Проекты постановлений Госкомитета РТ по тарифам о новых предельных максимальных тарифах на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом накануне появились на сайте правительства республики Проекты постановлений госкомитета РТ по тарифам о новых предельных максимальных тарифах на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом накануне появились на сайте правительства республики

Что будет с ценами на проезд?

Проекты постановлений госкомитета РТ по тарифам о новых предельных максимальных тарифах на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом накануне появились на сайте правительства республики. Сразу оговоримся, что документы еще не утверждены и сейчас проходят антикоррупционную экспертизу. Она продлится до следующего понедельника, 25 апреля. Собеседники «БИЗНЕС Online» ожидают, что новые тарифы вступят в силу с 1 мая.

Опубликованные проекты касаются стоимости проезда в четырех городах — Казани, Нижнекамске, Альметьевске и Мензелинске. Судя по первому постановлению НПА/20, в столице Татарстана стоимость проезда по банковской карте может вырасти до 31 рубля вместо нынешних 30 рублей, а при оплате наличными составит 36 рублей (сейчас — 35 рублей). Самые важные изменения касаются оплаты транспортной картой. Сейчас пользоваться ей выгоднее всего: одна поездка обходится в 27 рублей. В случае если нынешний проект будет утвержден, предельный тариф по транспортной карте составит уже 31 рубль. Если же вы купили карту на 100 поездок в месяц, стоимость одной поездки составит 23 рубля вместо предыдущих 20 рублей.

Отметим, что речь в документе идет о тарифах на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, то есть касается он автобусов, троллейбусов и трамваев. О метро ничего не сказано, но, вероятно, стоимость проезда поднимется и там, как было в предыдущих случаях.

Про метро ничего не сказано, но, вероятно, стоимость проезда поднимется и там, как было в предыдущих случаях О метро ничего не сказано, но, вероятно, стоимость проезда поднимется и там, как было в предыдущих случаях

Стоимость единого социального проездного билета и детского проездного не меняется. Здесь цены устанавливает кабинет министров РТ, средства выделяются из бюджета. Льготная электронная транспортная карта выдается бесплатно всем татарстанцам, имеющим право на льготный проезд в общественном транспорте. Социальный проездной сейчас стоит 547 рублей в месяц, детский — 333 рубля.

«Мы сделали все, что могли»: почему Альметьевск опять остался без автобусов?

В Нижнекамске предельный тариф при проезде в автобусе и трамвае планируется установить на уровне 28 рублей. При покупке билета длительного пользования на 100 поездок в месяц тариф составит 23 рубля. Сейчас проезд в городе стоит 25 рублей. Власти обсуждают с тарифным комитетом вариант, при котором проезд за наличку обойдется в 25 рублей, а по безналу — 22–23 рубля, рассказывал в марте замруководителя исполкома Нижнекамского района Рафаэль Игтисамов.

Предельный тариф при проезде в автобусе и троллейбусе могут поднять и в Альметьевске. Одна поездка обойдется в 28 рублей, а при оплате билетом длительного пользования на фиксированное число поездок — в 23 рубля. Сейчас стоимость проезда по городу — 25 рублей, она действует с 1 ноября 2020 года. В Альметьевске действует три вида проездных билетов на месяц: безлимитный, на 65 поездок и на 50 поездок.

Для Мензелинска предельный тариф при оплате наличными, банковскими картами или билетом длительного пользования на фиксированное число поездок составит 20 рублей, притом что с марта 2020 года тариф составляет 15 рублей.

По словам Эйдлина, изменение цены почувствуют те пенсионеры, кто не пользуется льготой и ездит по платным транспортным картам По словам Эйдлина, изменение цены почувствуют те пенсионеры, кто не пользуется льготой и ездит по платным транспортным картам

«Стоимость проезда ежегодно должна повышаться минимум на уровень инфляции»

«Все дорожает. Если повышаются цены на ГСМ (горюче-смазочные материалы — прим. ред.), топливо, наверное, другого выхода нет, тарифы будут меняться», — отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» генеральный директор АО «Транспортная карта» Денис Эйдлин. Он отметил, что не слышал о грядущем повышении стоимости проезда. В случае если новые тарифы утвердят, для льготников с социальными проездными ничего не изменится, заверил собеседник газеты. По словам Эйдлина, изменение цены почувствуют те пенсионеры, кто не пользуется льготой и ездит по платным транспортным картам.

