17 мая Элвину Грею исполняется 30 лет, по такому случаю он проводит серию праздничных концертов и надеется собрать сразу три аншлага в «Пирамиде», и, откровенно говоря, вряд ли что-то этому помешает 17 мая Элвину Грею исполняется 30 лет: по такому случаю он проводит серию концертов и надеется собрать сразу три аншлага в «Пирамиде», и, откровенно говоря, вряд ли что-то этому помешает

В МОСКВУ, В МОСКВУ

«С 2020 года мной планируется возвращение в город Москву, где начну работать в новом для себя ключе», — написал Радик Юльякшин накануне в своем «Инстаграме», огорошив многочисленных поклонников самого хайпового артиста на просторах между Казанью и Уфой. В пятницу (17 мая) певцу, известному больше как Элвин Грей, исполняется 30 лет: по такому случаю он проводит серию праздничных концертов, к примеру, в столице Татарстана с 20 по 23 мая «главный музыкальный бурундук» надеется собрать сразу три аншлага в «Пирамиде», и, откровенно говоря, вряд ли что-то этому помешает.

И параллельно с отмечанием круглой даты Юльякшин объявил об изменениях в своей творческой карьере. «Хочу поделиться с вами своими планами и подвести итоги. 14 лет на национальной сцене — это немало. Многое было сделано», — пишет Радик-Элвин и среди успехов за это время называет открытие собственного лейбла, а также тот факт, что «дети поют песни на национальном языке».

«Слюсаренко (справа) тогда написал: хочешь — будешь большим артистом.  Александр пригласил в Москву. Я поехал — денек-два пообщались, домой приехал, вещи собрал и уехал… Хотя в Уфе по деревням гастролировал» «Слюсаренко (справа) тогда написал: хочешь — будешь большим артистом. Александр пригласил в Москву. Я поехал — денек-два пообщались, домой приехал, вещи собрал и уехал… Хотя в Уфе по деревням гастролировал»

Но теперь планируется покорение новых горизонтов в столице. «Займусь вплотную продюсированием и российским сольным контентом, — пишет артист в „Инстаграме“. — Еще в 2014 году, выехав на пробные гастроли по городам двух республик, я не ожидал, что они продлятся долгие пять лет. Нет, нет, я не ухожу со сцены. Концерты будут, но уже совсем в другом ключе и другого масштаба. Об этом подробно я расскажу чуть позже». При этом в постскриптуме к записи уточняется: «В 2019 году сольных концертов в Уфе и Казани, кроме юбилейных, больше не запланировано».

В 2011 году уроженец уфимской Черниковки уже переезжал в российскую столицу по предложению своего загадочного продюсера Александра Слюсаренко, о чем два года назад рассказывал в интервью «БИЗНЕС Online»: «Слюсаренко тогда написал: хочешь — будешь большим артистом. А я уже очень давно понимал, что в Башкортостане потолок, я уже не лез. И всегда говорил: если в Москве не получится, то я обязательно перееду в Татарстан. И так получилось, что Александр пригласил в Москву. Я поехал — денек-два пообщались, домой приехал, вещи собрал и уехал… Хотя в Уфе по деревням гастролировал».

В Казани случился суперхит «Красивая & Хороший», записанный с Гузель Уразовой, а потом конфликт вокруг прав на эту композицию В Казани случился суперхит «Красивая & Хороший», записанный с Гузель Уразовой, а потом конфликт вокруг прав на эту композицию

Но, пожалуй, прорыв в карьере певца случился после того, как он переехал в Казань: здесь и большие концерты; и многочисленные дискуссии вокруг его творчества, вокальных данных и внешнего вида; и схватка с самим Салаватом по поводу того, что «по-татарски так петь нельзя»; и суперхит «Красивая & Хороший», записанный с Гузель Уразовой, а потом конфликт вокруг прав на эту композицию; и благодарность публики за то, что дети благодаря поп-певцу действительно начали интересоваться родным языком…


