Хотя дешевое топливо и является благом как для независимых сетей, так и для потребителей, но запрет импорта топлива на период пандемии может поддержать переработку нефти в России, считает вице-президент «Независимого топливного союза» (НТС) Дмитрий Гусев.

Такое мнение вице-президент НТС высказал, комментируя информацию РБК о том, что правительство решило временно запретить импорт нефтепродуктов, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного топлива на внутренний рынок.

«Переработка в России, которая и так находится на нулевых рентабельностях, в текущих экономических условиях может плавно закончить свое существование. И мы можем оказаться в зависимости от импортного сырья. Украина, у которой практически нет собственных работающих НПЗ, в условиях политических и торговых санкций переплачивает до 40 процентов за среднеевропейскую оптовую цену на топливо. Поэтому преждевременно говорить о запрете как о попытке заставить потребителя платить больше», — сказал Гусев.

Правительство идет на такие меры, чтобы защитить рынок от дешевого топлива, пояснил источник РБК. Цены на бензин в мире рухнули из-за карантина и падения цен на нефть. Но в России действует механизм сглаживания цен (демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения.

Однако европейские НПЗ, не ограниченные российской системой налогообложения, могут начать поставлять свою более дешевую продукцию в Россию. В результате произойдет затоваривание рынка и российским НПЗ придется снижать загрузку, а это в корне неправильно, утверждает собеседник издания.

Ожидается, что ограничения будут введены уже в апреле. Запрет на ввоз иностранного бензина рассчитан до сентября 2020 года — по прогнозам минэнерго, именно до этого периода будут держаться низкие цены на нефть.