В культурной среде Набережных Челнов легкий шок — ушел в отставку ветеран отрасли Рамиль Бадретдинов, работавший в этом успешном учебном заведении со дня его основания В культурной среде Набережных Челнов легкий шок — ушел в отставку ветеран отрасли Рамиль Бадретдинов, работавший в этом успешном учебном заведении со дня его основания Фото: «БИЗНЕС Online»

КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ ОСТАЛСЯ БЕЗ ДИРЕКТОРА

Директор Набережночелнинского колледжа искусств Рамиль Бадретдинов, который возглавлял учреждение с 2001 года, оставил пост. В настоящее время руководить колледжем осталась бывший замдиректора по учебной части Маргарита Шарова как временно исполняющая обязанности.

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Бадретдинов причины своего ухода объяснять не стал, отметив лишь факт ежегодного перезаключения контрактов с министерством культуры РТ — в этом году контракт продлен не был. О том, кто займет место директора колледжа искусств, у него тоже пока никаких предположений нет. По словам Бадретдинова, его бывший заместитель Шарова вряд ли закрепится на этой позиции, однако гадать Бадретдинов не берется, по опыту считая решения руководства минкульта не очень предсказуемыми. Сам он подходящей кандидатуры в Челнах не видит.

В минкульте «БИЗНЕС Online» также не предложили кандидатур, способных сменить Бадретдинова, как и в управлении культуры города. Бывший директор работал в колледже в разных должностях со дня основания учреждения в 1979 году. Он начинал с позиции преподавателя игры на кларнете, постепенно продвигаясь по служебной лестнице. В недавнем интервью «БИЗНЕС Online» Бадретдинов рассказывал, как в течение 15 лет добивался капитального ремонта здания колледжа и только в этом году бюджет республики профинансировал обновление помещений на 37 млн рублей. К настоящему времени ремонт окончен: починены кровля и фасад здания, приведены в должное состояние пять хореографических залов — в них заменены освещение, полы, отопление и сантехника. Также ремонт охватил четыре мастерские дизайнеров, библиотеку, частично холл.

О том, кто займет место директора колледжа искусств, у него тоже пока никаких предположений нет. По словам Бадретдинова, его бывший заместитель Шарова вряд ли закрепится в этой позиции О том, кто займет место директора колледжа искусств, у него тоже пока никаких предположений нет. По словам Бадретдинова, его бывший заместитель Шарова вряд ли закрепится на этой позиции Фото: «БИЗНЕС Online»

В свое время колледж выпустил немало известных деятелей искусств. Так, здесь обучались почти все музыканты джазового оркестра «Визит», ансамбля народных инструментов «Наигрыш», камерного оркестра Игоря Лермана. Многие выпускники сегодня работают не только в российских, но и в известных зарубежных коллективах. Первый выпуск практически в полном составе был направлен в Государственный ансамбль песни и танца РТ — сейчас эти танцоры уже вышли на пенсию. Всего за 40 лет работы колледж выпустил порядка 2 тыс. деятелей искусств.

Отметим, что часть работников сферы искусств Челнов называют Бадретдинова человеком «непростым». Поговаривают, что у него были конфликты с одним из прежних начальников управления культуры города. Якобы директор доработал до сих пор лишь благодаря прямому подчинению колледжа минкульту РТ.

«Рамиль Бурханович много-много лет возглавлял челнинский колледж искусств, и учебное заведение работает как часы, очень ценится и котируется в городе, — поделился своим мнением один из собеседников „БИЗНЕС Online“. — Его выпускники — талантливые ребята, которые участвуют почти во всех городских и республиканских мероприятиях. Колледж искусств богат педагогическим составом, который собирал по крупицам Рамиль Бурханович — это его огромная заслуга. Здорово, что им удалось провести капитальный ремонт, которого не было около 40 лет. Здание действительно требовало немалых вложений, но раз учреждение пропагандирует эстетику, в самом помещении должны быть красота и порядок».

Спикер, хорошо знакомый с отраслью культуры в автограде, считает, что новому руководителю необязательно иметь педагогическое образование, важнее навыки менеджера. «Руководитель должен вникнуть во все хозяйственные дела и учебный процесс. Если в учреждении сильный бухгалтер, хорошие заместители по учебно-воспитательной работе и административной части — то это уже 90 процентов успеха. А директор, в свою очередь, должен координировать их работу, мотивировать и организовывать деятельность сотрудников», — полагает один из представителей профессиональной культурной среды города.

