Количество заказов на выезд Деда Мороза и Снегурочки сократилось в этом году на 10%, хотя желающих подзаработать в новогодние праздники аниматоров стало больше Количество заказов на выезд Деда Мороза и Снегурочки сократилось в этом году на 10%, хотя желающих подзаработать в новогодние праздники аниматоров стало больше Фото: «БИЗНЕС Online»

ДЕДУШКА ПОЗДРАВИТ В «СКАЙПЕ» ИЛИ ZOOM

Количество заказов на выезд Деда Мороза и Снегурочки сократилось в этом году на 10%, хотя желающих подзаработать в новогодние праздники аниматоров стало больше, сообщается в исследовании «Avito Услуг». В Казани, как и в среднем по России, приход Дедушки Мороза в офлайне обойдется родителям в 1 тыс. рублей. За самое дорогое поздравление нужно будет заплатить 2,8 тыс. рублей. В эту сумму, как указано в объявлении, входит личное присутствие Деда Мороза и Снегурочки в вашей квартире. Обещают исполнить «песенки вживую, не под фонограмму». Подготовились персонажи и в соответствии с пандемией — «сшили маски в цвет костюмов, сдали тест, запаслись антисептиками».

Сегодня бывший главный санитарный врач РФ, академик РАН, первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко высказал мнение, что во время новогодних детских представлений профессиональный Дед Мороз должен быть привитым и в маске. «Это нужно сделать, потому что они могут быть главным разносчиком: побывали в одной семье, спустились на следующий этаж», — рассказал Онищенко.

Запрос по поиску «Дед Мороз с антителами» на Avito выдает 53 результата. Правда, в Казани пока что никто так себя не продвигает. Просмотрев объявления, наш корреспондент выяснил, что «антитела», увы, часто лишь маркетинговый ход. В самих объявлениях о гарантиях безопасности, как правило, ни слова. Есть разве что несколько человек, кто уверяет, что «пандемию победил, есть антитела» (например, от 800 рублей в Санкт-Петербурге).

Новогодние персонажи осваивают онлайн, удаленку и дистант. Уже 7% опрошенных россиян выбрали именно этот способ поздравления Новогодние персонажи осваивают онлайн, «удаленку» и «дистант». Уже 7% опрошенных россиян выбрали именно этот способ поздравления Фото: Matt Alexander / PA / ТАСС

ВЫЗОВ ДЕДА МОРОЗА ПО «УДАЛЕНКЕ» — ОТ 500 РУБЛЕЙ

Зато в этом году появились новые варианты. Новогодние персонажи осваивают онлайн, «удаленку» и «дистант». Уже 7% опрошенных россиян выбрали именно этот способ поздравления. При заказе услуги Дедушка поздравит ребенка в «Скайпе» или Zoom, прочитает письмо, похвалит за хорошее поведение и отметки, выслушает стих, загадает загадку и даст наставления на следующий год.

В Татарстане на сайте Avito пока лишь 8 объявлений по запросу «Дед Мороз онлайн». «Не сомневайтесь, это будет так же сказочно, как и вживую. Можем сделать для вас и персональное видеопоздравление и отправить его по WhatsApp», — предлагают родителям.

Еще один Дед Мороз пишет, что готов поздравить ребенка за 1,5 тыс. рублей по желанию — на улице или дома, но соблюдая дистанцию. В другом объявлении сообщается, что Снегурка и Дед Мороз поздравят детей за 900 рублей офлайн и за 500 рублей онлайн. Еще один Дед Мороз перечисляет плюсы дистанционного поздравления: это безопасно, общедоступно, недорого и удобно. Сам он готов выйти в эфир за 700 рублей.

«Если спросят — ответим, что уже переболели коронавирусом в сентябре, у нас антитела. Все необходимые бумаги есть, покажем при необходимости» «Если спросят — ответим, что уже переболели коронавирусом в сентябре, у нас антитела. Все необходимые бумаги есть, покажем при необходимости» Фото: «БИЗНЕС Online»

