Ленар Габдурахманов: «Предварительной причиной ДТП явилось грубое нарушение правил дорожного движения. Сначала ударяется в правую сторону, более 50 метров юзом пересекает проезжую часть и в итоге въезжает в этот столб» Ленар Габдурахманов выразил беспокойство по поводу роста ДТП с участием начинающих водителей. По его данным, в 2019 году в Татарстане погиб 31 автолюбитель со стажем до двух лет — в 2 раза больше, чем в 2018-м

«Если бы не было столба и разделительной полосы, этот снаряд выехал бы на встречную полосу»

В 3,5 раза должно сократиться количество погибших на дорогах Татарстана к 2024-му, и если  в прошлом году целевые показатели удалось удержать в нужных рамках, то статистика по началу 2020 года не радует. Об этом сегодня рассказал начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. По итогам 2019-го в ДТП на дорогах Татарстана погибли 369 человек, что дает показатель социального риска (количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) 9,46. Это один из самых низких показателей в ПФО и в целом по России, отметил Габдурахманов, но к 2024-му он не должен превышать 4. Но с начала года количество ДТП увеличилось на 30, число погибших — на четыре, раненых — на 31. Из 29 жертв аварий за полтора месяца 2020-го 22 погибли в результате столкновения, пятеро — из-за наезда на пешеходов и два в итоге опрокидывания. 

За примерами далеко ходить не пришлось, ведь резонансное ДТП на проспекте Победы произошло два дня назад и унесло жизни двоих молодых любителей быстрой езды. «По нашему мнению, предварительной причиной ДТП явилось грубое нарушение правил дорожного движения, — сказал начальник республиканской ГИБДД. — Сначала ударяется в правую сторону, более 50 метров юзом пересекает проезжую часть и в итоге въезжает в этот столб». По его словам, и водитель, и пассажир не пристегнулись ремнями безопасности, а сам автомобиль был полностью затонирован. «Сложно себе представить… Если бы не было столба и разделительной полосы, этот снаряд выехал бы на встречную полосу. Я уверен, что последствия, к сожалению, оказались бы еще более печальными», — заключил Габдурахманов, отметив, что с начала года от наезда на препятствие в Казани погибло уже четыре человека, хотя за весь 2019-й — только один. 

Начальник ГИБДД выразил беспокойство по поводу роста ДТП с участием начинающих водителей. По его данным, в 2019 году в Татарстане погиб 31 автолюбитель со стажем до двух лет — в 2 раза больше, чем в 2018-м. Одной из причин печальной статистики начальник республиканской ГИБДД назвал нехватку образования. «ПДД в школьной программе уделяется очень мало времени», — сетует он. Намекнул Габдурахманов и на пагубное влияние неформальных сообществ, поддерживающих лихачество молодежи на дорогах: «У нас есть группы, в которых нарушать правила дорожного движения модно, и чем больше ты нарушил, тем лучше».

Чтобы сократить число ДТП с начинающими водителями, их обучение сотрудники ГИБДД намерены взять под свой контроль. Прежде всего это касается автошкол. «Будет увеличено число плановых и внеплановых поверок министерством образования РТ и прокуратурой — это позволит сделать так, чтобы образование в автошколах стало правильным, — пообещал Габдурахманов. — У нас система в автошколах интересная. Курсант платит деньги, его обучают, он сдает внутренний экзамен, а что дальше происходит, автошколе неинтересно. У нас есть случаи, когда люди с 10–14-го раза не могут сдать на права. Как же проводилось их обучение?»

Просвещать участников дорожного движения стоит с детского сада, убежден Габдурахманов. «Пока порядок не наведем, будем получать такие результаты», — резюмировал он.

