«водитель начал бить по лицу и голове, пока я не смогла выбраться из машины»

Скандал назревает вокруг агрегатора такси Uber Russia в Казани. Полиция столицы Татарстана сейчас разбирается в конфликте, который вчера произошел между управляющей сетью кондитерских Smorodina Майей Гареевой, к слову, родной сестрой основательницы торговой марки Яны Гареевой, и водителем такси. История уже набирает резонанс в социальных сетях.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» сама участница конфликта, в 14:25 она вызвала автомобиль к своему дому на улице Аделя Кутуя. Ей нужно было доехать до точки Б на улице Зинина, 7. На заказ быстро отозвался водитель Юрий Мурзов на белой KIA Rio.

Девушка села на заднее сиденье автомобиля. Дорога должна была занять около 15 минут. По словам Гареевой, в пути водитель сказал, что ехать до указанного в заказе адреса он не будет, а оставит пассажирку чуть поодаль. Она возмутилась, но мужчина стоял на своем. Тогда девушка решила снять происходящее на видео мобильного телефона, чтобы отправить в техподдержку Uber Russia. Она планировала указать в обращении, чтобы этого водителя ей больше не направляли. «Достала телефон, начала снимать. Водитель озверел, повернулся ко мне, выбил телефон из рук и начал бить по лицу и голове, пока я не смогла выбраться из машины», — описала происшествие в беседе с корреспондентом нашей газеты Гареева.

С третьего раза девушка нащупала дверную ручку. Она вышла из автомобиля и тут же направилась в ближайший отдел полиции «Вишневский», там Майя дала показания и написала заявление. Параллельно она обратилась в техподдержку Uber Russia.

Следователь выслушал Гарееву, при ней же позвонил таксисту, чтобы вызвать в ОП для дачи объяснений. «Но водитель был с клиентом и сказал, что приедет как сможет. Я не знаю, добрался ли он вообще», — объяснила девушка. Сама она отправилась по совету полицейского в судмедэкспертизу. Но оказалось, что там специалисты принимают только до 14:00, а к тому моменту был уже 7-й час вечера.

Майя Гареева — управляющая сетью кондитерских Smorodina, к слову, родная сестра основательницы торговой марки Яны Гареевой Фото: «БИЗНЕС Online»

«на моем месте могла оказаться более хрупкая девушка, не способная отбиваться ногами»

Тогда Майя поехала в травмпункт, чтобы снять побои — врач зафиксировал ушиб мягких тканей. Она утверждает: визуально синяков и ссадин на лице не осталось, но от ударов до вечера у нее болела и кружилась голова. Врач сказал, что отправит данные в полицию, но сразу предупредил, что юридической силы снятые побои иметь не будут и обязательно нужно ехать в судмедэкспертизу. Однако уже сегодня девушка улетела за границу, сделать экспертизу так и не получилось.

Сегодня Гареева написала пост в «Инстаграме», где в общих чертах описала произошедшее и обвинила в некомпетентности Uber Russia (орфография и пунктуация автора сохраненыприм. ред.): «Вы правда считаете, что не было причины экстренно отключить неадекватно агрессивного человека от сервиса? Молчу о том, что по хорошему нужно это выявлять до заключения договора с, как выяснилось позже, несуществующим таксопарком (если кто не знал, водители российского убера и яндекса — это не „их водители“, это любые чуваки, оформленные в любой организации)». По ее словам, она получила не только физическую травму, но и моральную.

«Меня волнует, что если бы я с третьего раза не нащупала ручку двери и не смогла выйти, то могла получить более серьезные травмы. Меня волнует, что на моем месте могла оказаться более хрупкая девушка, не способная отбиваться ногами от психически нездорового мужика. Меня волнует, что в машинах нет камер внутреннего видеонаблюдения, и, видимо, пока в такси кого-то не убьют, никто и не пошевелится», — пишет девушка.

Представители Uber Russia ответили на нашумевший пост в комментариях: «Поступок водителя просто не подлежит оправданиям, и оставлять ситуацию просто так мы точно не будем». Однако ответ компании на запрос корреспондента нашей газеты на момент публикации материала получить не удалось. Пресс-служба УМВД Казани заявила, что отдел полиции проводит проверку по поступившему заявлению. «В установленные законом сроки будет принято соответствующее процессуальное решение», — добавили там.

«Должна быть какая-то система отбора, контроль профессиональных качеств водителей. За все это должен нести ответственность оператор. А водители агрессивны, скорее всего, из-за низких ставок на таксоперевозки» «Должна быть какая-то система отбора, контроль профессиональных качеств водителей. За все это обязан нести ответственность оператор. А водители агрессивны, скорее всего, из-за низких ставок на таксоперевозки» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВИНОВАТы АГРЕГАТОР СО СВОИМИ ЦЕНАМИ И Сами ВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ЗА ТАКИЕ суммы ВОЗЯТ ПАССАЖИРОВ»

Региональный представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин убежден, что на операторов такси нужно возлагать ответственность за водителей. «Именно они представляют сервис, и, естественно, у них должна быть какая-то система отбора, контроль профессиональных качеств водителей, — заявил он в беседе с корреспондентом нашей газеты. — За все это обязан нести ответственность оператор. А водители агрессивны, скорее всего, из-за низких ставок на таксоперевозки, сейчас на рынке много операторов, которые демпингуют цены, фактически давят на таксистов, которым приходится возить пассажиров за копейки. А тут еще такие „неблагодарные“ жалуются, из-за чего водителям уменьшают бонусы». 

Собеседник издания выразил надежду на то, что со временем система такси приобретет более цивилизованные рамки, станет централизованной. «Такой она была раньше, когда работали таксопарки, тогда в этой сфере существовало больше порядка, — полагает он. — Машины „ночевали“ в таксопарках, соответственно, проводились техосмотры. Водителей проверяли на алкоголь и при выезде, и при въезде. Все-таки было больше порядка». 

Руководитель одного из таксопарков «Яндекс.Такси» Владимир Козлов советует не спешить с выводами. «То, что вещает пассажирка, — это одно, в действительности все могло быть иначе, — полагает он. — Конечно, зарплата влияет на поведение водителей. Чтобы хоть что-то заработать, им приходится больше трудиться. И чем больше они работают, тем сильнее устают и тем агрессивнее становятся. В этом виноваты агрегатор со своими ценами и сами водители, которые за такие суммы возят пассажиров».