Впрочем, Юльякшин еще два года назад объяснял нашим читателям, каким он будет, когда начнет всерьез покорять московскую сцену: «Этнический момент будет, должен быть. Я бы хотел оставить свои мелизмы… В таком направлении мы бы тоже хотели идти, потому что эта ниша опять-таки свободна. И Элвин Грей как раз будет позиционироваться как тюркоязычный артист, как я уже сказал, со своими мелизмами, своими фишками… Надо экспериментировать». Вот и сейчас артист написал в соцсетях: «Но не все еще сделано для национальной культуры. О результатах проделанной работы судить уже не мне и не сейчас. Работа в национальном ключе будет продолжаться и дальше».

Радик Юльякшин: «Быть похожим на кого — то это ведь все вторично, а у меня свой путь» Радик Юльякшин: «Быть похожим на кого-то — это ведь все вторично, а у меня свой путь»

«КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА — ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЕСНИ ВО ВСЕМ МИРЕ»

В общем, резонансный пост певца в «Инстаграме» оказался несколько противоречивым и способным вызвать разные интерпретации. Так что за разъяснениями «БИЗНЕС Online» обратился к самому герою.

— Радик, наверняка многие скажут, что ваше заявление о переезде в Москву и желании покорять новые горизонты — это лишь привлечение внимания к своим юбилейным концертам, которое банально поможет быстрее продать билеты.

— Вы знаете, это не фарс и не пиар-ход. Действительно настало время перебираться в Москву. В Казани у меня дом, студия, тут я тоже буду частенько появляться, здесь будет базироваться лейбл. А что касается концертов, насколько мне известно, билеты на юбилейные концерты уже проданы.

«Я не делю зрителей на сорта и не ставлю в этом приоритетов, сольные концерты в республиках будут и еще какие» «Я не делю зрителей на сорта и не ставлю в этом приоритетов, сольные концерты в республиках будут — и еще какие»

— Не боитесь, что армия ваших поклонников и поклонниц в Татарстане и Башкортостане почувствует себя брошенной и даже преданной, дескать, Радик решил, что мы зрители второго сорта, и будет теперь развлекать москвичей?

— Ну хотел бы пояснить: я не бросаю все и уезжаю в Москву, буду всего лишь больше времени проводить в Первопрестольной. Дело в том, что там сейчас строится студия, филиал лейбла «Элвин Грей», в очереди много федеральных проектов. Находясь постоянно в Казани, я просто физически не успеваю все сделать. Я не делю зрителей на сорта и не ставлю в этом приоритетов, сольные концерты в республиках будут — и еще какие.

— Что значит «концерты другого масштаба»? Какую площадку в Москве вы можете собрать вот так с ходу?

— Мы готовим масштабное шоу для площадок от 1 тысячи человек и более. Дело в том, что в рамках этого шоу на маленьких площадках попросту отсутствует техническая возможность исполнения. В 2020 году планируем провести ряд стадионных концертов в таких городах, как Астрахань, Оренбург, Уфа, Казань, Магнитогорск, Челябинск, а начнется все с концерта 29 февраля в «Крокус Сити Холле» в Москве, на одной из самых значимых и больших площадок в России.

«За пять лет гастролей мы заглянули практически в каждый город России и регионы нас знают, по приезду в Москву о нас узнают продюсеры и менеджеры федеральных масс-медиа» «За пять лет гастролей мы заглянули практически в каждый город России, регионы нас знают, по приезду в Москву о нас узнают продюсеры и менеджеры федеральных масс-медиа»

— Во сколько можно оценить масштабы необходимых инвестиций, чтобы всерьез раскрутиться в столице, ведь это миллионы у. е.?

