1. Желание посмотреть на авиационный праздник явно перевесило коронавирусные опасения — народ попросту валил к центру семьи «Казан» и плотно стоял на Ленинской дамбе.

  2. 8-е по счету представление «Я выбираю небо!» в этом году было посвящено в том числе 80-летию Казанского вертолетного завода. Его экспозиция на празднике стала самой масштабной, даже «Ансат» выставили.

  3. Для многих дорога в небо начинается с планера. В Татарстане действует федерация планерного спорта, а в целом республика воспитала немало чемпионов-планеристов.

  4. Желающие могли испытать надежность вестибулярного аппарата. К этому тренажеру традиционно выстраивается очередь.

  5. Татарстан едва ли не единственный регион, который ежегодно проводит масштабный авиационный праздник. Его цель — популяризация профессий авиастроителя и летчика.

  6. В день праздника «Чаша» становится центром, откуда управляют полетами воздушных судов. Вчера в шоу участвовало три десятка самолетов, вертолетов и планеров.

  7. Каждому хотелось посидеть в кабине необычной изящной «Мурены» от фирмы «МВЕН». Самолет уже летает. Жаль только, что будущее самой компании под вопросом. Хотелось бы, чтобы на проблему обратило внимание правительство Татарстана.

  8. Премьер-министр РТ Алексей Песошин отметил: «Начиная со школьной скамьи мы воспитываем новых ученых, конструкторов, авиастроителей, летчиков, которыми всегда славилась республика». Вчера он вручил директору Казанского авиазавода — филиала «Туполева» (КАЗ) Николаю Савицких (слева) медаль «За доблестный труд». В это время пара его «подопечных» держала курс на Казань.

  9. Представление началось с парашютистов. Ан-2 выбросил их примерно с тысячи метров, и, несмотря на изрядный ветер, спортсмены мастерски финишировали на подготовленном пятачке.

  10. Затем в небе появились сделанные при помощи особых дымогенераторов надписи «100 лет ТАССР» и «Я выбираю небо!».

  11. Это впервые в гости к казанцам пожаловал «Первый полет» — единственная в России профессиональная пилотажная группа, выступающая на поршневых самолетах.

  12. Есть все-таки в авиационной классике особый шарм. Лидировщиком группы выступает двухмоторный Piper PA-23-250. Его пилот Александр Михайлов еще и руководитель вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел».

  13. Летный состав группы — абсолютные чемпионы России, Европы и мира по высшему пилотажу.

  14. Рабочая лошадка «Первого полета» — старый добрый Як-52.

  15. Группа базируется на аэродроме Большое Грызлово, в Серпуховском районе Московской области. Летает на самолетах Як-52, Як-54, Як-18Т, Су-31МХ, Piper PA-23-250, Sportstar.

  16. Любопытно, что в составе группы не только мужчины. Правый хвостовой ведомый — мастер спорта, многократный призер и победитель чемпионатов России по высшему пилотажу Ирина Маркова.

  17. Относительно небольшая скорость и малые радиусы разворотов делают шоу легких винтовых самолетов особенно изящным.

  18. Групповой пилотаж — захватывающее зрелище, глаз не оторвать.

  19. Небесное признание в любви к Казани от «Первого полета».

  20. После такого представления не один мальчишка захочет стать пилотом, особенно такого красавца, как Ту-160.

  21. И «Белый лебедь» не замедлил явиться «во плоти». Он пришел с авиабазы в Энгельсе.

  22. Еще один птенец Казанского авиазавода — дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 — прилетел с авиабазы в Шайковке. Сегодня «Туполев» и КАЗ создают новый вариант этой машины. Предположительно, до такого уровня модернизируют 30 самолетов.

  23. Не обошлось и без ветерана дальней авиации — Ту-95МС. Прототип Ту-95 взлетел в 1952 году.

  24. Проход тяжелых самолетов — завораживающее зрелище.

  25. Но гвоздем программы все же были другие самолеты, и народ явно ждал их.

  26. И они появились, несмотря на то что все их ждали, — неожиданно и стремительно, как и полагается истребителям.

  27. Пилотажная группа «Стрижи» выступила на 6 МиГ-29. В Казани машины базировались на аэродроме «Борисоглебское».

  28. Летчики отработали на празднике такую же программу, как, к примеру, на московском авиасалоне: невероятный по слаженности групповой пилотаж и одиночный, демонстрирующий маневренность МиГ-29.

  29. Интервал между самолетами, летящими на скорости 700 км/ч, — 1 метр.

  30. Пока этот мальчишка отрабатывает фигуры высшего пилотажа на земле, но кто знает, в кабине какого самолета мы увидим его в будущем.