И ВСЕ-ТАКИ – СОЗДАНИЕ ХАБА

О покупке новых самолетов сообщил сегодня на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ его глава Ленар Сафин. Министр коротко рассказал, что объединение двух авиакомпаний позволит создать в РТ высококонкурентоспособное авиапредприятие. Для этого будет обновляться парк судов. На 1 февраля 2012 года авиапарк «Ак Барс Аэро» насчитывает семь Bombardier CRJ200. К концу 2012 года их будет 15. К уже имеющимся в парке авиакомпании «Татарстан» (АКТ) двум Airbus A319 в 2013 году прибавятся еще два аналогичных судна, а к 2014 году A319 будет семь. Отметим, что официально предпочтение продукции европейского концерна было отдано впервые – до этого наблюдались не то что метания, но сомнения – «то ли Boeing, то ли Airbus?».

География полетов будет значительно расширена, пообещал министр, при этом основной упор планируется сделать на развитии сети региональных перевозок. И, опять-таки впервые официально было громко сказано о планах по созданию в Казани хаба. «Наличие мощного базового перевозчика позволит международному аэропорту «Казань» в полной мере реализовать стратегию хаба в Приволжском федеральном округе, - заверил Сафин. - Реализация мероприятий в части развития международного аэропорта Казань и авиационных предприятий позволит перераспределить пассажиропоток в аэропортах центральной части России». Весьма интересное заявление на фоне начавшейся буквально лихорадке по продаже-перепродаже-консолидации аэропортовых комплексов России.

Причем пока все еще непонятно, как будет называться новый перевозчик. В связи с этим любопытно, что в розданных на коллегии материалах в главе «Перспективные проекты отрасли» фигурирует только «Ак Барс Аэро».

САМОЛЕТЫ ПЕРЕХОДЯТ В «АК БАРС АЭРО»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил прокомментировать новости об авиапарке генерального директора АКТ Аксана Гиниятуллина (напомним, до этого он был заместителем генерального директора «Ак Барс Аэро» по стратегическому развитию – ред.). По его словам, пятерка Airbus идет на смену имеющимся в авиапарке АКТ пяти Boeing-737.

- Аксан Римович, у «Ак Барс Аэро» тоже были планы по приобретению «Эйрбасов». Правильно ли понимать, что усилия объединены?

- Да, это объединение планов обеих авиакомпаний. «Боинги» будем выводить из состава – машины уже исчерпали свой срок, но пока трудно сказать точно - когда. И это не только от нас зависит – эти машины ведь у нас в лизинге. Два борта в следующем году будем вводить. И, соответственно, людей будем переучивать.

- Самолеты уже подыскали?

- Ищем. Их возраст будет порядка 5-7 лет (стоимость такого самолета составляет примерно $36-38 млн., а новый A319 стоит от $63,3 до $77,3 млн. – ред.).

- За какой авиакомпанией они, в итоге, будут числиться?

- За консолидированной авиакомпанией, созданной на базе «Ак Барс Аэро». Два уже имеющихся «Эйрбаса» будем переводить в «Ак Барс Аэро».

- Какой тип лизинга это будет - финансовый, оперативный лизинг?

- О таких вопросах пока говорить рано - мы только вчера по структуре собственников авиакомпании определились.

Справка

Airbus 319 (А319) - это модификация самолета А320, отличающаяся укороченным фюзеляжем (за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда). Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью - до 156 кресел (именно такие самолеты сейчас эксплуатируются авиакомпанией «Татарстан»). Airbus также предлагает две модификации A319: А319CJ - бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.

Программа разработки Airbus 319 началась в 1992 году, первый полет опытного самолета состоялся 25 августа 1995-го, в марте 1996 года была завершена сертификация, и в апреле первый A319 был передан авиакомпании Swissair. На сегодня построено 2 тыс. Airbus A319. Производство самолета продолжается.

Длина - 33.8м, размах крыльев - 34.1 м, дальность полета с максимальной загрузкой 4700 – 6800 км, крейсерская скорость – 820 км/ч, максимальная скорость – 890 км/ч, потолок – 11900 м.