«Хищение в поставке оборудования, фальсификация и вывод денежных средств», — перечислил сегодня претензии в адрес исполнителя и заказчика контракта на обслуживание М7 и М5 начальник УЭБ и ПК МВД РТ Ильдар Сафиуллин. Дело о хищении 21 млн рублей ведет СКР, следователи полагают, что ООО «Агарум» подделало счета на поставку 16 км бордюров, а заказчик, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», не сравнил цены с рыночными. Теперь проверяют и другие контракты.
Накануне пресс-служба СКР по РТ сообщила о возбуждении уголовного дела по фактам мошенничества в особо крупном размере, совершенном директором ООО «Агарум»
«ОДИН ИЗ ФИГУРАНТОВ ЗАДЕРЖАН. УЩЕРБ ПОКА НА 21 МИЛЛИОН, ФАКТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО БУДУТ ПРОВЕРЯТЬСЯ»
Накануне пресс-служба следственного комитета РФ по РТ сообщила о возбуждении уголовного дела по фактам мошенничества в особо крупном размере, совершенном директором ООО «Агарум». Следователи считают, что 32-летний мужчина (директор и владелец ООО «Агарум» Рафис Ахметов — прим. ред.) представил ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» поддельные счет-фактуры на металлическое ограждение, завысив стоимость работ на 21,5 млн рублей. Также уголовное дело по факту халатности было возбуждено в отношении самих работников дорожного управления, которые не провели анализ цен на заграждения, чтобы выявить факт завышенной стоимости. Однако конкретных виновных еще предстоит установить.
Расследование по просьбе корреспондента «БИЗНЕС Online» на пресс-конференции сегодня прокомментировал начальник УЭБ и ПК МВД по РТ полковник полиции Ильдар Сафиуллин. «Всех фактов не могу озвучить, потому что идут следственные действия, один из фигурантов задержан (предположительно, это Ахметов— прим. ред.), — заявил Сафиуллин. — Хищение в поставке оборудования, есть факт фальсификации и вывода денежных средств. Ущерб пока на 21 миллион, факты дополнительно будут проверяться».
Собеседник издания подчеркнул, что ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» — федеральный орган, через него проходят бюджетные средства. «Будем смотреть, какие до этого контракты [ФКУ „Волго-Вятскуправтодор“] заключались, идут следственные действия», — заключил Сафиуллин.
По данным источников «БИЗНЕС Online», Рафис Ахметов согласовал с ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» стоимость и объем работы по установке металлических барьерных ограждений на 55,3 млн рублей
поставка 16 тыс. ПОГОННЫХ МЕТРОВ БАРЬЕРОВ ОТ ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ «ПИК»
Ставший злополучным контракт на установку светофоров, металлических барьерных ограждений и дорожных знаков «Пешеходный переход» на трассах М7 «Волга», М5 «Урал» и А151 Цивильск – Ульяновск компания выиграла в борьбе с единственным анонимным конкурентом в марте 2018 года. На госконтракт подали заявки 6 компаний, но отборочная комиссия из-за неверного указания единиц измерения и несоответствия ГОСТам убрала четырех конкурентов из аукциона. Планировалось, что на работы по контракту потратят чуть менее 100 млн рублей, но конечная цена электронного аукциона так и не изменилась.
По данным источников «БИЗНЕС Online», 13 апреля 2018 года Ахметов согласовал с ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» стоимость и объем работы по установке металлических барьерных ограждений на 55,3 млн рублей. Подпись под документом от лица заказчика поставил Илдар Мингазов. «Агарум» сообщил, что закупит 16 тыс. погонных метров барьеров у ООО «Предприятие „ПИК“», и даже предоставил счет-фактуру на указанную сумму. В автомобильном управлении не стали перепроверять данные и оплатили стоимость работ в полном объеме. Официально исполнение контракта было завершено 1 августа 2018 года.
Однако следователям удалось выяснить, что ООО «Предприятие „ПИК“» действительно поставляло исполнителю госконтракта дорожные барьеры, но по цене в 30,1 млн рублей. Предъявленной Ахметовым счет-фактуры в бухгалтерской базе поставщика не нашлось. Кроме того, директор компании – производителя ограждений признался, что не ставил подпись в документе. Получается, руководитель «Агарума» завысил стоимость работ и распорядился деньгами по своему усмотрению. Не исключено, что часть этих средств пошла и на откат представителям заказчика.
ООО «Агарум» — один из подрядчиков, который занимается содержанием дорог не только в Татарстане, но и в Удмуртии, Чувашии, Ульяновской и Кировской областях
дорожный подрядчик с 8 сотрудниками и «газелью»
ООО «Агарум» — один из подрядчиков, который занимается содержанием дорог не только в Татарстане, но и в Удмуртии, Чувашии, Ульяновской и Кировской областях. По данным справочного сервиса «Контур.Фокус», за директором и единственным учредителем ООО «Агарум» Рафисом Ахметовым других юридических лиц не числится. Компания участвовала в 67 госзакупках, выиграв 18 на 656,6 млн рублей. Практически все выигранные контракты относятся к строительству и ремонту дорог. Например, в мае 2018 года ООО «Агарум» выиграло и заключило контракт с ФГУ «Волго-Вятскуправдор» на 123,5 млн рублей — на содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах М7 и А295. В апреле 2019-го фирма подписала договор с «Управлением федеральных автомобильных дорог „Прикамье“» на сумму 73,6 млн рублей на ремонт одного из мостов на той же М7.
Несмотря на солидный пакет заказов, в компании числятся только 8 работников. В лизинге у организации находятся легковые автомобили KIA Optima и Sportage, «Газель» и несколько грузовиков.
Сотовый директора Ахметова оказался отключен, по телефону компании отказались подтвердить его номер и даже не смогли назвать адрес электронной почты для отправки запроса.
ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» образовано минтрансом РФ 27 сентября 2002 года. Ведомство управляет федеральными автодорогами в Татарстане, Чувашии, Марий Эл и Ульяновской области: следит за состоянием и сохранностью дорог, выступает заказчиком по их ремонту, строительству и реконструкции. По состоянию на 2019-й в ведении учреждения находятся 1 921 км автомобильных дорог и 277 мостов. Со дня своего основания ведомство заключило почти 2,5 тыс. контрактов на 160 млрд рублей.
В пресс-службе компании на запрос «БИЗНЕС Online» сообщили следующее: «Информация по заключенным контрактам представлена на официальном портале закупок. С запросом об информации, изложенной на сайте МВД по РТ, можете обратиться в СУ СКР по Республике Татарстан».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 54
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.