НОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ – НЕ ТОЛЬКО РАСКРУТКА СВИЯЖСКА И БУЛГАРА
На берегу Волги, возле Булгара в скором времени может появиться большая скульптура барса, удивил новостью Айрат Сибагатуллин… Разговор зашел о роли современного искусства в культурной жизни республики. И министр вспомнил прошедшую летом в художественной галерее «Хазинэ» выставку ультрамодного в московских кругах бурятского скульптора Даши Намдакова. Его мастерство явно произвело на главу татарстанского минкульта сильное впечатление: «Очень интересный человек. Сейчас он работает в Италии, но хочет переехать в Англию, где ему создают все условия для творчества».
По данным газеты «БИЗНЕС Online», своим искусством Намдаков поразил не только культурное министерство – есть сведения, что к Универсиаде у маэстро заказаны несколько скульптур. «Я не в курсе, - признался министр. – Скажу только, что мы ему заказываем скульптуру барса для Булгар. На днях он должен приехать в Казань и представить эскизы… Это будет большой барс, которого установят на берегу». От обсуждения геометрических параметров и гонорара скульптору министр уклонился, о цене вопроса заметил только следующее: «Это как он попросит, и насколько это будет возможно для республики».
Из других новшеств Сибагатуллин порадовал перспективой проведения в Казани нового форума: «Есть предложение организовать новый фестиваль (может быть, на этот год – российский, если получится) – «Музыка Веры». Почему нет? Думаем над этим проектом. Нет, не то чтобы перед нами стоит задача «раскрутить» при помощи нового фестиваля Свияжск и Болгар, просто музыка эта интересная, широкий пласт и в православии, и в исламе. Мы не разделяем - берем музыку Веры в целом».
«Средняя зарплата по театрам – 13 тысяч рублей, по образовательным учреждениям – 11 тысяч. Кого должны привлекать такие деньги?» - риторически спросил Сибагатуллин |
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Естественно, речь зашла и приоритетах минкульта при новом министре. Их Сибагатуллин сформулировал в трех пунктах «О наболевшем».
Первый – сохранение и восстановление объектов культурного наследия. «И не только в Казани, - подчеркнул Сибагатуллин, - но и в Менделеевске, и в других городах Татарстана – там «картинка» не лучше, чем в столице». Среди прочего министр сообщил, что прорабатывается возможность восстановления разрушенных в новогодние праздники 2011-го номеров Банарцева и дома Потехина.
Второй момент – отраслевое профессиональное образование. «Да, наверное, поможет создание кластеров, - сказал министр. - Но ведь мы знаем и советскую схему: школа – училище – вуз. И многие известные наши музыканты, художники, актеры прошли именно эту школу, и нам не хочется ее терять».
Третий пункт - заработная плата в отрасли. «Мы, наверное, от всего народного хозяйства отстаем», - посетовал глава минкульта и привел убийственные цифры: средняя зарплата по театрам – 13 тысяч рублей, по образовательным учреждениям – 11 тысяч. «Кого должны привлекать такие деньги?» - риторически спросил Сибагатуллин. И разговор плавно перешел к немалым грантам, полученным недавно Государственным симфоническим оркестром РТ (ГСО) (120 млн. рублей) и Татарским государственным театром оперы и балета (124 млн. рублей). «Почему все втихомолку? Почему не было конкурса? Почему при выработке этих решений не было широкого обсуждения – ни на коллегии минкульта, ни в творческих союзах, ни в прессе?», - требовали ответа читатели «БИЗНЕС Online».
«Наверное, наша недоработка, мы эти пожелания учтем, - заверил министр и тут же проиллюстрировал это утверждение на конкретном примере: «Что сделано на грант, полученный ГСО? У него есть план, который выполняется. Но план этот, надо сказать, небольшой, и мы будем пересматривать его в сторону увеличения. Это не тот план при таких деньгах».
ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ КОНЦЕПЦИЮ «ЗОЛОТОГО МИНБАРА»
Особый вопрос - дальнейшая судьба несколько оскандалившегося в прошлом году фестиваля «Золотой Минбар». Продолжится (или возродится?) он в задуманном некогда ключе или потеряет свою мусульманскую составляющую?
Министерство культуры - это только организатор, объяснил Сибагатуллин, который специально дистанцировался от специфических творческих вопросов «Минбара». «Чтобы не было разговоров, министерство ни в действия отборочной комиссии, ни в работу жюри не вмешивается, - отрезал глава минкульта. - Наше дело - принять гостей, организовать открытие-закрытие, предоставить площадку… Да, наверное, в чем-то была моя ошибка, но я не хотел разговоров за спиной, что министерство культуры сделало то-то и то-то… Но отвечать, конечно, все равно мне». Тут министр явно вспомнил небольшой скандал с гостьей последнего «Минбара» - актрисой Сибель Кекилли, которая, как выяснилось уже в ходе форума, ранее снималась в «фильмах для взрослых». «Но ведь эта актриса получила призы не только у нас, но и в мусульманских странах», - отметил министр.
Тем не менее Сибагатуллин заверил, что фестиваль будет: «Привлечем авторитетных людей, которые разбираются в кино, и не только в мусульманском. Нужно ли именно эту окраску фестивалю давать? Наверное, можно переосмыслить концепцию, но я не готов к этому сегодня. Не хочется с ходу менять то, что сделали до меня, потому что делали хорошее дело».
Министр отметил, что на фестивале, конечно, обязано быть собственное, татарстанское кино, но то, что его пока нет, не повод прикрывать форум. На вопрос, кого он видит создателями современного татарстанского кино, Сибагатуллин ответил: «Салават Юзеев интересно снимает, Ильдар Ягафаров – мне нравятся его работы, очень интересные. Но это навскидку, есть и другие таланты».
Подробный текст интернет-конференции будет опубликован в ближайшее время.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.