По итогам 2022 года число продаж новых авто в Татарстане снизился по сравнению с 2021 годом на 57%, при этом массовый сегмент потерял 56%, а премиальный — 75% По итогам 2022 года число продаж новых авто в Татарстане снизилось по сравнению с 2021-м на 57%, при этом массовый сегмент потерял 56%, а премиальный — 75% Фото: © Евгений Одиноков, РИА «Новости»

Премиальные авто уже недоступная роскошь

По данным аналитического агентства «Автостат», автомобильный рынок и Татарстана, и всей России в 2022 году «засосало» в небывалую кризисную спираль. По итогам 2022-го число продаж новых авто в РТ уменьшилось по сравнению с 2021 годом на 57%, при этом массовый сегмент потерял 56%, а премиальный — 75%. Для сравнения: в пандемийный 2020-й просадка составила всего 7%. Основная причина краха рынка люксовых автомобилей — их физическое отсутствие как итог антироссийских санкций. С прошлой весны американские, европейские, японские и корейские производители приостановили не только производство автомобилей на территории России, но и прекратили импорт транспортных средств и комплектующих в нашу страну.

Картина регистрации в Татарстане премиальных авто следующая: если по итогам 2021-го было зарегистрировано 4 789 новых авто премиальных марок, то в прошлом году — всего 1 191 автомобиль.

К концу прошлого года по мере распродажи складских запасов люксовый авторынок вернулся куда-то в начало 1990-х. Дорогие экземпляры теперь поставляют в страну только по параллельному импорту. По сути, это подержанные авто, которые завозят в частном порядка без разрешения правообладателя из стран СНГ, Турции или ОАЭ. Так, по данным «Avito Авто», в 2022 году продажи подержанных премиальных автомобилей в возрасте до трех лет в Татарстане выросли на 18% по сравнению с 2021-м.

Для общего понимания структуры продаж рассмотрим, какие модели люксового сегмента разобрали на падающем рынке в 2022 году.

Лидером внутреннего рейтинга Mercedes, с количеством в 85 регистраций, стала модель GLE-CLASS, хотя число покупателей сократилось на 295 человек. GLE — самая популярная модель немецкого бренда Лидером внутреннего рейтинга Mercedes с количеством в 85 регистраций стала модель GLE-Class, хотя число покупателей сократилось на 295. GLE — самая популярная модель немецкого бренда Фото: Uli Deck/dpa / www.globallookpress.com

Mercedes хоть и в минусе, но в фаворе

Несмотря на тектонические сдвиги на рынке, тройка лидеров люксового сегмента осталась прежней — это сплошь продукция немецкого автопрома. На первом месте — Mercedes-Benz, который в 2021 году только наступал на пятки BMW, а в прошлом наконец обошел его. И если раньше отставание между лидерами подсчитывалось сотнями автомобилей, то на скукожившемся рынке разрыв между трехлучевыми и сине-белыми составляет всего 10 авто. Даже для лидера 2022-й как в абсолютных, так и относительных величинах оказался самым провальным за все время его продаж в Татарстане. Марка Mercedes, входящая в состав концерна Daimler, в 2022-м зарегистрировала в РТ на 1 015, или на 76%, меньше новых авто, чем в 2021 году, установив антирекорд в 325 регистраций.

Лидером внутреннего рейтинга Mercedes с количеством в 85 регистраций стала модель GLE-Class, хотя число покупателей сократилось на 295. GLE — самая популярная модель немецкого бренда. GLE стоимостью от 12,3 млн, намного обогнав своих соперников по бренду, вырвался на пьедестал почета. В конце прошлого года стоимость такой модели начиналась от 6,4 млн рублей.

На втором месте расположился полноразмерный кроссовер люкс-класса GLS. Он является третьим поколением GL, ранее его собирали не только в американской Алабаме, но и в Есипово. За прошлый год продажи модели в Татарстане снизились на 68% до 50 регистраций, что на 107 меньше, чем в 2021-м. Стоимость автомобилей GLS у официальных дилеров, например GLS 400d 2,9 4Matic 9G-Tronic с 330-сильным двигателем, начинается от 18,5 млн рублей (10,53 млн в декабре 2021 года). Но у татарстанских автодилеров есть и варианты с доставкой под заказ из ОАЭ, где такой кроссовер обойдется в 15 млн рублей. Более роскошная модель — Mercedes-Maybach GLS 450 с 367-сильным двигателем — будет стоить 25 млн рублей.

