Посещаемость «БИЗНЕС Online» в последние два месяца бьет рекорды. В апреле наше издание впервые стало лидером не только среди СМИ Татарстана, но и в целом среди медиаресурсов, которыми пользуются жители РТ

ОКНО В МИР ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ТАТАРСТАНА

Посещаемость «БИЗНЕС Online» в последние два месяца бьет рекорды. В апреле наше издание впервые стало лидером не только среди СМИ Татарстана, но и в целом среди медиаресурсов, которыми пользуются жители РТ. Следом за «БИЗНЕС Online» идут РИА «Новости», новостной агрегатор «Яндекс.Новости», «РосБизнесКонсалтинг»,  «Комсомольская правда», Lenta.ru и т. д. Это следует из данных сервиса «Яндекс.Радар», который автоматически выделяет 10 тыс. крупнейших интернет-проектов по количеству посетителей из России. 

По данным рейтинга, за последние 30 дней на сайт «БИЗНЕС Online» зашли более 722 тыс. читателей из Татарстана. Причем важно подчеркнуть особенность подсчета: речь идет о посетителях кросс-девайс. То есть один и тот же человек может зайти на сайт с ноутбука, смартфона, планшета несколько раз в течение дня, но система учитывает его лишь как одного, так сказать, физического живого посетителя. Заметим, что всего, по данным Росстата, численность населения республики — 3,9 млн человек, включая стариков и младенцев. Классическая методика учета трафика иная: она засчитала бы заход с каждого устройства в качестве уникального. Подробно методика расчета описана тут

Нажмите, чтобы увеличить

«Яндекс.Метрика», на основе данных которой строится рейтинг, считается ведущей системой веб-аналитики в РФ, которая работает с 2009 года и по состоянию на август 2018-го регистрирует более 78% трафика в доменной зоне .ru. По данным аналитического центра W3Techs, «Яндекс.Метрика» на третьем месте в мире по количеству доменов, на которых установлен ее счетчик. Именно данные «Яндекс.Радара», а не других счетчиков использовались правительством России при составлении списка системообразующих СМИ страны. Как стало известно позавчера, единственным критерием для включения в него оказалась месячная аудитория ресурса — не менее 10 млн человек, исходя из данных сервиса. Отметим, что «БИЗНЕС Online» не так уж далек от этой отметки: наша совокупная аудитория, включая пользователей со всей России, составила 5,1 млн посетителей кросс-девайс (всего — 7,4 млн посетителей с разных устройств).

Ближайший из прочих интернет-проектов республики — сайт ИА «Татар-информ» — находится на 15-м месте с аудиторией по Татарстану в 298 тыс человек. Немного уступает издание «Реальное время», оказавшееся на 18-й позиции с аудиторией более 271 тыс. читателей. Нет в этой аналитике KazanFirst — издание, основа трафика которого приходится на переходы из пабликов «ВКонтакте», не пользуется счетчиком «Яндекс.Метрики» или не разрешило использовать его сведения для рейтинга. Однако, по данным сервиса LiveInternet, аудитория «БИЗНЕС Online» за последние 30 дней существенно выше — как по Казани, так и по России в целом. Отметим также, что в «Яндекс.Радаре» представлены только самостоятельные интернет-проекты. Поэтому нет и консолидированных данных по сети районных сайтов АО «Татмедиа».


ЧТО ОСОБО ИНТЕРЕСУЕТ ЧИТАТЕЛЯ: СУТЬ COVID-19, САМЫЕ СВЕЖИЕ НОВОСТИ, ГИДЫ ПО САМОИЗОЛЯЦИИ, БИЗНЕС-ИСТОРИИ И «ЗУЛЕЙХА»

Читательский интерес к СМИ вырос на фоне коронавируса — эта тенденция, как говорил замглавы минцифры России Алексей Волин, характерна для всей страны. По его оценкам, посещаемость сайтов СМИ в регионах увеличилась на 40–60%. У «БИЗНЕС Online» общая месячная посещаемость поднялась в 2,1 раза — как по Татарстану, так и по стране в целом. Вдвое вырос и суточный трафик, что говорит о том, что интерес аудитории держится не на каком-то одном особенно удачном материале, а на долгосрочной лояльности. Сейчас сайт в среднем посещают 400–600 тыс. уникальных пользователей в будни. То же самое касается и количества просмотров — за апрель наши публикации были просмотрены свыше 30 млн раз, что вдвое больше, чем в апреле 2019 года.