— Есть два пути покорения российского шоу-бизнеса. Первый — приехать с мешком денег, вложить, как вы говорите, несколько миллионов у. е., записать несколько треков, проплатить ротации, эфиры и на какое-то время появиться в медийном поле. И второй, более сложный и долгий, — это начать работу с регионов. За пять лет гастролей мы заглянули практически в каждый город России, регионы нас знают, по приезду в Москву о нас узнают продюсеры и менеджеры федеральных масс-медиа. Так что речь в данном случае о миллионах инвестиций не идет.

— Будет ли музыкальный материал нового Элвина Грея отличаться от того, каким мы знаем данного артиста? Сохранится ли национальный колорит, услышим ли мы новые песни на татарском? И есть какие-то артисты в российском и мировом шоу-бизнесе, на которых вы собираетесь ориентироваться?

— В корне проект не изменится. Так же будет вестись работа в национальном ключе, ведь конечная цель проекта — популяризация национальной песни во всем мире. Наш язык мелодичен и гармоничен. Ведь мы слушаем иранца Араша и турка Таркана, которые поют на своем языке, а почему бы миру не услышать качественную музыку от татарского и башкирского народов? Быть похожим на кого-то — это ведь все вторично, а у меня свой путь.

Юльякшин и члены его команды подчеркивают важность работы лейбла «Элвин Грей». С кем-то из них, например, с певцом Вильданом Шамсутдиновым (слева), публика уже успела познакомиться Юльякшин и его команда подчеркивают важность работы лейбла «Элвин Грей». С кем-то из них, например с певцом Вильданом Шамсутдиновым (слева), публика уже успела познакомиться

СРАВНЕНИЕ С BLACK STAR

При этом сам Юльякшин и члены его команды подчеркивают важность работы лейбла «Элвин Грей», головной офис которого остается в Казани. Он появился в прошлом году и обещал в числе прочего «атаку клонов» Грея на национальный шоу-бизнес. С кем-то из них, например с певцом Вильданом Шамсутдиновым (Вилли), публика уже успела познакомиться.

Семен Прошко: «Шутки шутками, но мы провели сравнительный анализ. Могу вам сказать, что на данный момент действительно наши артисты не уступают артистам Black Star, а где-то даже превосходят» Семен Прошко: «Шутки шутками, но мы провели сравнительный анализ. Могу вам сказать, что на данный момент наши артисты не уступают артистам Black Star, а где-то даже превосходят их»

«За годы работы в музыкальной сфере, на эстраде мы научились делать качественную музыку. И настало время передавать свой опыт, растить молодых звездочек. В настоящее время мы собираем талантливых ребят со всего мира. И, знаете, нам сейчас уже есть что рассказать и показать», — рассказал «БИЗНЕС Online» исполнительный директор ООО «Музыкальный лейбл „Элвин Грей“» Семен Прошко. По его словам артистов, «Элвина Грея» уже начинают сравнивать с представителями лейбла Тимати Black Star Inc. «Шутки шутками, но мы провели сравнительный анализ. Могу вам сказать, что на данный момент действительно наши артисты не уступают артистам Black Star, а где-то даже превосходят их. Давайте обратимся к цифрам, два инструмента — Google Trends и „Яндекс.Вордстат“ — это открытые источники, которые в любой момент можно проверить и посмотреть. Если сравнивать объективно, не беря во внимание самых популярных Тимати и Егора Крида, а взять, к примеру, Бабека Мамедрзаева, Элвина Грея и артистов Black Star — Natan, Мишу Марвина, Кристину Си и Скруджи, то наши показатели даже лучше», — добавляет Прошко.

Ну а на национальной эстраде у Элвина Грея, по сути, нет конкурентов. «Если же взять отдельно молодых артистов лейбла Бабека Мамедрзаева и Ябая Малая, а также восходящих звездочек татарской эстрады, то мы опять впереди», — продолжает исполнительный директор лейбла «Элвин Грей».