Если в 2021 году легковые автомобили бизнес-класса Mercedes Е-Class зарегистрировали 142 раза, то по итогам 2022-го всего 41 автомобиль получил новенькие номера. Это авто как в кузове седан, так и купе, а четыре их них с гибридным двигателем: в трех электродвигатель помогает дизельному движку, а на одной «ласточке» — бензиновому ДВС.

Меньше всего провалились продажи бизнес-автомобилей S-Class. Если в 2021 году на такие авто пришлось 55 регистраций, то 2022-й закрылся с 37 новенькими авто. Несмотря на 33-процентный спад продаж, это лучшие показатели за период с 2017 по 2020 год, когда в среднем в год реализовывалось 28 представительских авто. И это несмотря на баснословную стоимость — свыше 20 млн рублей.

Если в 2021 году легковые автомобили бизнес-класса Mercedes Е-class зарегистрировали 142 раза, то по итогам 2022 — всего 41 автомобиль получил новенькие номера Если в 2021 году легковые автомобили бизнес-класса Mercedes Е-Class зарегистрировали 142 раза, то по итогам 2022-го — всего 41 автомобиль получил новенькие номера Фото: Sven Hoppe/dpa / www.globallookpress.com

Паркетник Mercedes GLC (как стандартная версия, так и Coupe на базе модели С-Class) потерял 252 регистрации. Итогом стала реализация всего 59 кроссоверов за год, стоимость которых начинается от 7,5 млн рублей против 4,82 млн в конце 2021-го.

Австрийский уазик, или выпускаемый под маркой Mercedes полноразмерный внедорожник G-класса, ранее известный как Gelandewagen, до сих пор пользуется большой популярностью у наших земляков. Но и он потерпел «поражение» под натиском санкций и ценовых войн. В целом по республике разъехалось 17 новеньких «вездеходов» повышенной комфортности против 67 в 2021-м. Уточним, что за такой комфорт в виде G 350d 2.9 4Matic 9G-Tronic (249 л. с.) нужно выложить минимум 25 млн рублей (12,3 млн в 2021 году), но если хочется сэкономить, то можно получить в собственность такой автомобиль под заказ. Бензиновая версия «урчащего» джипа модификации G 500 4.0 4Matic 9G-Tronic (422 л. с.) обойдется в 22,5 млн рублей.

Из ярких новинок мерседесовской гаммы можно выделить три зарегистрированных в республике пятидверных хетчбэка Mercedes-AMG GT. Автомобиль размещен на модульной «тележке» MRA, на которой базируется новый Mercedes CLS, отличие — полный привод и более мощный движок, который представляет собой более мягкий гибрид: на разгоне ему помогает стартер-генератор, что суммарно дает 367 или 435 л. с. и 520 ньютон-метров. AMG GT с 367 «лошадьми» под капотом обойдется покупателю в 13 млн рублей, а  с двигателем на 435 л. с. — минимум в 15 миллионов. В зависимости от комплектации стоимость тюнингованного авто может достигать 29 млн рублей.

Еще одна новинка — электрокар EQS. Лишь одно такое авто было продано в прошлом году в Татарстане. Электрический флагман Mercedes-Benz с кузовом V297 — это первая серийная модель на новой модульной платформе MEA, созданной специально для «электричек». Электрический EQS — это не седан, а пятидверный лифтбек с большой крышкой багажника, что не мешает ему быть похожим на S-класс «на батарейках». В зависимости от мощности двигателя и наполнения салона цена «электрички» варьируется от 9,9 млн до 15 млн рублей.

Уступив Mercedes, действующий на протяжении пяти лет республиканский чемпион по количеству продаж авто люксового сегмента баварский производитель BMW расположился на втором месте Фото: © Ирина Калашникова, РИА «Новости»

BMW не хочет уступать

Уступив Mercedes, действующий на протяжении пяти лет республиканский чемпион по количеству продаж авто люксового сегмента баварский производитель BMW расположился на втором месте. Серебряный призер ухудшил свой результат в этом году на 79% с 1 536 до 315 регистраций новых авто, только 84 из которых текущего года выпуска, а 194 оформлено на юридические лица и, скорее всего, взято в лизинг. 106 автомобилей с бело-синей эмблемой до «блокады» успели произвести в России, а оставшиеся 209 единиц — на заводах концерна Bayerische Motoren Werke, расположенных не только в Баварии, но и в США, ЮАР и Мексике.

