В группе «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ, входит в КАМАЗ) предупредили о риске остановки конвейера, передает РБК. На предприятии острый дефицит кадров из-за неконкурентоспособных зарплат, заявил директор по развитию ОАТ Илья Семенов, выступая на выставке «Иннопром-2023».

Фото: «БИЗНЕС Online»

В группу «ОАТ», которая является одним из крупнейших производителей автокомпонентов в России, входит 10 производств в пяти регионах. Их ключевой заказчик — АвтоВАЗ.

Из-за резкого сокращения производства автомобилей в стране в ОАТ остались 7 тыс. работников против 8 тыс. в 2022 году. Теперь предприятие не может набрать новых людей, т. к. в автомобильной отрасли продолжается сокращение зарплат.

«Мы работаем буквально из последних сил. Нам реально не хватает тысячи человек. Исходя из тех ставок, тех цен, которые сейчас есть на конвейере [автозаводов], мы не можем производить продукцию», — признал Семенов.

Единственным решением проблемы он назвал повышение цен на автомобили. «Нам нужно повышать заработную плату, повышать в том числе цену автомобилей. <…> Мы не видим другого варианта, когда у нас зарплата неконкурентоспособная. Как мы будем набирать людей? Как будем исполнять планы, которые перед нами стоят?» — сказал топ-менеджер ОАТ.

Представители АвтоВАЗа и КАМАЗа отказались от комментариев.