ЭКС-ЗАМПРЕД ЦБ РФ РАССКАЗАЛ "БИЗНЕС ONLINE" О ПИСЬМЕ, КОТОРОЕ ЕМУ ПРИШЛО ОТ КАЗАНСКИХ АВИАТОРОВ

Авиакомпания «Татарстан» (АКТ) прервала свое семидневное молчание и озвучила официальную причину скандальной задержки 30 сентября рейса Казань – Москва. Объяснения АКТ, появившиеся в минувшие выходные на сайте компании, оказались весьма неожиданными: инцидент произошел якобы из-за необходимости срочно доставить на борт служебную документацию. Пострадавшим обещана компенсация. Эксперты «БИЗНЕС Online» высказали свое мнение по поводу компенсаций, которые АКТ пообещала своим пассажирам.

«ДАННЫЙ СЛУЧАЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕМ»

Напомним, скандал разразился после записи в блоге Сергея Алексашенко – директора по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики, бывшего зампреда ЦБ РФ. Он возвращался этим рейсом с форума MadeinKazan.

В связи с задержкой рейса Татарская транспортная прокуратура возбудила в отношении АКТ два административных дела. Одно направлено для рассмотрения в арбитражный суд РТ, а второе - в управление Роспотребнадзора России по РТ. Санкции по обоим делам могут вылиться в штраф размером до 50 тыс. рублей. Представителям прокуратуры в ходе встречи с руководством авиакомпании обещали принять «исчерпывающие меры по недопущению подобных инцидентов впредь». Сегодня в Татарской транспортной прокуратуре «БИЗНЕС Online» сообщили, что проверка авиакомпании продолжается.

Все это время АКТ от комментариев воздерживалась, но вот 8 октября на сайте авиакомпании появилось «Официальное заявление» с извинениями, объяснениями и обещанием компенсаций пострадавшим. Документ любопытный, поэтому считаем необходимым воспроизвести его полностью.

«В настоящее время в средствах массовой информации опубликованы и размещены материалы, касающиеся задержки 30 сентября 2011г. рейса Казань – Москва № U9-364.

В целях объективного информирования ОАО «Авиакомпания «Татарстан» сообщает следующее.

Воздушное судно вылетело с задержкой 43 минуты, а приземлилось в аэропорт «Шереметьево» с 26-и минутной задержкой.

Экипаж воздушного судна перед взлетом принес извинения пассажирам рейса от имени авиакомпании «Татарстан».

Причиной задержки рейса являлась необходимость срочной доставки на борт служебной документации. Сотрудники авиакомпании «Татарстан», севшие на рейс непосредственно перед вылетом и доставившие документацию, направлялись в служебную командировку, и их посадка на борт не связана с задержкой рейса.

Авиакомпания «Татарстан» понимает, что вышеуказанная причина не может служить оправданием задержки рейса и причинения неудобств пассажирам.

Авиакомпания «Татарстан» заявляет, что данный случай является исключением, о чем, в том числе, свидетельствует факт, что по результатам августа 2011г. авиакомпания «Татарстан» в очередной раз заняла второе место среди крупнейших авиаперевозчиков в конкурсе регулярности аэропорта «Домодедово» (в группе от 100 до 249 рейсов).

Авиакомпания «Татарстан» повторно приносит свои извинения пассажирам задержанного рейса за причиненные неудобства и будет рада приветствовать на рейсах авиакомпании «Татарстан».

С 15 октября 2011г. пассажирам задержанного рейса будут предоставлены бонусные карты клиентов авиакомпании, предоставляющие скидки до 8% при приобретении билетов на любые направления маршрутной сети авиакомпании «Татарстан».

«ХОРОШО БЫ ВСЕ-ТАКИ УЗНАТЬ, КТО КОНКРЕТНО ЗАПРЕТИЛ ВЫЛЕТ»

Сергей Алексашенко, комментируя «БИЗНЕС Online» ситуацию, заявил, что вполне удовлетворен исходом дела, а из АКТ ему прислали письмо:

pismo.jpg
Письмо АКТ Сергею Алексашенко

- До этого дня ко мне никто из компании не обращался - ни с вопросами, ни с разъяснениями, ни с извинениями. Но сегодня прислали забавное письмо: в целях обсуждения данной проблемы и других интересующих меня вопросов меня приглашают в любое удобное для меня время посетить головной офис авиакомпании «Татарстан»... Исход дела меня в любом случае устраивает: дело не в штрафе, который заплатит компания (совокупная потеря времени пассажирами около 60 часов, так что 1000 рублей за час - наказание адекватное, только вот непонятно, почему деньги достались бюджету), а в том, что этот случай показывает - у пассажиров есть права и нужно не бояться их защищать. И хорошо бы всё-таки узнать, кто конкретно запретил вылет рейсовому самолету. Ведь есть такой человек, и именно он должен нести ответственность… Спасибо всем СМИ, которые поддержали права российских авиапассажиров.

Эксперты «БИЗНЕС Online» также считают, что дело гораздо больше, чем проценты и денежные компенсации.

Камиль Тарзиманов – руководитель бюро туристических услуг «Салават»:

- Да, я летаю самолетами, хотя раньше делал это чаще… Дело не в скидке, хотя и она - шаг навстречу пассажирам в компенсации морального ущерба. Все дело в процентах нельзя измерить, поскольку в авиаперевозках есть такой очень важный момент, как стыковочные рейсы. Это в большой степени относится к рейсу Казань – Москва. Опоздание может привести к тому, что человек не успеет на следующий рейс. А что за этим потянется, например, если я лечу в Красноярск, Мурманск, Сингапур, Нью-Йорк? Тут уже ущерб не поддается оценке на бытовом уровне, задержка на полчаса-час может привести к сбою всей поездки. Это очень существенно, особенно когда задержка рейса носит субъективный характер.

Айдар Абдулхаков – председатель комитета по транспорту исполкома Казани:

- Достаточно часто летаю. Думаю, речь должна идти не о процентах компенсации - для людей, которые опоздали, которые ждали и нервничали, эти 8 процентов ничего не значат. Хотя восьмипроцентная бонусная карта, наверное, кого-то и удовлетворит. Меня бы - не удовлетворила… Другая сторона медали – то, что компания признала вину и должна публично извиниться за такое поведение своих сотрудников. Извинения – это правильно, но надо понимать, что такого рода истории влияют на имидж компании. Тем более что вина не в техническом сбое, а в человеческом факторе, в проблеме ответственности перед пассажирами.