Совещание в исполкоме Казани началось с анонса будущих корректировок в стратегию социально-экономического развития города до 2030 года Фото: kzn.ru

КАЗАНСКАЯ СТРАТЕГИЯ-2030 ВЕРСИИ 2.0: ОХВАТ СПОРТОМ — 63%, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ — 80 ЛЕТ К 2030 ГОДУ

Сегодняшнее совещание в исполкоме Казани началось с анонса будущих корректировок в Стратегию социально-экономического развития города до 2030 года. «Особенно внимательно нужно посмотреть на индикаторы, по которым может быть отставание, — сказал глава исполкома столицы РТ Денис Калинкин. — Кого-то это должно пришпорить, кто-то увидит, что отвлекся от главной цели. В целом мы видим хорошую динамику, но сделать предстоит очень многое. Периодически нужно проводить сверку часов».

Председатель комитета экономического развития Артур Валиахметов по итогам совещания пояснил, что неосуществленных показателей Стратегии-2030 за три года у города нет. При этом ряд целевых индикаторов перевыполнен. Например, валовый территориальный продукт на душу населения по итогам 2018 года составил 615,6 тыс. при плане в 584,1 тыс. рублей. Ожидаемая продолжительность жизни достигла 75,5 года при плане в 74,1 года. Выросла сверх плана доля населения, систематически занимающегося спортом, — 45%, а по плану было 42%.

«Эти индикаторы красноречиво говорят о том, что Казань развивается», — отметил Калинкин. В скорректированной версии через 10 лет продолжительность жизни горожан должна вырасти до 80 лет, а охват населения спортом — достичь 63%.

За три года в столице РТ увеличилась доля тех, кто положительно оценивает состояние межэтнических и межконфессиональных отношений. Больше стало и платных мест на муниципальных парковках — 3,3 тыс., а план был на 2,7 тыс. мест.

Артур Валиахметов по итогам совещания пояснил, что неосуществленных показателей Стратегии-2030 за три года у города нет Фото: kzn.ru

Напомним, Стратегию социально-экономического развития Казани приняли в конце 2016 года. «Мы уже тогда понимали, что происходящие процессы обяжут нас вносить коррективы в краткосрочном периоде», — отметил Валиахметов. Корректировки также связаны с повышением пенсионного возраста (в плане профессиональной подготовки и переподготовки людей предпенсионного возраста), принятием новых «майских указов» президента РФ Владимира Путина до 2024 года, мартовскими изменениями республиканской Стратегии-2030 с неофициальным названием «Прыжок барса». Дополнят документ новыми направлениями по цифровизации. Корректировки этого года также обсудят в экспертных группах, касающихся градостроительства, экономики, развития малого и среднего бизнеса, социальной сферы, транспортной инфраструктуры.

Три года назад для подготовки городской стратегии привлекали 13 экспертов из ведущих вузов Казани (КФУ, КНИТУ-КХТИ и КГАСУ), образовавших 6 экспертных групп по трем направлениям: «Человеческий капитал», «Пространство» и «Экономика».

Если коротко, то Казань в 2030-м — это город без административных барьеров, с «котлом креатива» и вторым Голливудом. По словам Валиахметова, большое кино в столицу РТ уже пришло благодаря съемкам сериала по роману «Зулейха открывает глаза», а Калинкин рассказал, что продолжается и работа по снижению бюрократических барьеров. «Все больше услуг оказывается в электронном виде», — подчеркнул глава исполкома.

Также Валиахметов рассказал, что разрабатывается Стратегия-2030 для всей казанской агломерации. Работа ведется совместно с граничащими с городом муниципалитетами. Принять документ планируют в этом году с учетом республиканской стратегии развития.

Игорь Куляжев напомнил, что в этом году на дорожные работы потратят 6,3 млрд рублей Фото: kzn.ru

«ТЕПЕРЬ МЫ МОЖЕМ ВЕСТИ ВОЙНУ НА ДВА ДОРОЖНЫХ ФРОНТА»: КАК В ГОРОДЕ РАСХОДУЮТ «ДОРОЖНЫЕ» МИЛЛИАРДЫ?

От темы стратегического развития города совещание перешло к вопросу ремонта городских дорог. Замруководителя исполкома, глава комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев напомнил, что в этом году на дорожные работы потратят 6,3 млрд рублей. Из них 2,3 млрд выделили по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» для ремонта 67 дорог и 18 тротуаров (выполнено 43%), 2,6 млрд пойдет на ремонт дорог и проездов по маршрутам чемпионата мира по рабочим профессиям WorldSkills, приведение в порядок дворовых территорий обойдется в 1 млрд, на дорожную разметку потратят 250 млн, на ремонт проездов к садовым обществам — 60 млн рублей.

Куляжев напомнил, что уже начаты работы по закольцовке Большого казанского кольца от улицы Мидхата Булатова до Тихорецкой. Первый этап — это дорога длиной 800 м от улицы Мидхата Булатова до Борисковской (две полосы движения в каждую сторону, между ними — трамвайные пути). Запустить движение по данному участку планируется к 100-летию ТАССР 30 августа 2020 года (второй этап соединит Борисковскую с Тихорецкой, там уже ведутся предпроектные работы). Эта дорога была заложена еще генпланом 1969-го.

