К 2030 году в эксплуатации в российских авиакомпаниях может остаться только 28 из 150 самолетов Sukhoi Superjet 100 из-за проблем с ремонтом. Такие подсчеты сделали корпорация «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), передает «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Такой прогноз связан с установленными на самолеты российско-французскими двигателями SaM146, обслуживанием горячей части которых занимались французы. В прошлом году с начала СВО компания Safran остановила участие в совместном предприятии с ОДК PowerJet.

Поставки нового российского двигателя ПД-8 ожидают с 2024 года. Однако эксперты замену считают слишком дорогой. В конце 2021 года стоимость SSJ100 составляла 2−2,5 млрд рублей. Новый комплект двигателей обойдется в 1,3−1,8 миллиарда.

Если обслуживание и замену частей горячей части двигателя SaM146 удастся освоить, то «Иркут» и ОДК надеются сохранить в эксплуатации к 2030 году 106 лайнеров SSJ100. Однако, как отмечают собеседники издания, такое развитие событий маловероятно.