Последним и наиболее значимым соглашением стала договоренность со шведско-швейцарской корпорацией Asea Brown Boveri Ltd о поставках зарядных станций для электробусов, которые КАМАЗ отправляет в Москву Последним и наиболее значимым соглашением стала договоренность со шведско-швейцарской корпорацией Asea Brown Boveri Ltd о поставках зарядных станций для электробусов, которые КАМАЗ отправляет в Москву Фото: «БИЗНЕС Online»

ГЛАВНОЙ ТЕМОЙ КАМАЗА НА ПМЭФ СТАЛИ ЭЛЕКТРОБУСЫ

Основные результаты, вынесенные гендиректором КАМАЗа Сергеем Когогиным с Петербургского международного экономического форума, судя по публичным заявлениям автогиганта, связаны с развитием темы электробусов. Последним и наиболее значимым соглашением стала договоренность со шведско-швейцарской корпорацией Asea Brown Boveri Ltd о поставках зарядных станций для электробусов, которые КАМАЗ отправляет в Москву. В этом соглашении, как пояснил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, автогигант выступает заказчиком, а ABB станет дорабатывать свои силовые модули под техзадания челнинцев.

Соглашение подписали главы компаний — со стороны производителя подписантом выступила президент ABB в России и странах СНГ Ирина Козлова. В России, отметим, международная корпорация работает уже 30 лет, а вообще существует с 1988 года — с момента слияния шведской ASEA и швейцарской Brown, Boveri & Cie. Сегодня офисы концерна представлены более чем в 100 странах, а заводы — во многих крупных государствах мира, включая 7 производственных и 12 сервисных площадок в России. Энергетика машиностроения — одна из специализаций ABB.

На столичный рынок пассажирского транспорта челнинцы вышли в прошлом году, выиграв весной тендер «Мосгортранса» на 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций общей стоимостью 6,4 млрд рублей. В качестве и долговечности оборудования поставщик более чем заинтересован в силу контакта на 15 лет сервисного обслуживания. В январе этого года Москва подписала второй контракт, еще на 100 автобусов и зарядок, только сумма его, видимо, за счет инфляции, выросла до 6,6 млрд рублей. О поставках в другие муниципалитеты, по словам Афанасьева, речи пока не идет.

Козлова со своей стороны обещала снизить затраты муниципалитетов-заказчиков на обслуживание зарядных станций и тем самым повысить рентабельность пассажирского электротранспорта в России Козлова со своей стороны обещала снизить затраты муниципалитетов-заказчиков на обслуживание зарядных станций и тем самым повысить рентабельность пассажирского электротранспорта в России Фото: kamaz.ru

«Рынок пассажирской техники, с которым мы связываем большие перспективы, стремительно эволюционирует, — заявил после подписания Когогин. — КАМАЗ сегодня является лидером российского рынка электробусов, и мы намерены развивать это направление, предлагая регионам страны лучшие решения. Сотрудничество с партнером такого уровня важно для КАМАЗа: объединение усилий в разработке инфраструктуры для электробусов как инновационного вида транспорта позволит повысить эффективность одного из наших стратегических проектов».

Козлова со своей стороны обещала снизить затраты муниципалитетов-заказчиков на обслуживание зарядных станций и тем самым повысить рентабельность пассажирского электротранспорта в России. Сотрудничество с КАМАЗом она назвала стратегическим для работы концерна в стране.

Отметим, что для Когогина и в целом нынешний визит в Питер начался с темы электробусов. Еще до начала ПМЭФ он встретился с ректором Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) Андреем Рудским. С университетом КАМАЗ сообща работает над модульной платформой для разных видов общественного транспорта — автобусов, электробусов, троллейбусов. Соответствующее соглашение они подписали на ПМЭФ год назад. СпбПУ выступает разработчиком и виртуальных испытательных полигонов для универсальных платформ. На встрече с Рудским гендиректор КАМАЗа отмечал, что работы впереди еще много, но первый этап пройден: рабочие предложения по базовому автобусу сформированы.

