Поставщики товаров повседневного спроса отменяют промоакции, позволявшие магазинам делать скидки, пишет РБК. До сих пор россияне покупали по скидкам половину товаров, но сейчас это невыгодно ни производителям, ни ретейлерам, отмечает издание.

Так, с конца февраля от промоакций стали отказываться поставщики ретейлера X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик»), сообщили в пресс-службе компании. В X5 Group подчеркнули, что предоставление скидок в магазинах возможно только с согласования компании-поставщика. При этом большинство поставщиков не отказываются от скидок окончательно, а предупреждают торговые сети, что «хотят взять паузу, а потом вернуться с новым промопланом», отмечает ретейлер.

Схожая ситуация сложилась и в «Азбуке вкуса». Однако, по словам представителя сети, посетители не заметят отмены скидок, поскольку доля ценового промо у ретейлера не превышает 5%.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В «Верном» сказали, что за последнее время от промоакций отказалась примерно треть поставщиков. Это объясняют повышением стоимости товаров на фоне роста валютных курсов и нарушения логистических цепочек, которые приводят к дефициту сырья и упаковочных материалов.

Как уточнили «БИЗНЕС Online» в сети магазинов «Верный», по причине увеличения спроса на часть категорий доля промо выросла на 2%, промоакции не отменены, сокращена лишь доля акционных товаров в некоторых категориях по причине невозможности обеспечить их наличие на полке из-за повышенного спроса.

Промоакции отменяют не только транснациональные компании в рамках отказа от дальнейших инвестиций в РФ, но и отечественные производители — в основном те, кто зависит от импортного сырья, говорит источник в одной из федеральных сетей. По его словам, в отдельных категориях российские поставщики отменяют даже больше промо, чем иностранцы.