«К ОНЛАЙНУ ЛЮДИ ПОКА ЕЩЕ НЕ ГОТОВЫ, А К ОФЛАЙНУ, ПОХОЖЕ, УЖЕ НЕ ГОТОВЫ»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» казанский Дед Мороз Владислав рассказал, что выезжает на праздники уже 27 лет. Ценник на его услуги варьируется от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. рублей в зависимости от того, на какое число выпадает визит — дороже всего порадовать ребенка 31 декабря. По словам собеседника, маски и перчатки он не надевает. А те, кто беспокоится о безопасности, просто переводят визит в формат WhatsApp. «В таком случае физически я на место не приезжаю. Поэтому уже заранее решил, как минимум день-два посвятить этому делу. Буду сидеть дома и в таком формате работать, — говорит Дед Мороз. — Здесь, я думаю, уже в формате беседы какой-то все пройдет. Но есть постоянные клиенты, которые меня знают и не боятся. Вот к ним я приеду. Среди моих клиентов есть категория людей, к которым езжу более 10 лет. Там никакой тревоги нет. А по новым заказчикам только один-два звонка проходит… Можно сказать, что новых клиентов нет вообще, — с грустью рассказал собеседник. — Я уже месяца два назад понял: что будет — вообще неизвестно. Но что будет, то и будет, что же теперь».

Другая наша собеседница Алия занимается организацией вызова персонажей на дом второй год. Для заказа доступны Кыш Бабай с Кар Кызы либо Дед Мороз со Снегурочкой. Цена — от 800 рублей. С 18 до 25 декабря ценник составит уже 1 тыс. рублей, с 26 декабря — 1,5 тыс. рублей. 31 декабря — от 2 тыс. рублей в дневное время. «В этом году многое изменилось по сравнению с предыдущим. Мы даже не ждем просьб клиентов, чтобы прийти в маске, при бронировании сами предупреждаем, что в масках придем, — рассказывает Алия. — Про тесты на коронавирус еще не спрашивали. А если спросят — ответим, что уже переболели коронавирусом в сентябре, у нас антитела. Все необходимые бумаги есть, покажем при необходимости». По ее словам, предложений провести праздник онлайн пока не поступало.

Юлия Таланова: «Если в прошлом году в декабре у нас было уже 30 групп, то в этом году — только три» Юлия Таланова: «Если в прошлом году в декабре у нас было уже 30 групп, то в этом году — только три» Фото: «БИЗНЕС Online»

В пролете из-за коронавируса оказалась резиденция Кыш Бабая. «Если в прошлом году в декабре у нас было уже 30 групп, то в этом году — только три», — такую печальную статистику приводит организатор резиденции Юлия Таланова. По словам директора туристической компании, в этом году практически нет раннего бронирования: заявки есть, но люди до последнего придерживают оплату. «Мы прозваниваем заявки, но люди говорят: а вдруг рейс поменяется, а может, мы вообще не поедем. Раньше такого не было, обычно уже в сентябре понимали, сколько будет человек», — говорит Таланова. Выход в онлайн для такого бизнеса невозможен, считает директор: «Вся сказка в том, чтобы загадать желание там, где обитает волшебник». В целом отрасль погружена в такую неопределенность, какой никогда прежде не было, отметила собеседница издания.

Профессиональный казанский аниматор Николай Никифоров, который уже 10 лет на рынке, признается, что в этом году наблюдается полное отсутствие заказов на Новый год. «Хотя у нас предложения в данном плане достаточно широкие. 2020-й отличается какой-то неожиданностью и ненадежностью, — отметил Николай. —  Если даже приходят какие-то запросы, то они какие-то подвешенные: „Здравствуйте, мы в этом году планируем, но, может быть, все отменится“. Поэтому и мы находимся в таком же подвешенном состоянии. Если раньше тенденция шла к тому, что каждый год был интереснее предыдущего, тематика постоянно менялась, хотели больше тематических вечеринок, то в этом году… К онлайну люди пока еще не готовы, а к офлайну, похоже, уже не готовы. Поэтому звонят, скорее всего, по привычке, но в голове уже держат этот отказ. Поэтому мы даже и предоплату не берем — только если речь идет об оформлении мероприятий, когда будут закупки, здесь без предоплат вообще не обойтись».

«Других каких-то отличий праздника в этом году нет. Потому что данный формат достаточно, так сказать, избитый в плане корпоратива и здесь вряд ли что можно изменить, — добавил наш собеседник. — Да, еще где-то заранее оговаривают, чтобы тема коронавируса прозвучала, а где-то просят, чтобы об этом вообще ничего не говорилось, чтобы провести вечер, так сказать, без паники».