Доля российских семей с доходами только на еду и одежду в этом году выросла до 49,4%, пишет РБК со ссылкой на данные Росстата. При покупке товаров длительного пользования (например компьютера, стиральной машины, мебели) такие семьи испытывают трудности.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 0,6 процентных пункта. Самая высокая доля респондентов, которые не могут позволить себе товары долговременного пользования, — среди семей, состоящих только из неработающих пенсионеров, многодетных и неполных семей.

Также выросла доля семей, которые испытывают финансовые трудности только при покупке автомобиля, квартиры или дачи. В начале года к этой группе принадлежали 29,8% россиян, сейчас — уже 32,6%.

При этом доля домохозяйств, которые испытывают трудности при покупке одежды и оплате жилищно-коммунальных услуг, сократилась на 2,6% и составила 14,1%.

В Росстате утверждают, что это положительная тенденция: перераспределение происходит за счет сокращения доли наименее обеспеченных групп населения и их перехода в группы с более высокими доходами.