несколько часов после очередной атаки беспилотников на столичный регион. Напомним, накануне около 4 часов утра дрон врезался в башню комплекса Москва-Сити, в которой расположены офисы ряда министерств. По официальным данным, обошлось без пострадавших, но само здание повреждено и нуждается в ремонте. Это был второй налет беспилотников, а первый произошел ночью 30 июля. В обоих случаях аэропорт Внуково временно прекращал работу, а самолеты пришлось перенаправлять в другие воздушные гавани.

К примеру, прошлой ночью Внуково не работало около часа. Дело в том, что из-за налета БПЛА в радиусе 50 км от военного аэродрома Кубинка объявили режим «Ковер» и воздушная гавань попала в зону ограничений, объясняли профильные телеграм-каналы. По некоторым данным, на запасные аэродромы из Внуково накануне пришлось направить пять бортов, а вылет 13 судов задержали. В предыдущий раз пришлось задержать 16 рейсов на прилет и четыре — на вылет. Это не первые случаи. В начале июля Внуково уже ограничивало работу из-за налета БПЛА на Москву, а ранее — в апреле — воздушное пространство над Внуково закрывали из-за информации о беспилотнике.

Что касается Казани, то она не является новым направлением для «Туркменистана», до сего времени авиакомпания осуществляла рейсы в Москву, Санкт-Петербург и столицу РТ Что касается Казани, то она не является новым направлением для «Туркменистана», до сего времени авиакомпания осуществляла рейсы в Москву, Санкт-Петербург и столицу РТ Фото: «БИЗНЕС Online»

Может ли стать туркменская авиакомпания лишь первой подобной ласточкой, пока непонятно. Сегодня на пресс-конференции в ТАСС, на которой исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе подводила предварительные итоги летнего туристического сезона, один из журналистов поинтересовался: способно ли это решение стать тенденцией среди «иностранцев»? «В нынешней ситуации на примере одного какого-то рейса рассуждать о формировании тенденций, мне кажется, немного безответственно и неправильно. Есть один случай, больше заявок подобных нет. Давайте посмотрим, как будут развиваться события», — аккуратно ответила Ломидзе.

Что касается Казани, то она не является новым направлением для «Туркменистана», до сего времени авиакомпания осуществляла рейсы в Москву, Санкт-Петербург и столицу РТ. В конце июня сайт организации сообщал, что «стали доступны к покупке авиабилеты по направлениям Ашхабад – Москва и Ашхабад – Казань на период весенне-летнего расписания полетов». Из Казани в центральноазиатскую республику летает также российская авиакомпания S7.

«Пассажиры в основном из Туркменистана через Москву всегда летают в Казань, потому что это и культурные связи, и духовные и много чего есть общего. Поэтому, напрямую рейсы если открыли, да ради Бога, все хорошо» «Пассажиры в основном из Туркменистана через Москву всегда летают в Казань, потому что это и культурные связи, и духовные, и много чего есть общего. Поэтому, напрямую рейсы если открыли, да ради бога, все хорошо» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Большие дроны, американские или наши советские, которые есть на Украине, могут лететь 1 тысячу и чуть более километров»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценивают последние новости, а также преимущества безопасности казанского аэропорта перед московскими.

Роман Гусаров — главный редактор портала Avia.ru:

— Тут я не могу ответствовать за другие авиакомпании, пока это единичное решение. Пока каких-то очевидных угроз… Ну понятно, что угрозы есть, но самого такого факта появления беспилотников, допустим, на территории в районе аэродромов нет. Любая компания имеет право ну как минимум перестраховаться, да? И если считает, что риски высоки, то принять решение — это вполне нормально. Решили и решили! Я видел это сообщение, там подчеркивается, что помимо нее летают в Туркменистан и российские авиакомпании. Главное, чтобы у пассажиров сохранялась возможность летать в этом направлении из Москвы, а пока, как я понимаю, она сохраняется, просто без этой авиакомпании. 

Юрий Сытник — заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний»:

— Надо понимать, что Туркменистан — тюркоязычная страна и культура, вероисповедание похожи с нашими татарами. И центр Татарстана — это, конечно же, Казань. И пассажиры в основном из Туркменистана через Москву всегда летают в Казань, потому что это и культурные связи, и духовные, и много чего есть общего. Поэтому, напрямую рейсы если открыли, да ради бога, все хорошо. Поэтому следующий рейс будет открыт в Москву, когда более или менее воздушная обстановка станет стабильной в Московском регионе, потому что постоянные прилеты дронов не увеличат безопасность полетов. Поэтому правильное решение Туркменистана. Туркменистан вообще из постсоветских республик всегда был более независимой.

Дроны летают разные. Те мелкие дроны, которые нам показывают по телевизору, — это не фейки, но они вообще не могут с территории Украины долететь. Это запускается где-то из Московской области диверсионными группами или нашими, местными предателями — такие тоже есть. А вот большие дроны, американские или наши советские, которые есть на Украине, могут лететь 1 тысячу и чуть более километров. Поэтому да, до Москвы они долетают легко, потому что 800–850 километров, до Казани уже труднее. И еще хочу сказать, что казанская антидроновая и система ПВО не хуже московской, даже получше, возможно. Оборонные заводы никогда не разрушались и не продавались, как во всех остальных регионах.