В космосе обнаружена первая планета, которая по своим параметрам практически идентична Земле. Она находится в так называемой обитаемой зоне возле своей звезды, что позволяет допустить наличие воды на поверхности, говорится в пресс-релизе национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). На него обратила внимание «Российская газета».

Новая планета получила название TOI 700 d. Она примерно на 20% больше Земли, но при этом находится в «поясе Златовласки» — на таком расстоянии от ближайшей звезды, которое подразумевает существование воды в жидком виде и условия для развития жизни. Это потенциально обитаемый мир.

Планету обнаружили с помощью спутника TESS, ее существование подтвердило исследование с использованием космического телескопа Spitzer.

«Небесное тело находится возле холодной карликовой звезды класса М — TOI 700. Эта звездная система расположена очень далеко от Земли, в южном созвездии Золотая Рыба — на расстоянии 100 световых лет», — пишет «РГ».

Ученые за время наблюдения не обнаружили на поверхности звездных вспышек. Это повышает вероятность того, что планета получает именно столько света и тепла, сколько необходимо для зарождения жизни. Точные условия на планете пока неизвестны, но специалисты смоделировали 20 потенциальных сред. Согласно одной из моделей, планета полностью покрыта водой. Там плотная атмосфера, в которой преобладает углекислый газ.