Фаворитом внутреннего рейтинга от баварской компании, как и в прошлые годы, выступает спортивный мощный, но экономичный BMW X5. С одним но. Продажи кроссовера снизились в 4 раза с 298 до 73 авто. Сейчас дизельный BMW X5 30d 3,0 xDrive Steptronic (265 л. с.) в комплектации M Sport предлагается за 10,8 млн рублей, за автомобиль с бензиновым двигателем придется выложить как минимум 12 млн рублей.

На втором месте по абсолютному снижению продаж идет BMW X3 — люксовый компактный кроссовер от немецкой компании. BMW X3, по размерам чуть меньший, чем «икс-пятый», был создан на платформе модели 3 Series. Именно поэтому раньше он занимал второе место по популярности среди бело-синих. Но в новой реальности показатели продаж скатились на пятое место, уменьшив количество почитателей на 208, или 86%, до 34 зарегистрированных авто за год.

Фаворитом внутреннего рейтинга от баварской компании, как и в прошлые годы, выступает спортивный мощный, но экономичный BMW X5 Фото: Dasril Roszandi/ZUMAPRESS.com / www.globallookpress.com

Аналогичное число было реализовано автомобилей модели X6. Годовой спад продаж составил 151 регистрацию, снизившись до 34, а минимальная цена на X6 выросла с 7,1 млн до 10,5 млн рублей, но есть модификации и за 13 млн, и за 23 миллиона.

BMW 5 Series, несмотря на второе место по популярности среди моделей марки, потеряла 78% в относительном и 137 пунктов в абсолютном показателях. Если в 2021 году автолюбители Татарстана раскошелились на 176 таких машин, то в 2022-м продано лишь 39, 27 из которых приобрели юридические лица, а один автомобиль — 2020 года выпуска — был выпущен отечественным «Автотором» и, видать, долго отстаивался где-то на складе.

На дороги Татарстана также выехало три среднеразмерных купе премиум-класса BMW 6 Series — правда, в начале года, когда машины еще были в наличии. За последние 6 лет автомобиль такой модели продавался единожды — в 2018-м. Сейчас, чтобы получить собственную индивидуальность, надо иметь в кошельке как минимум 10 млн рублей и свободное время — такие автомобили можно купить только в третьих странах под заказ.

Audi смягчила падение за счет «электричек»

У Audi, как и у ее немецких собратьев, такая же аховая ситуация: в Татарстане автолюбители поставили на учет всего 124 единицы, что на 71% меньше, чем в прошлом году. Этот показатель, правда, немного лучше общероссийских. Так, по данным ассоциации европейского бизнеса, в России за 2022 год было продано 16,4 тыс. новых авто, что на 79% меньше, чем в 2021-м. Только пятая часть (или 27 автомобилей) выпущена в текущем году, остальные же сошли с конвейера в 2021-м, а два и вовсе в 2020-м.

Самой «просевшей» по продажам моделью Audi стала А6 пятого поколения — автомобиль бизнес-класса. Учитывая стоимость в базовой комплектации, увеличившуюся с 4,04 млн до 7,9 млн рублей за год, общее количество регистраций данной модели снизилось с 73 до 9. Нельзя не отметить, что четыре года назад, когда модель данного поколения вышла на российский рынок, она стоила всего 2,75 млн рублей.

Наибольшего же внимания покупателей удостоилась модель Q5, показавшая трехкратное снижение по сравнению с прошлым годом — 22 реализованные машины. Кроссоверу Q5 принадлежит пальма первенства по продажам на протяжении нескольких лет. Несмотря на не самую доступную цену, которая на рынке варьируется от 5,8 млн до 8,3 млн рублей, Q5 признается автолюбителями наиболее универсальным в модельном ряду.

Из аутсайдеров марки можно также отметить Q7. Спрос на нее сокращается ежегодно. Но если в прошлые годы снижение продаж укладывалось в 6–12 автомобилей, то в 2022-м было растеряно 33 позиции до 20 регистраций. Трехлитровый 249-сильный расточительный «крупномер», созданный на единой с Bentley Bentayga и новым Porsche Panamera платформе MLB, обойдется минимум в 10,3 млн, а за более «напыщенную» версию надо быть готовым выложить 14 млн рублей.

AUDI A4 за год была продана всего в 7 экземплярах, хотя в допандемийные года продажи были в 10 раз больше Audi A4 за год была продана всего в 7 экземплярах, хотя в допандемийные годы объемы продаж были в 10 раз больше Фото: Michael Debets/ZUMAPRESS.com / www.globallookpress.com

Растеряла 37 поклонников и Audi A4, которая была продана за год всего в 7 экземплярах, хотя в допандемийные времена объемы продаж были в 10 раз больше, а «младшая сестренка» Q5, модель Q3, провалилась на 77% до 8 регистраций.

