Минтранс приступил к разработке поправок к законодательству, которые разрешат российским авиакомпаниям переставлять запчасти с одних самолетов на другие. Такие меры необходимы для поддержания исправности парка в условиях санкций. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на копию письма президента ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна в ведомство и на источники, близкие к министерству.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как уточняет издание, Тасун обратился в минтранс с просьбой законодательно урегулировать перестановку запчастей с одних самолетов на другие. Отмечается, что в мире подобная практика является стандартной. В России переставлять запчасти между самолетами начали еще весной, но пока процесс не массовый, пишет СМИ.

«Минтранс, по данным близкого к ведомству источника и другого источника в Росавиации, уже разрабатывает соответствующие поправки к ФАП-285. Ожидается, что они могут быть утверждены в марте 2023 года, уточнили собеседники», — говорится в материале издания.

Кроме этого, АЭВТ предложила министерству транспорта переставлять авиазапчасти между самолетами не только одной компании, а разных.

В пресс-службе минтранса подтвердили изданию, что ведомство разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе тех, которые направлены на регулирование вопросов поддержания летной годности гражданских воздушных судов.

Напомним, 9 августа Reuters со ссылкой на источники в российской авиационной отрасли сообщило, что «Аэрофлот» и другие российские перевозчики начали разбирать самолеты на запчасти на фоне санкций. Агентство отмечало, что подобные меры помогут эксплуатировать самолеты западного производства как минимум до 2025 года.