Егоров.jpg
Александр Егоров сейчас живет в Казани и находится под подпиской о невыезде. Как признался капитан, фирма, на которую он работал, в беде его не оставила и оплачивает проживание в столице РТ

В СУДЕ КАК В ТЕАТРЕ

Сегодня в Камском Устье состоялось судебное заседание по делу капитана буксира «Дунайского – 66» Александра Егорова. Его обвиняют в том, что он проплыл мимо пассажиров «Булгарии», которые после гибели теплохода несколько часов ожидали спасателей в воде на плотах.

Заседание было решено провести в актовом зале местного дома культуры, поскольку по делу могут проходить как минимум около 80 свидетелей (все спасшиеся пассажиры), а зал суда не мог вместить такое количество участников процесса. В итоге судья, гособвинитель и капитан со своим адвокатом расположились на сцене – им поставили столы, стулья, а свидетели и журналисты заняли места в зрительном зале.

Из Казани в Камское Устье приехало восемь свидетелей. Часть из них — пострадавшие, которым удалось спастись с затонувшей «Булгарии». Именно они сообщили спасателям о том, что до того, как на помощь пришел экипаж теплохода «Арабелла», мимо них проследовало два судна.

В качестве свидетеля в суд был также приглашен Роман Лизалин - капитан «Арабеллы», которая сыграла ключевую роль в спасении пассажиров погибшего теплохода. Он был очень сдержан и старался не давать оценки действиям своего коллеги. Лизалин постарался внести ясность, рассказав, что капитан «Дунайский 66» пытался оказать людям помощь и для этого даже начал сбавлять скорость, но экипаж «Арабеллы» посчитал, что баржа на месте спасательной операции будет только усложнять процесс.

«Я подумал, что этот толкаемый состав может представлять угрозу для людей на воде, - объяснил Лизалин. - Он своим маневром мог нанести им вред, а оправдывать и обвинять я никого не собираюсь».

ИЗ КАМСКОГО УСТЬЯ В КАЗАНЬ

Судья, который появился с опозданием на полчаса, сразу же объявил об изменении территориальной подсудности - дело Егорова передают в Верховный суд РТ, где и будут в дальнейшем проходить слушания. Во многом на такое решение повлияла отдаленность Камского Устья от Казани и малая вместимость местного зала суда. Дата рассмотрения дела Егорова в Казани пока не была озвучена.

Когда заседание суда закончилось, а из зала вышли свидетели, Егоров обмолвился о своем отношении к экипажу «Булгарии».

«Они утопили теплоход, а теперь идут в суд как свидетели, - сказал он. - А ведь они везли людей и отвечали головой за их безопасность! Теплоход шел с креном на правый борт, все иллюминаторы были открыты. Если бы каждый член экипажа выполнил в тот день свои прямые обязанности, мы бы избежали этой трагедии».

УНИЗИТЕЛЬНОЕ ОБВИНЕНИЕ ДЛЯ КАПИТАНА И МУЖЧИНЫ

В настоящее время житель города Чайковский Егоров живет в Казани и находится под подпиской о невыезде. Как признается капитан, фирма, на которую он ранее работал, в беде его не оставила и оплачивает проживание в столице РТ.

Поддержать опального капитана на заседании суда в Камском Устье приехала его семья - два сына и жена, которые также работают на теплоходе в штатных должностях.

«Когда я подошел к месту трагедии, судно уже больше часа покоилось на дне, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Егоров после заседания суда. - Между тем экипаж «Булгарии» даже не передавал сигнал бедствия».

После этих слов на капитана с обвинениями обрушилась спасенная свидетельница трагедии: «Как вы могли не видеть фейерверки и белые футболки, людей на плотах?! Неоказание помощи — это самое унизительное обвинение для капитана и для мужчины!»

Егоров обвинения выслушал молча, а его адвокат Аида Камалова, вздохнув, объяснила, что и она, и ее подзащитный с пониманием относятся к чувствам потерпевших. Но последовать примеру капитана судна «Арбат» Юрия Тучина и частично признать свою вину в обмен на более мягкий приговор Егоров не хочет.

«У Александра Павловича большой опыт, он 32 года отработал в командной должности, - рассказала Камалова. - Поэтому он не будет признавать свою вину, ведь внутренне ее не принимает и против себя не пойдет. Почему потерпевшие никогда не смогут нас понять? Потому что не знали, что «Дунайский 66» вел диалог с «Арабеллой» и хотел им помочь».

По словам адвоката, в распоряжении следствия есть судовой журнал, согласно которому время, когда «Дунайский 66» проходил место трагедии, и время, когда экипаж «Арабеллы» известил о начале спасательной операции, совпадает. Кроме того, следствие установило, что многие пассажиры «Булгарии» находились ближе к барже, а не к теплоходу «Арабелла».

«Любое неверное действие со стороны Егорова могло привести к страшным последствиям, к гибели людей», - подытожила Камалова.

Следующее заседание состоится уже в Казани, в Верховном суде РТ. Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за ходом судебного процесса.