Что касается федеральной инициативы понижения ненаказуемого превышения скорости с 20 до 10 км в час, то такой вариант действительно обсуждается, но на данный момент решение еще не принято Что касается федеральной инициативы понижения ненаказуемого превышения скорости с 20 до 10 км/ч, то такой вариант действительно обсуждается, но на данный момент решение еще не принято

«Если будет позволять покрытие и только в летнее время»

Начальник управления также подтвердил информацию о проработке возможности повысить скоростной режим на некоторых участках татарстанских дорог, в частности на Горьковском шоссе. «После изучения мест, если позволит покрытие, не будет колейности, рассматривается возможность увеличения скоростного режима до 80 километров в час с установкой этого знака. Но подобное никак не значит, что, если там стоит 80, надо двигаться 100», — напомнил инспектор любителям использовать ненаказуемые «плюс 20». По словам Габдурахманова, в прошлом году знаки «110 км/ч» были установлены на М7, и, поскольку ДТП на этом участке зафиксировано не было, практику расширят. Начальник ГИБДД подчеркнул, что изменения скоростного режима коснутся только летнего времени.  

Поднять скорость могут и на Мамадышском тракте — на участке от Константиновки в сторону трассы М7. «Дорога позволяет», — объяснил Габдурахманов, отметив, что все подобные решения будут приниматься ближе к лету.

Что касается федеральной инициативы понижения ненаказуемого превышения скорости с 20 до 10 км/ч, то такой вариант действительно обсуждается, но на данный момент решение еще не принято. «Существуют различные мнения, но на данный момент, чтобы не стать голословным, однозначного понимания, будут ли внесены изменения в соответствующие законодательные акты или не будут, нет, мы пока говорить не можем», — добавил Габдурахманов. А вот резонансную идею законодателей в разы повысить штрафы начальник управления понимает как разумное желание сделать «штраф штрафом, а не платой за проезд». 

Резонансную идею законодателей в разы повысить штрафы начальник управления понимает как разумное желание сделать «штраф штрафом, а не платой за проезд» Резонансную идею законодателей в разы повысить штрафы начальник управления понимает как разумное желание сделать «штраф штрафом, а не платой за проезд»

«Бабушке надо было прожить 91 год, чтобы ее сбили на пешеходном переходе»

Прокомментировал Габудрахманов и обилие ДТП с участием такси, часть из которых закончилась гибелью пассажиров. Последнее такое происшествие случилось 9 февраля — юная девушка погибла, когда водитель такси врезался в столб на Ямашева. «В 2019 году число ДТП с участием такси выросло, как и количество пострадавших в этих ДТП», — заметил начальник ГИБДД. В пример он привел инцидент на ул. Павлюхина, когда 21-летний водитель сбил 91-летнюю женщину. «Бабушке надо было прожить 91 год, чтобы ее сбили на пешеходном переходе», — возмутился Габдурахманов. Проблему с такси он охарактеризовал как «очень серьезную». «Если ее затрагивать, само понимание таксомоторного парка [надо менять], сейчас оно далеко от идеала, — заметил Габдурахманов. — Совместно с министерством транспорта РТ, автодорнадзором мы проводим профилактические рейды, за нарушения таксистам выносят постановления, но если нет медосвидетельствования водителей, нет нормальной проверки техсостояния автомобиля…» Начальник ГИБДД пообещал, что эта проблема будет очень серьезно обсуждаться с уклоном «ухода от агрегаторов» в сторону «нормального парка такси».


Затронул Габдурахманов и больную для ГИБДД тему нехватки сотрудников. «За два года в Татарстане были сокращены 237 сотрудников госавтоинспекции, — констатировал он. — Это гарнизон целого города. Сейчас решается вопрос увеличения штатной численности. В ближайшее время мы к нему вернемся, и при поддержке министра вопрос будет решен положительно, людей наберем».

Пока же инспекторам помогают и муниципалитеты, и сотрудники полиции. «У нас, в Татарстане, есть 165 муниципальных служащих, введенных президентом, это влияет на выставление постов, мероприятия по профилактике. Помогают нам и коллеги из МВД, и участковые», — заключил Габдурахманов.