Хоть и незначительно в абсолютном выражении, но выросли продажи электрического варианта Audi. Среднеразмерный электрокроссовер моделей E-tron и E-tron Sportback разошелся по рукам 7 автовладельцев, это на одну «электричку» больше, чем в прошлом году. Плата за экологичность составит от 8,1 млн до 10,5 млн рублей за электрокар.

Из экзотики можно выделить два «заряженных» кроссовера Audi SQ8, которые колесят по дорогам Татарстана. «Горячая» версия флагманского паркетника Audi Q8 является самой дорогой в гамме (от 14,9 млн рублей) благодаря полноуправляемому шасси, активным электромеханическим стабилизаторам и углеродокерамическим тормозам.

Genesis, доля которого в премиум-сегменте в 2021 году составляла всего 2%, по итогам 2022 года увеличил ее в 4 раза — до 8,5%, на фоне просевших продаж автомобилей других марок Genesis, доля которого в премиум-сегменте в 2021 году составляла всего 2%, по итогам 2022-го увеличил ее в 4 раза до 8,5% на фоне просевших продаж автомобилей других марок Фото: Lee Jae-Won/AFLO / www.globallookpress.com

Genesis сохранил продажи и нарастил долю назло конкурентам

Genesis — премиальный бренд корпорации Hyundai —  увеличил свою долю в премиум-сегменте в 4 раза до 8,5% Разместившись на четвертом месте, Genesis  показал практически идентичные продажи по сравнению с 2021 годом, что уже следует признать успехом марки. Если в 2021-м было реализовано 103 южнокорейских премиальных авто, то в прошлом году — 102 единицы. Стоит отметить, что 90 авто собрано на заводе в Калининградской области, правда, только 8 из них — в этом году. Почти все оставшиеся реализованные модели датированы 2021-м, а пять авто, собранные в Корее, — 2020-м. Примечательно, что в целом по России продажи Genesis за это же время упали на 62% с 4,5 тыс. до 1,7 тыс. единиц.

Лидером продаж бренда Genesis по итогам 2022 года стал кроссовер GV80. В Татарстане продано 53 автомобиля данной модели, доступной на российском рынке с декабря 2020-го. Genesis GV80, объединивший в себе комфорт престижного седана с удобством и внедорожными способностями кроссовера, обойдется в сумму от 8 млн до 15 млн рублей за 379-сильный мотор объемом в 3,5 литра.

Genesis GV70 стал завоевывать сердца прекрасной половины автолюбителей Татарстана. В 2022 году продажи кроссовера выросли в республике в 2,5 раза с 16 до 41 новеньких авто. В России на Genesis GV70 ставят дизель объемом 2,2 л, а также бензиновые турбомоторы 2,5 (249 л. с.) и V6 3,5 (379  л. с.). Чтобы обращать на себя внимание на дорогах за рулем этой сравнительной новой модели, нужно быть готовым расстаться с суммой от 7 млн до 9 млн рублей.

Porsche Cayenne в настоящее время можно приобрести, имея на руках от 11,9 млн рублей Porsche Cayenne в настоящее время можно приобрести, имея на руках от 11,9 млн рублей Фото: Michael Debets/ZUMAPRESS.com / www.globallookpress.com

Porsche не до рекордов

В первую пятерку рейтинга люксовых авто пока еще входит Porsche. Любимчик татарстанских селебрити и бомонда лишает их возможности шиковать на новеньких автомобилях с черным конем на шильдике. Продажи снизились на 64% с 174 до 63 единиц.

Сильно снизился спрос на главный автомобиль модельного ряда — Cayenne. В условиях санкций модель потеряла 73 позиции, объемы обвалились до 39 регистраций. В настоящее время Cayenne можно приобрести, имея на руках от 11,9 млн рублей, а за топовую версию придется выложить уже как минимум 18,3 млн рублей.

Не слишком большую поддержку лейтмотиву марки оказал в 2022-м созданный на базе Audi Q5 компактный кроссовер Macan (от 9,5 млн рублей). Им пополнили автопарк лишь 10 автомобилистов, что на 74% меньше, чем в 2021 году.