По мнению гендиректора «Транспортной карты», повышение стоимости проезда не приведет к оттоку пассажиров. Те, кто постоянно пользуется общественным транспортом, все равно будут чувствовать разницу в 5 рублей при оплате картой и наличными. Спикер не опасается, что часть пассажиров перестанут пользоваться транспортной картой и перейдут на банковские. «У нас кроме тарифа, когда за одну поездку платят 27 рублей, есть еще 19 тарифных планов — на определенный маршрут, вид транспорта. Их мы устанавливаем вместе с перевозчиками. Плюс есть пересадочный тариф с „Метроэлектротрансом“», — отметил Эйдлин.

Знакомый с ситуацией источник рассказал «БИЗНЕС Online», что повышение тарифа сильно не улучшит положение перевозчиков. «Потребность в росте тарифа постоянная, стоимость проезда ежегодно должна повышаться минимум на уровень инфляции, — рассказал собеседник издания. — Этого не происходит. Например, в 2021 году тариф в Казани вырос только за наличный расчет, цена остальных билетов осталась прежней и не менялась с января 2020-го. Два года! А только после 24 февраля стоимость узлов и материалов выросла на 35–40 процентов. Предстоящее повышение в лучшем случае покроет этот рост цен. Такой рост тарифа также не учитывает инфляцию, предстоящий рост зарплат, топлива. А как обновлять машины? Новая „Газель“ стоит 10 миллионов рублей. Нужен системный подход, которого в республике по-прежнему нет. Решить проблему могло бы внедрение брутто-контрактов или субсидирование перевозчиков».

«Чтобы у нас проезд был хотя бы по себестоимости, тариф для льготников нужно было поднять до 32 рублей, для банковских карт — до 33. Тогда мы бы смогли работать хотя бы в ноль» «Чтобы у нас проезд был хотя бы по себестоимости, тариф для льготников следовало поднять до 32 рублей, для банковских карт — до 33. Тогда мы бы смогли работать хотя бы в ноль»

«Чтобы проезд был хотя бы по себестоимости, тариф для льготников следовало поднять до 32 рублей»

«Наличными на моем маршруте платят 8 процентов, банковской картой — 35, электронным кошельком — 18,5, и еще 38 процентов пользуются льготным проездом», — рассказал «БИЗНЕС Online» первый заместитель директора «Байлык №3» Руслан Юсупов. В марте на 43-м маршруте, который обслуживает его предприятие, средняя стоимость проезда составила 26 рублей, а в апреле предварительно вырастет до 26,8 рубля. Небольшое повышение обеспечат школьники, вышедшие с весенних каникул. При этом себестоимость проезда после повышения цен на запчасти выросла на рубль до 31,88 рубля, посетовал Юсупов. 

По словам спикера, неравномерное повышение тарифов, когда цена проезда для льготников не меняется, не решает проблему того, что перевозчики работают в минус. «Чтобы у нас проезд был хотя бы по себестоимости, тариф для льготников следовало поднять до 32 рублей, для банковских карт — до 33. Тогда мы бы смогли работать хотя бы в ноль», — рассуждает Юсупов. 

Перевозчиков могли бы поддержать обещанные компенсации за работу с QR-кодами, вспомнил собеседник «БИЗНЕС Online». По его словам, пока перевозчики получили только деньги за ноябрь и декабрь, а выплат за январь и февраль нет. «Мы могли бы хотя бы какие-то хвосты закрыть», — отметил Юсупов. Он также сообщил, что транспортные предприятия обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой распространить на них льготные кредиты по программе ФОТ, когда размер кредита зависит от числа сотрудников и определяется исходя из МРОТ на каждого работника в расчете на 12 месяцев. Такие займы мотивируют перевозчиков сохранять коллектив и помогут «протянуть» до конца года, считает первый замдиректора «Байлык №3». Сейчас обращение рассматривается в минэкономики РФ, добавил он.