Бывший директор Элвина Грея Андрей Бажура заявил о том, что хочет создать новый музыкальный лейбл Бывший директор Элвина Грея Андрей Бажура заявил о том, что хочет создать собственный новый музыкальный лейбл

По его словам, на команде Юльякшина никак не сказался и недавний уход концертного директора Андрея Бажуры, который часто был основным спикером артиста. «Недавно был небольшой шум, на который мы никак не отреагировали, по поводу ухода одного из концертных директоров и открытия им своего собственного лейбла. Ротация кадров у нас неизбежна, есть такие примеры, когда водители „Газели“ становились директорами и администраторами, мы только приветствуем профессиональный рост. Человек должен развиваться, а в структуре никаких изменений у нас не произошло», — говорит Прошко. 

Летом артисты отправляются на крупные международные фестивали, где лейбл будут представлять Элвин Грей и Бабек Мамедрзаев (справа) Летом артисты отправляются на крупные международные фестивали, где лейбл будут представлять Элвин Грей и Бабек Мамедрзаев (справа)

Всего на лейбл сейчас работают 65 человек (продюсер, сопродюсер (Юльякшин), исполнительный директор лейбла, юридическая служба, 25 концертных директоров и администраторов, артисты лейбла, технический персонал, а также много фрилансеров).

А пока этим летом артисты отправляются на крупные международные фестивали, где лейбл будут представлять Грей и Мамедрзаев. Ближайшие из них — это Star Azia 15 июня в Казахстане, а также 28 июля фестиваль «Жара» в столице Азербайджана Баку на главной сцене в день закрытия фестиваля.

«Сейчас может возникнуть негатив, мол, здесь он поднялся, раскрутился, а сейчас уезжает в Москву. В любом случае, если Радик завоюет мир, все будут помнить, что он вышел из Татарстана, Башкортостана»

«НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ОН ОБЪЕКТИВНО САМЫЙ КАССОВЫЙ АРТИСТ В РЕСПУБЛИКЕ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили перспективы покорения Москвы Юльякшиным.

Анна Крыльцова — представитель BossA Music Inc. (менеджер Дины Гариповой):

— Элвин Грей — успешный музыкант. Это факт. Собирать несколько дней подряд аншлаги в городах Татарстана и не только — очевидный показатель того, что определенную планку он взял и, как любой амбициозный человек, хочет двигаться дальше. Это не может вызывать ничего, кроме уважения. Хочу пожелать ему удачи. У каждого из нас есть близкий и дальний диапазон целей и так называемых мечтаний. И очень приятно, когда, покорив одну высоту, ты берешься за новую и на этом пути тебе не только палки в колеса не вставляют, но есть еще и круг людей, которые искренне поддерживают. Если Элвин Грей определил себе новые цели — я в этом желаю ему только успеха!

Что касается переезда в другой город, то это личное дело каждого. В наше время, объективно говоря, место дислокации проживания артиста мало влияет на его успешность. Интернет и сотовая связь есть везде, а самолеты летают через каждые три часа, поэтому я думаю, что это мало относится к теме карьеры. В данной ситуации каждый выбирает для проживания то место, где чувствует себя наиболее комфортно.

Что касается национального колорита… Ну представьте, что подобного рода вопрос задают жителям США: «А востребован ли русский колорит?» Те, кто знает Россию только как географическую точку на карте, думаю, ответят «нет». А те, кто там был и кому понравилось, или те, кто оттуда родом, думаю, скажут «да». То есть я хочу отметить, что для каждой музыки есть слушатель по тем или иным причинам. Сохранение национальной идентичности и производство профессионального национального музыкального контента  — это то актуальное именно сейчас, над чем работает и министерство культуры Республики Татарстан во главе с Ирадой Хафизяновной, это и в том числе то, почему мы с Диной Гариповой пишем татарский альбом и готовим его промотур.

Таким образом, если Элвин Грей будет делать качественный продукт на татарском языке, то ничего плохого, кроме хорошего, это не произведет. Чем больше будет масштаб популярности его творчества, тем больше плодов он собой принесет не только ему, но и татарской культуре в целом. А «Крокус Сити Холл» или иную площадку собирают не деньги, а артист и его музыка. Так что успехов Элвин Грею.


