Время ожидания запчастей для иномарок среднего и премиального сегмента сейчас достигает полугода, рассказали «Известиям» представители дилеров и автосервисов. При этом по закону максимальный срок, за который дилер должен отремонтировать поломку, составляет 45 дней.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В частности, наблюдаются проблемы с поставками электронных блоков, кузовных позиций, деталей интерьера, двигателей в сборе, головок блока цилиндров и агрегатов трансмиссии. Не хватает уникальных запчастей для Hyundai, Audi, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac.

«Оценить среднее время доставки сложно. Оно может составлять от 60 дней до 6 месяцев», — сказал директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.

Несмотря на параллельный импорт, деталей на всех не хватает — поставщики под давлением санкций вводят дополнительные меры контроля за движением товара, рассказали в союзе автосервисов. «Представители отрасли стоят на пороге очередного витка проблем», — констатировали в организации.

Ожидается, что из-за накопившегося высокого спроса и возросших сроков поставок уникальный дефицит сохранится до конца года.

При этом стоимость уникальных автозапчастей за год увеличилась в среднем в 2 раза. Комплектующие для наиболее популярных машин массового сегмента типа Hyundai Solaris и KIA Rio подорожали на 14%, свидетельствуют данные сети автосервисов FitService.