На столичный рынок пассажирского транспорта челнинцы вышли в прошлом году, выиграв весной тендер «Мосгортранса» на 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций общей стоимостью 6,4 млрд рублейФото: «БИЗНЕС Online»

СЕРГЕЙ КОГОГИН ИЩЕТ СЧАСТЬЯ НА ЭКСПОРТНЫХ РЫНКАХ

За три дня форума Когогин, по словам руководителя пресс-службы, успел подписать с десяток соглашений — в целом форум прошел для КАМАЗа относительно продуктивно, хотя челнинцы в этом году изначально даже отказались от собственного стенда на форуме, приберегая его для сентябрьской профильной выставки Comtrans. В первый же день ПМЭФ Когогин встретился с главами Пензенской, Ульяновской областей и Башкортостана. С администрацией РБ он, в частности, договорился, что КАМАЗ займется бесплатным обучением региональных предприятий повышению производительности труда. В тот же день гендиректор КАМАЗа пообщался с руководством банка ВТБ и Российского экспортного центра. Руководитель РЭЦ Андрей Слепнев обещал содействовать продвижению «КАМАЗов» на зарубежные рынки, кроме того, речь шла о господдержке экспортной деятельности автогиганта. КАМАЗ и прежде пользовался услугами РЭЦ в части гарантий под кредиты на экспортные поставки и субсидирования процентных ставок, а также затрат на транспортировку и сертификацию продукции по международным стандартам.

В первый же день ПМЭФ Когогин скорректировал камазовский прогноз по объему рынка тяжелых грузовиков на этот год и в этой связи намекнул на сокращение собственного бизнес-плана автогиганта. Если в начале года КАМАЗ рассчитывал на продажи 66 тыс. грузовиков полной массой 14-40 т, имея в виду все представленные на российском рынке марки, то теперь Когогин озвучил новую цифру — 58 тыс. штук. По его словам, камский автозавод до августа сохранит свой бизнес-план в заявленном объеме, но годовой расчет по итогам полугодия может быть изменен. «Во многом это зависит от экспорта, — заявил Когогин в день встреч с представителями РЭЦ и ВТБ. — Он как был, так и остается сложным: санкционный режим постоянно нас переводит в режим ожидания, так как банки долго разбираются, платежи не проходят».

Когогин подписал локализацию производства дизельных и газовых двигателей на площадях Тутаевского моторного завода, где КАМАЗ с китайскими партнерами организуют СП Когогин подписал локализацию производства дизельных и газовых двигателей на площадях Тутаевского моторного завода, где КАМАЗ с китайскими партнерами организуют СП Фото: kamaz.ru

С председателем совета директоров китайского Weichai Power Co., Ltd Таном Сюгуаном и губернатором Ярославской области Дмитрием Мироновым Когогин подписал локализацию производства дизельных и газовых двигателей на площадях Тутаевского моторного завода, где КАМАЗ с китайскими партнерами организуют СП. Речь идет о двигателях большой мощности, от 520 до 2000 кВт. Потенциал продукта Когогин оценил в первую очередь с точки зрения судостроения и локомотивостроения, производства дизельных и газовых электрогенераторов, а также большегрузной спецтехники. Запуск двигателей в серию намечен на середину 2020 года — в первые два года работать в СП будут примерно 50 человек, затем завод выйдет на полную мощность и трудоустроит порядка 160 человек.

Пара событий в Питере перепала и на долю имиджевого проекта автогиганта — команды «КАМАЗ-Мастер». Так, гонщики встретились с режиссером Федором Бондарчуком, а также с руководством студии Art Pictures по поводу сериала о команде для НТВ, о котором впервые заговорили еще три года назад. Тизер сериала снимали в Челнах в конце 2017 года, но основные съемки, как заявил по итогам встречи руководитель команды Владимир Чагин, стартуют только в начале 2020-го года. «Мы выступим как консультанты, а играть гонщиков будут профессиональные актеры. Мы делаем все, чтобы быстрее зрителей порадовать работой, в которой соединятся спорт, киноиндустрия и «КАМАЗ», — отметил лидер «КАМАЗ-Мастера».

Гоночный «КАМАЗ», кстати, засветился в Питере и без Бондарчука, когда к ПМЭФ по улицам города устроили автопробег с участием машины «КАМАЗ-Мастер». Тут-то, на Суворовской площади, ее и подловила автоледи за рулем Volvo. Ради того, чтобы испытать на прочность машину-победителя «Дакаров», мадам, несмотря на сигналы сопровождающих колонну инспекторов ГИБДД, въехала в оцепленную зону, обошла колонну справа и протаранила «КАМАЗ», пожертвовав капотом и дверью. Грузовик пострадал незначительно.