11.jpg

По предварительным данным, Bell-407 разбился при попытке совершить аварийную посадку в условиях сильного тумана. Об этом сообщается на сайте авиакомпании «Ак Барс Аэро», которой принадлежал вертолет

ПИЛОТ ПОГИБ. ПАССАЖИРОВ НЕ БЫЛО

Газета «БИЗНЕС Online» получила подтверждение того, что вертолет упал в Альметьевском районе, на территории Ямашинского сельского поселения. По словам сотрудницы сельсовета, вертолет упал недалеко от поселения, всего лишь в полукилометре от крайнего дома. Здание администрации находится в центре поселения, поэтому сотрудники ничего не слышали. На месте крушения сейчас работают сотрудники МЧС, следователи Приволжского следственного управления на транспорте следственного комитета России, место оцеплено.

В момент крушения в машине находился один пилот - 51-летний Валерий Майоров. Он погиб.

Вертолет эксплуатировала авиакомпания «Ак Барс Аэро», а обслуживал он компанию «Татнефть». Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил официальный представитель Приволжского следственного управления на транспорте следственного комитета России Дмитрий Захаров.

«В Казань вертолет вылетел за одним из руководителей компании «Татнефть», - сказал Захаров.

Позднее эту информацию подтвердили в «Ак Барс Аэро»

«Выполнялся перегон вертолета из аэропорта Бугульмы в Казань, - пояснила газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь «Ак Барс Аэро» Ильгиза Ишимбаева. - Пассажиров на борту не было».

Сейчас следователями Приволжского следственного управления на транспорте следственного комитета России проводится доследственная проверка по ст. 263 УК РФ – «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». В ближайшее время будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела, сообщил Захаров. Сейчас следователи изымают бортовые журналы, образцы топлива, масел для оценки их качества и проверки – могли бы они стать причиной крушения, выясняется, где обслуживался вертолет.

У погибшего пилота осталась жена и дочь. Как отметила Ишимбаева, у Майорова большой опыт, он работал в авиации порядка 30 лет.

Руководство «Ак Барс Аэро» созвало экстренную комиссию для расследования причин крушения. На место происшествия вылетел генеральный директор «Ак Барс Аэро», вертолетный отряд, экстренные службы, под руководством которых создан оперативный штаб на месте падения.

Позднее «Ак Барс Аэро» совместно с «Татнефтью» распространило пресс-релиз, в котором сообщило, что вертолет потерпел крушение при совершении аварийной посадки в связи с плохими метеоусловиями (туманом). Впрочем, это по предварительным данным.

Сейчас главный вопрос – за кем именно летел в Казань разбившийся вертолет. В «Татнефти» и «Ак Барс Аэро» данную информацию не раскрывают. Однако отметим, что сегодня в казанском Кремле Рустам Минниханов и губернатор Югры Наталья Комарова должны были подписать соглашение о сотрудничестве Югры и Татарстана. Первоначально мероприятие было назначено на 15.00, но затем было перенесено на 16.00, а затем - на 15.30. Возможно, представители "Татнефти" были на данном подписании.

bel.jpg
Вертолет упал в Альметьевском районе РТ, на территории Ямашинского сельского поселения
22.jpg
На месте крушения работают сотрудники МЧС, следователи Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ

BELL-407 – ЛЮБИМЫЙ ВЕРТОЛЕТ ЭЛИТЫ ТАТАРСТАНА

В вертолетных подразделениях авиакомпаний РТ («Ак Барс Аэро», «Казанское авиапредприятие», «Тулпар Геликоптерс») эксплуатируется немало вертолетов иностранного производства. Информация по машинам и по их владельцам закрыта. Но можно предположить, кто и на чем летает.

Правительство РТ – Bell-407, Robinson R44

ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» - Robinson R44

ОАО «Ак Барс» Банк - Bell-407

ОАО «Татнефть» - Bell-407

Депутат Госдумы, владелец холдинга «Красный Восток Агро» Айрат Хайруллин - Bell-407, два Robinson R44

ООО «Группа компаний «Профит» - Bell-407

ОАО «ТАИФ» – Eurocopter EC-135

В структуре министерства энергетики РТ - Robinson R44, Bell-430

ОАО «ВАМИН Татарстан» - Robinson R44

Генеральный директор ООО «ПСО «Казань» Равиль Зиганшин – Robinson R44

ОАО «Казанское авиапредприятие» - Robinson R44

Генеральный директор ЗАО «Кулон», депутат Госсовета РТ Альберт Фахрутдинов - Bell-206.

Первым на Bell в РТ начал летать (как пассажир) Минниханов, еще будучи премьер-министром. Вслед за ним продукцию Bell начали осваивать и другие татарстанцы, а ОАО «Казанское авиапредприятие» в 2009 году получило статус авторизованного сервисного центра компании Bell Helicopter Textron – единственного в России.

Крайними покупателями Bell в РТ, по некоторым данным, стали Фахрутдинов и одно из предприятий энергетического комплекса РТ.

Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

- Очень хороший вертолет, удобный в пилотировании. Мы свой «407-й» эксплуатируем с 2006 года, и никогда проблем не возникало. Сколько таких вертолетов России? Примерно 20. После Bell-206 это самая распространенная из моделей Bell в России и очень популярная в мире.

Аварии с вертолетами в РТ время от времени случались, а вот катастроф не припомню. Помню, Ми-2 пошел на вынужденную, сел, а грунт был вязкий (начало мая), и после того как все покинули борт, он опрокинулся и сгорел.

Дмитрий Коновалов – генеральный директор ООО «Тулпар Геликоптер»:

- Bell наше предприятие не эксплуатирует, но с этим типом я знаком – современный вертолет, хорошо зарекомендовавший себя в России. Мы не знаем, что там произошло, поэтому комментировать что-то не можем.

Справка

Bell 407 - легкий однодвигательный многоцелевой вертолет. Прототип совершил первый полет 21 апреля 1994 года. Масса пустого - 1 203 килограмма, максимальная скорость - 259 км/ч, дальность - 611 километров, потолок - 6 100 метров, экипаж - один-два пилота, пассажировместимость - 6 человек. Цена – 3,8 миллиона долларов.