Фото: kzn.ru

«Теперь мы можем вести войну на два дорожных фронта, — образно выразился Калинкин. — Кроме ремонта улиц, начали строительство абсолютно новой дороги. Создать непрерывную городскую магистраль мечтали еще наши предшественники. Как только соединим новой дорогой проспект Победы с промышленной зоной и берегом Волги, мы получим в городе совершенно иную транспортную ситуацию. Пока же наше главное требование — это качество работы».

Из запланированных к ремонту 290 дворовых территорий уже благоустроили 140, работы ведутся в 60 дворах (программа выполнена на 55%). Нанесение дорожной разметки осуществлено на 96%.

«Последние два года для Казани были беспрецедентными по объемам дорожных работ. Мы уже не латаем дорожные дыры, размазывая рубль на километры. Как и положено, мы полноценно обновляем дорожное полотно, прокладываем тротуары, делаем освещение. В этом году поддержка не меньше», — сказал глава исполкома Казани, поблагодарив за выделение средств президента РТ Рустама Минниханова.

В МЭРИИ НАЗВАЛИ КРИТЕРИИ ДЛЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА И ОЦЕНИЛИ РАБОТУ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Объявили на совещании и о начале отбора кандидатов на должность главного архитектора Казани. Напомним, Татьяна Прокофьева ушла с должности главного архитектора 18 июня. Отбор анонсировал еще мэр Казани Ильсур Метшин в ходе московского урбанистического форума, но подробности процедуры стали известны только сегодня.

Так, на первом этапе (до 15 августа) кандидатам необходимо направить в адрес исполкома портфолио и заполнить онлайн-анкету, поделиться видением градостроительного и архитектурного развития Казани. Оценочные процедуры начнутся 25 июля и пройдут до 20 августа, а до 11 сентября участникам предложат решить кейс по развитию одной из городских территорий. Разработанную концепцию кандидаты презентуют экспертному совету, в который вошли мэр Казани, глава исполкома, министр строительства РТ Ирек Файзуллин, Прокофьева (в качестве независимого эксперта), главный архитектор проектов ГУП «Татинвестгражданпроект» Герман Бакулин, ректор КГАСУ Рашит Низамов, известные казанские архитекторы Михаил Борщевский, Олег Маклаков, Николай Новиков и другие специалисты.

«Фигура главного архитектора — одна из ключевых, — взял слово глава исполкома. — От профессионализма, подготовленности и креативности человека на этом посту зависит очень многое. Мы стараемся найти специалиста, способного принимать лучшие решения с точки зрения развития и благополучия Казани. С одной стороны, главный архитектор должен творчески мыслить, решать сложнейшие архитектурные и градостроительные задачи. С другой — это профессиональный управленец. Он должен уметь сказать нет там, где ущемляются интересы города. Есть еще одно качество, которое невозможно прописать регламентом трудового кодекса, — это искренняя потребность сделать что-то важное для горожан и Казани. Оно не менее ценное, чем профессиональные навыки. Мы обязательно будем встречаться с претендентами, узнавать их видение. Все это в совокупности ляжет в основу принятия решения о главном архитекторе».

Затронули на деловом понедельнике и тему безопасности перевозок в общественном транспорте. По словам замруководителя исполкома Ильдара Шакирова, в первом полугодии общественный транспорт Казани перевез 126 млн пассажиров (ежедневно по 700 тыс. человек). С начала 2019-го в адрес исполкома поступило свыше 4 тыс. предложений и жалоб на качество работы городского транспорта, что на 16% ниже аналогичного показателя прошлого года. За низкое качество обслуживания 290 водителей и кондукторов в первом полугодии лишили премий, 213 объявили выговоры, уволили 9 водителей и 8 кондукторов.

По словам Ильдара Шакирова, в первом полугодии общественный транспорт Казани перевез 126 млн пассажиров Фото: kzn.ru

В марте 2019 года в городе ввели особый скоростной режим для городского транспорта — не выше 55 км/ч. За четыре месяца в пять раз сократилось количество превышений этого скоростного режима, снизились показатели аварийности по вине водителей пассажирского транспорта, перечислял эффект Шакиров. Общее число ДТП уменьшилось на 25% по сравнению с первым полугодием 2018-го, количество пострадавших — на 26%.

«Это не звезды так сошлись, а системная работа по сокращению ДТП», — отметил Калинкин.

Напомнил Шакиров и о том, что с 1 июля в транспорте заработала система по приему бесконтактных банковских карт. С того момента казанцы оплатили бесконтактным способом свыше 1,1 млн поездок. Новшества вводятся не без шероховатостей: уже есть 367 жалоб. Например, жители Казани в начале июля сообщили о сбоях при оплате проезда в общественном транспорте банковской картой. Вместо 27 рублей у некоторых пассажиров списывалось 279 или 277 рублей, а у некоторых — 2 рубля. Гендиректор ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов тогда принес свои извинения, обещав устранить все проблемы. На прошлой неделе в мэрии Казани также объяснили, почему после поездки в транспорте банковские карты попадают в черный список.