10-ю часть продаж сделал Taycan. Электромобиль давно не новинка — первые экземпляры добрались до России еще весной 2020-го. Полностью электрическое четырехдверное купе порадовало в прошлом году 7 не боящихся электромашин автовладельцев, каждый из которых потратил на приобретение «электроласточки» от 14,9 млн до 19,8 млн рублей (в 2021 году цены варьировались от 8,38 млн до 15,79 млн рублей).

На двух хозяев меньше нашла себе модель Panamera: зарегистрировано всего 8 автомобилей в Татарстане. Три продажи пришлось на 911-ю модель — два спортивных GT мощностью в 510 л. с. и один Turbo с 650-сильным «движком».

На 2 автомобиля меньше нашло себе хозяев модель Panamera, зарегистрировав всего 8 автомобилей в Татарстане На двух хозяев меньше нашла себе модель Panamera: зарегистрировано всего 8 автомобилей в Татарстане Фото: Jan Woitas/dpa / www.globallookpress.com

Lexus разбил мечты домохозяек

Разместившись на 6-м месте, премиальный бренд японской Toyota Motor показал самый большой спад в относительном выражении. Lexus лишился в Татарстане 533 регистраций, или 89% продаж. Итогом стала регистрация всего 63 новеньких японских автомобилей. Причем все они 2020 и 2021 годов выпуска. Причина такого падения — запрет Японии на поставки автомобилей в Россию.

Бестселлером марки в Татарстане является RX. Обладателями данной модели стали 35 человек: снижение по сравнению с 2021-м на 272 единицы. Модель RX, которая в ограниченном числе поступает по параллельному импорту в нашу страну, продается на рынке ориентировочно за 8,5–9,5 млн рублей, тогда как в прошлом году базовую версию можно было купить за 4,5 млн рублей.

Занявший вторую позицию компактный кроссовер NX (от 7,5 млн) «просел» еще сильнее. В этом году было реализовано на 93% меньше машин. Итогом стала регистрация всего 13 кроссоверов. На 44 до 6 единиц упал спрос и на флагман японских кроссоверов LX.

Volvo уехала в Китай…

Volvo по итогам 2022-го стал 7-м в Татарстане в люксовом сегменте всего с 53 проданными машинами. В относительных показателях провал скандинавов также впечатляет — минус 84% по республике на фоне 81-процентного спада продаж в целом по России.

Пробежимся по скандинавским моделям. На первом месте расположился легендарный среднеразмерный кроссовер XC60, который исторически собирался в Бельгии. Но после продажи отделения легковых автомобилей китайскому концерну Geely основное производство расположилось в Китае. Рынок данной модели в Татарстане сжался до 23 реализованных авто. Внедорожник XC90 рестайлингового второго поколения за год переманил на свою сторону всего 19 поклонников в РТ, а ХС40 — 11 автолюбителей.

У Volvo по годам выпуска на 2021-й пришлось 52 машины и одна — на 2020-й. Годом ранее расклад сил был 293 на 33 в пользу более свежих. 33 автомобиля было собрано в Китае, 20 — в Швеции.

Как и годом ранее, главными драйверами спроса у бренда Land Rover в России остаются кроссоверы Range Rover, Defender и Range Rover Sport Как и годом ранее, главными драйверами спроса у бренда Land Rover в России остаются кроссоверы Range Rover, Defender и Range Rover Sport Фото: Michael Debets/ZUMAPRESS.com / www.globallookpress.com

…А Land Rover — в Индию

Схожая ситуация — у британского Land Rover: марка сейчас принадлежит индийской компании Tata Motor. Компания Jaguar Land Rover по итогам 2022 года реализовала в Татарстане лишь 53 автомобиля, что на 68% ниже показателя 2021-го. 

Как и годом ранее, главными драйверами спроса у бренда в России остаются кроссоверы Range Rover, Defender и Range Rover Sport.

Электрозаправки в РТ строят ради обладателей автомобилей от Илона Маска

Стоит отметить электрические агрегаты автомобильной компании Tesla, которая еще в 2019-м стала крупнейшим производителем электромобилей в мире, а ее седан Tesla Model 3 стал самым продаваемым электромобилем в истории. В Татарстане за прошлый год (понятно, что за счет эффекта низкой базы) регистрация новых авто данной марки увеличилась почти в 2 раза. Если в 2021 году было зарегистрировано 12 «электричек», то в 2022-м уже 20. У пилотов электрокаров в РТ популярна Model Y — 12 регистраций; три покупки выпало на Model 3 и две машины выехало из ГИБДД с ПТС, в котором прописана Model S.