Взрывной рост аудитории «БИЗНЕС Online» в первую очередь стал следствием оперативного и полного освещения ситуации, связанной с COVID-19. Ежедневно редакция публикует примерно 300 новостей, 15–20 развернутых публикаций, а также ведет прямую текстовую трансляцию, собирая полную информацию о событиях, связанных с распространением коронавируса в республике и стране. Также на сайте можно ознакомиться с аналитикой по разным аспектам кризиса от ведущих экспертов страны. Все это вызывает живой интерес аудитории, которая каждый день в среднем оставляет на сайте свыше 5 тыс. комментариев.

В период рецессии многие компании начинают «резать» расходы на рекламу. Однако тот бизнес, который, наоборот, сохранил свои бюджеты на маркетинг, оказывается в выигрыше на фоне своих конкурентов

Какие материалы оказались самыми востребованными за последний месяц? Конечно, это в первую очередь все, что связано с коронавирусом. Серия экспертных интервью российского уровня нашла своего читателя в масштабах всей страны.

Сотни тысяч уникальных посетителей интересовались сутью COVID-19 «Кому-то понадобилось очень сильно напугать человечество», — полагают эксперты. Тень Билла Гейтса, игра на свержение Дональда Трампа, Владимира Путина и товарища Си Цзиньпина, гибель малого и среднего бизнеса не оставили людей равнодушными. Кроме того, отметим, что со всеми актуальными новостями можно ознакомиться в специальном разделе «Коронавирус: последние новости».

Местный читатель по вполне понятным причинам интересовался особенностями режима самоизоляции. Сотни тысяч просмотров у полной инструкции о том, как выходить на улицы Татарстана посредством СМС-сервиса, или у операции «Стоп колеса», где корреспондент «БИЗНЕС Online» рассказывал о новой тактике ГИБДД в охоте за потенциальными нарушителями. Тысячи просмотров набирают бизнес-истории, когда предприниматели республики рассказывают о том, как они выживают в нынешних условиях.

Ну и, конечно, «национальный вопрос» и все, что с ним связано, всегда бьют рекорды просмотров во все времена. На этот раз масштабную дискуссию и огромный интерес вызвали споры вокруг сериала «Зулейха открывает глаза».

«БИЗНЕС ОNLINE» СТАЛ ЕДИНСТВЕННЫМ СМИ, ГДЕ МЫ ДАЛИ РЕКЛАМУ»

Рост трафика делового издания отнюдь не «вещь в себе» и не просто повод для гордости. Это мощный инструмент поддержки для наших партнеров. В кризис нет смысла распылять ресурсы, необходимо концентрироваться на носителях, которые гарантированно дают охват нужной аудитории. Хотя — и это неоспоримый факт — в период рецессии многие компании начинают «резать» расходы на рекламу. Однако — и это тоже факт! — тот бизнес, который, наоборот, сохранил свои бюджеты на маркетинг, оказывается в выигрыше на фоне своих конкурентов. Причин тому несколько, о чем рассказали наши партнеры.

  • Первое — реклама в период кризиса свидетельствует о стабильности бренда или компании, что дает мощный карт-бланш на посткризисный период.
  • Второе — в период самоизоляции у людей гораздо больше времени, чтобы более внимательно и глубоко изучить предлагаемые продукты и услуги, что в конечном итоге отложится в подкорке. А когда ситуация выправится, именно о таком бренде вспомнит потенциальный потребитель.
  • Третье — это благоприятный момент для вывода новых товаров и услуг, пока конкуренты находятся в анабиозе.
  • Четвертое — психологический фактор. Новости, напоминающие «сводки с фронта», со временем формируют негативный фон, и человек начинает искать любую информацию, которая напоминает ему о прежней, «довоенной» жизни. Именно такой и является реклама. Например, очень популярной стала фотоистория «210 килограммов с одного „квадрата“: тепличный комбинат „Майский“ бьет рекорды» или полезная публикация «Решение в пользу автовладельцев: техосмотр в Казани можно пройти за 10 рублей».
  • Пятый аспект — в кризис, как было показано выше, интерес к СМИ резко растет, а стоимость рекламы отнюдь не повышается. Потому на каждый вложенный рубль можно получить вдвое больший эффект. Однако это касается только интернет-СМИ и отчасти ТВ: газеты и журналы люди покупают меньше, потому что не ходят мимо киосков, радио слушают меньше, потому что реже ездят в машинах, а «наружку» не видят, так как реже появляются на улице. Смартфон же и компьютер у современного человека уже не отнять.

