Мэр Казани Ильсур Метшин на утреннем совещании в исполкоме Казани заявил о продолжении автомобилизации города, в том числе из-за ремонта и строительства новых дорог.

«Город не резиновый! — сказал мэр. — Имея вливания в транспортную инфраструктуру, уже с трудом перевариваем количество машин».

Обстановка на дорогах Казани в сравнении с другими городами пока не такая напряженная. В февральском рейтинге загрузки дорог Traffic Index, который составляет нидерландская компания TomTom, Казань лидирует по показателю низкой загрузки дорог среди крупных российских городов. По итогам 2021 года столица РТ заняла второе место среди 10 городов РФ. В год казанцы теряют в пробках только 75 часов. Для сравнения: в Москве автомобилисты стоят в пробках 140 часов, а в Санкт-Петербурге — 115 часов в год.

Главным оружием в борьбе с растущей автомобилизацией в Казани остаются платные городские парковки. Это мировой опыт, которым власти города пользуются с 2015 года. Число парковочных мест за 7 лет выросло в 5 раз до 6,6 тыс., в январе 2022-го «Казанский паркинг» прорвал границы исторического центра города, добравшись до спальных районов. До 2024 года зона платной парковки опутает пространство до Большого казанского кольца, но пока планы заморозили «до улучшения экономической ситуации».