В этом году встало на учет в РТ два Rolls-Royce, а именно — два экземпляра кроссовера Cullinan В этом году встала на учет в РТ пара Rolls-Royce, а именно — два экземпляра кроссовера Cullinan Фото: Nemanja Cabric/Xinhua / www.globallookpress.com

Автопир во время чумы

Помимо стандартного набора, состоящего из премиум-авто известных и популярных марок, на дороги Татарстана в прошлом году выехали такие автомобили, которые и в спокойное-то время было сложно приобрести. В 2022-м на учет в РТ встала пара Rolls-Royce, а именно — два экземпляра кроссовера Cullinan, за каждый нужно выложить от 40 млн до 90 млн рублей в зависимости от комплектации и цвета. Отличие их состоит в том, что один — 2021 года выпуска, а второй — 2022-го. Если сравнивать с 2021-м, то это двукратное снижение. Тогда приобрести такие авто позволили себе четыре ценителя английской роскоши и стиля из Татарстана.

Падение на 87% показал бренд Jaguar, который является образцом автомобильного стиля для большинства знатоков и ценителей автоклассики. Пик его продаж пришелся в Татарстане на 2018-й, когда было продано 58 автомобилей данной марки. В последующие годы наблюдалось падение, а 2022-й решил добить присутствие марки в республике — всего два реализованных авто: Jaguar F-Pace (от 9,5 млн) и Jaguar I-Pace (от 10 млн).

Американская роскошь тоже была представлена на рынке РТ в ушедшем году. Два полноразмерных внедорожника и один среднеразмерный роскошный кроссовер — Cadillac Escalade и Cadillac XT6 — получили в 2022-м номера с региональным кодом 716. Если Escalade можно приобрести за 6 млн рублей, то внедорожник обойдется как минимум в 16,7 млн рублей.

General Motors, Cadillac Escalade и Cadillac  XT6  получили в 2022 году номера на «716» регионе General Motors: Cadillac Escalade и Cadillac XT6 получили в 2022 году номера 716-го региона Фото: Gene Blevins/ZUMAPRESS.com / www.globallookpress.com

Еще один американец, RAM 1500, порадовал 8 автолюбителей, которые чувствуют себя в душе техасскими рейнджерами. Инфернальный пикап, выпущенный тиражом всего в 702 экземпляра, напоминает Hummer, а 712-сильный мотор объемом 6,2 л позволит «выстрелить» с места до 160 км/ч за 10,5 секунды. Стоимость в зависимости от модификации находится на уровне 16 млн рублей.

RAM — это бренд, который был выделен в отдельную компанию корпорацией Dodge. Сама же материнская компания является носителем бренда для автомобилей модели Challenger — настоящего американского суперкара, который начинает «разбег» от эксклюзивной полноприводной версии GT AWD и заканчивает самыми мощными в мире 807-сильными спецверсиями Super Stock и Jailbreak. Три новых автомобиля, два 2020 и один 2021 годов выпуска, зарегистрировано в Татарстане. Все машины изготовили в Канаде на американском заводе FCA US LLC, на них стоят двигатели Chrysler объемом 3,6 л и мощностью 309 л. с. Аналогичная модель под заказ обойдется ценителям в 7,7 млн рублей.

«Рычит» от одиночества на наших дорогах Maserati Levante — кроссовер от итальянской компании, который сначала базировался на платформе Jeep Grand Cherokee, однако вскоре получил другую платформу, от Maserati Ghibli. На автомобиль устанавливаются бензиновые турбомоторы объемом 3,0 л мощностью 350 и 430 л. с. производства Ferrari, а также турбодизель 3,0 л мощностью 250, 275 и 340 л. с. производства итальянской компании VM Motori. Двигатели работают в паре с 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP. «Наш» же Maserati — итальянской сборки с двухлитровым гибридным двигателем мощностью 330 л. с., а выпущен он в 2021-м. Стоимость такого «пепелаца» ориентировочно составляет 13 млн рублей.

Изюминкой же всей купленной состоятельными татарстанцами в прошлом году автороскоши стал кроссовер Aston Martin модели DBX 2021 года выпуска. Набирающий первую «сотню» за 4,5 секунды автомобиль с 550-сильным двигателем в Россию ранее поставлялся с завода компании в Сейнт-Атане в Уэльсе. И если в 2020 году, когда были первые поставки, минимальная стоимость машины находилась на уровне 14,2 млн рублей, то сейчас данное чудо британского автопрома можно приобрести как минимум за 24,5 млн рублей.