Дамир Давлетшин
 — директор телеканала «БЕЗ», бывший генеральный директор музыкального канала «Майдан»:

— Вообще, артиста делает продюсер, с хорошим продюсером все что угодно можно сделать. Безголосая Бузова ведь стала всероссийской звездой.

Что касается национального колорита, то меня сегодня спрашивали: кого из татар можно выпустить на российскую сцену? В Сочи казино делает программу — и они ищут артистов. Я даже не знал, кого можно пригласить, там ведь татар нет, будет ли зрителям интересна татарская музыка? Что ни говори, наша музыка — это наша музыка, а так, кто его знает, может, Элвин Грей резко пойдет вверх. Денег нужно много вложить, а у нас много песен, которые могут понравиться, просто нужна правильная аранжировка, звук, эта музыка должна крутиться на радио, телевидении. Конечно в данной истории много пиара, но Радик работает, а тот, кто трудится, добивается в жизни всего.


Эльмира Калимуллина
 — певица:

— Думаю, что Элвин Грей на татарской и башкирской эстраде добился не всего, что мог, а всего, чего сам хотел. Я считаю, что это успешный продюсерский проект. Они молодцы: сумели привнести что-то новое в национальную эстраду. Есть те, кому нравится творчество Грея, есть те, кому не нравится, но на сегодняшний день он объективно самый кассовый артист в республике, а это говорит о том, что ему и его команде удалось нащупать ту музыку, которая чем-то цепляет, занять ту нишу, которая пустовала в национальной эстраде.

Сможет ли он покорить Москву нынешним репертуаром? Не мне судить, но, возможно, у него получится стать таким же востребованным в Москве и России, шанс есть. Сейчас музыкальный рынок настолько разнообразен, что место найдется каждому. Со своей стороны могу только пожелать команде Грея удачи. Думаю, что и в Татарстане, и Башкортостане только обрадуются, если ему удастся задуманное.


Рустам Сарваров
 — продюсер, генеральный директор студии «Аксу»:

— Парень очень талантливый, знает, чего хочет, и у него очень сильная команда. Казань он завоевал, почему бы не покорить Москву? Россия — многонациональная страна, живут не только русские, поэтому, я думаю, национальный колорит нравится зрителям. Если у певца хороший тембр, он попал в модную струю, которая в эпоху интернета быстро исчезает, необходимо ловить момент. Нужно большое количество денег, но это все индивидуально, в кого-то и миллион долларов вложат, а это может не пойти. Тут многое зависит от команды, которая окружает певца, без нее никак, многие молодые певцы недопонимают данное обстоятельство. Но все подобное в любом случае пиар, Радик всегда что-то выкидывает — это нормальное явление, это шоу-бизнес.


Айваз Садыров
 — главный редактор Tatar Radiosi:

— Глобальную татарскую эстраду Элвин Грей начал покорять из Москвы, а сможет ли он подобное сделать — это как лотерея. Но ему как своему другу я хочу пожелать удачи, хотя сейчас может возникнуть негатив, мол, здесь он поднялся, раскрутился, а сейчас уезжает в Москву. В любом случае, если Радик завоюет мир, все будут помнить, что он вышел из Татарстана, Башкортостана. Что касается национального колорита, сейчас востребовано все, что интересно зрителю. Эстрада помнит такие моменты, как «Бурановские бабушки», всемирная финская полька, Радику нужно будет нащупать тот вектор, причем сделать так, чтобы он не был кратковременным, а с тем шлейфом, который у артиста уже есть. Он пел на русском языке, румынском… Что касается того, пиар или не пиар, Алла Пугачева ведь тоже каждый год уходила со сцены. Возможно, это и часть процесса раскрутки, но в том, что Радик нацелен на Москву, стадионы, мир, сомневаться не приходится.