«БИЗНЕС Online» предложил рекламодателям взвесить причины, по которым они приняли решение размещаться на страницах самого посещаемого издания республики.


Ильнур Зиннуров — директор фонда поддержки и развития бизнеса «Фабрика предпринимательства»:

— Совместно с министерством экономики РТ в конце марта мы запустили обучающую антикризисную программу, которая поможет предпринимателям приспособиться к изменившимся экономическим реалиям, и начали ее проводить с бесплатных онлайн-конференций, которые анонсировали на «БИЗНЕС Online» в новостном блоке. Первым мероприятием стала конференция «Выход из кризиса: кафе и ресторан. Запусти доставку за три дня». Она собрала более тысячи участников. Ко второй онлайн-конференции «Технологии адаптации: как выжить и вырасти» на пике подключались более 2 тысяч человек, а всего суммарно к концу дня получили 13 тысяч подключений! Результаты более чем порадовали — несмотря на то что формат таких онлайн-конференций для татарстанских предпринимателей новый, первый блин не получился комом.


Виктория Ерохондина — исполнительный директор онлайн-магазина Telau:

— Мы сознательно разместили рекламную публикацию «Вы сначала получаете технику стоимостью 10 миллионов рублей. Устраивает — оплачиваете» о нашем сервисе на «БИЗНЕС Online» в период самоизоляции. У нас онлайн-площадка, работа которой никак не изменилась с наступлением пандемии. Потому мы решили, что именно сейчас, когда все активно отслеживают информацию в интернете, нужно напомнить о себе. При этом «БИЗНЕС Online» стал единственным СМИ, где мы дали рекламу.

Публикация имела определенный эффект. Увеличился входящий трафик: более 130 переходов, часть из которых конвертировалась в прямые заявки от клиентов. Сейчас с ними работают наши менеджеры. Учитывая, что средний чек на продукцию, которую мы продаем, — 4–5 миллионов рублей, очень велика вероятность того, что вложенные средства в рекламу на «БИЗНЕС Online» с ходу полностью отобьются.

Более того, публикация остается как SEO-ссылка, которая быстро индексируется в ключевых поисковиках, что также дает определенный эффект на более долгий период.


Рустем Имангалиев  генеральный директор ООО «Центр электронных услуг»:

— Сейчас для нас наиболее благоприятное время для размещения рекламы, потому что профиль нашей деятельности предполагает в том числе обеспечение работы на «удаленке» с помощью наших электронных сервисов. Мало того, для многих сегодня ясно, что диджитализация станет основой не только роста, но и выживания бизнеса. После публикации «Бизнес, попробовав работу на „удаленке“, начинает понимать, что это неплохой вариант» многие потенциальные клиенты стали звонить, интересоваться нашими услугами. Надо понимать, что в любом случае после завершения пандемии — рано или поздно это закончится — мир уже не будет прежним. Людям, столкнувшимся с данной ситуацией, придется кардинально поменять свое мышление, и уже сегодня многие понимают, что внедрение электронных продуктов в своей деятельности существенно сокращает расходы компании.

Стоит ли рекламироваться в период кризиса? Однозначно да. Особенно учитывая, что многие сейчас находятся в режиме самоизоляции, а интернет, по сути, остается единственным наиболее объективным и доступным источником информации. У людей сегодня есть возможность спокойно посмотреть весь контент, обдумать. И в будущем, когда все это закончится и люди выйдут на работу, все, что у них на подкорке за данное время заложилось, сработает.

А что касается дальнейшего сотрудничества с «БИЗНЕС Online»: в ближайшее время у нас запускается серьезный продукт, аналогов которого мы не видим на российских электронных площадках. И мы готовы предложить настоящую информационную бомбу.


Это только часть из множества отзывов наших партнеров, с остальными можно ознакомиться в специальной рубрике «Почему „БИЗНЕС Online“?». По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефонам 8 (843) 203-48-47, +7 929 721-59-86 или пишите на mir@business-gazeta.ru.