«Его выпускники — талантливые ребята, которые участвуют почти на всех городских и республиканских мероприятиях» «Его выпускники — талантливые ребята, которые участвуют почти во всех городских и республиканских мероприятиях» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРИШЕЛ НОВЫЙ МИНИСТР С новыми ВЗГЛЯДАМИ и КОНЦЕПЦИЕЙ»

Руководители других городских учреждений культуры поделились с «БИЗНЕС Online» своими мыслями как о роли Бадретдинова в успехах колледжа, так и о будущем кадровом решении, однако достойных персон на замену ушедшему директору они почти не видят.

«Рамиль Бурханович очень хорошо справлялся со своими обязанностями, хотя они у него были далеко не простые, — считает директор ДК „Энергетик“ Гульзада Рзаева. — Руководить колледжем искусств — значит умело совмещать педагогику и искусство, и это трудно. Одним словом, он был все время на своем месте. Мы с колледжем — соседи, и я очень внимательно наблюдала за ходом их ремонта, мы много общались, советовались. Он каждый день был в колледже, сам тоже работал, похудел очень сильно. Это каторжный труд — провести капитальный ремонт большого здания, я по себе знаю. Он большой молодец, такое дело сделал!»

По словам Рзаевой, замещение должности человеком не из круга челнинских деятелей было бы шагом рискованным — молодых и амбициозных людей много, но на такой должности нужен прежде всего опыт. «Маргарита Шарова — человек опытный, вот пусть она пока и остается, не надо спешить. Лучше подбирать руководство аккуратно и грамотно. Нового человека должен принять коллектив. Назначение кого-то из Казани не кажется мне лучшим вариантом — в столице одна атмосфера, в Набережных Челнах — другая. Человек должен любить и знать наш город, по-другому нельзя. Если ему будет в Челнах плохо, разве сможет он с любовью относиться к работе? Недавно в ДК „Энергетик“ с рабочим визитом приезжала министр культуры РТ Ирада Аюпова. Она знаток своего дела, но и она сетовала, что в республике сейчас голод на руководителей культурных и образовательных учреждений. Молодых-то много, а умеющих — мало», — размышляет Рзаева. Тем не менее директор «Энергетика» предложила кандидатуру — балетмейстера и выпускницу колледжа Ольгу Побужанскую. Побужанская является заслуженным работником культуры РТ, она сформировала и в настоящее время руководит востребованным в России ансамблем танца «Татарстан», который базируется в колледже искусств. Однако сама Побужанская, по словам Рзаевой, не стремится занять место директора, ссылаясь на собственный возраст.

Армандо Диамантэ: «Мне кажется это абсолютно нормальным — кто-то из старой гвардии уходит, появляются новые люди. Такая ротация необходима, чтобы не было застоя» Армандо Диамантэ: «Мне кажется это абсолютно нормальным — кто-то из старой гвардии уходит, появляются новые люди. Такая ротация необходима, чтобы не было застоя» Фото: «БИЗНЕС Online»

По мнению директора русского драматического театра «Мастеровые» Армандо Диамантэ, решение министерства вполне может являться сигналом к более масштабному кадровому апгрейду всех структур. «Мне кажется это абсолютно нормальным — кто-то из старой гвардии уходит, появляются новые люди. Такая ротация необходима, чтобы не было застоя, — убежден Диамантэ. — С точки зрения логики это объяснимо — пришел новый министр с новыми взглядами и концепцией. Сейчас она пытается эту концепцию воплотить».

Диамантэ считает, что смену Бадретдинову следует искать внутри колледжа, а вот самому экс-директору на свободном рынке работу найти будет нелегко. «Надеюсь, коллеги на меня не сильно обидятся, я никого конкретно не имею в виду, но с менеджерской точки зрения управление культуры — это не самая сильная область, — заявил Диамантэ. — Специалисты, которые руководили различными учреждениями этой сферы, могут быть не очень востребованы в бизнесе. Такие люди, как правило, ищут работу либо в другом государственном управлении, либо в бюджетном учреждении. В бизнесе же совершенно другие правила и совершенно другие критерии».