Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов раскритиковал проект высокоскоростной магистрали Москва — Казань. По его мнению, поезд уступает самолету по скорости и дешевизне.

Иванов отметил, что еще 10 лет назад выступал против строительства, когда был вице-премьером РФ по транспорту.

«Берем простой наглядный пример. Высокоскоростное железнодорожное движение давным-давно существует в Европе. Давайте посмотрим, на какие расстояния ходят высокоскоростные поезда в Европе: самая длинная дистанция — это Гамбург — Мюнхен, почти 800 километров с севера на юг Германии. Вопрос: почему ее не продлили на Швейцарию, Италию? Ответ на поверхности: конкурировать с авиацией уже невозможно на таких расстояниях», — сказал спецпредставитель президента РФ в интервью ТАСС.

«Представим себе, что мы сделаем, истратив триллионы рублей, скоростную трассу Москва — Казань. Поезд будет идти часов пять, потому что до Казани больше 1000 километров. Самолет будет дешевле и быстрее», — подчеркнул он.

«До Нижнего Новгорода немножко другая ситуация. Это ближе. Там идея высокоскоростного движения имеет право на жизнь. Но здесь вопрос пассажиропотока. Владимир, еще какие-то города и Нижний Новгород. Если нынешний „Сапсан“ удовлетворяет пассажиропоток и путь выдерживает „Сапсан“ надежно, то я не вижу смысла делать новую колею, новую дорогу. Огромные деньги. Пускай „Сапсан“ возит. Вот вам ответ», — заключил Иванов.