Это первый опыт работы с иностранным режиссером — им является итальянка Алессандра Джунтини Это первый опыт работы с иностранным режиссером — им является итальянка Алессандра Джунтини

«ИЗ РЕКВИЗИТА НА СЦЕНЕ ЛИШЬ СКАМЬЯ ОЖИДАНИЙ»

Вокруг спектакля развернулся натуральный ажиотаж. «Мастеровые» даже задействовали челнинцев в выборе актеров для данной постановки. Особый интерес вызывает то, что для челнинского театра это первый опыт работы с иностранным режиссером — им является итальянка Алессандра Джунтини, а также то, что автором пьесы является известный российский драматург, актер и кинорежиссер, сценарист, продюсер Иван Вырыпаев. Его произведения зачастую неоднозначные и являются лакомым кусочком для театральных критиков.

При входе в зрительный зал сразу будто бы попадаешь в приемный покой городской больницы. На сцене установлены декорации в виде больничного коридора. Белые стены, белый пол и семь белых дверей, которые ведут в разные кабинеты врачей. Из реквизита на сцене лишь скамья ожиданий, ничего не отвлекает от поразительной игры актеров, их эмоций и чувств. Спектакль начинается с того, что по сцене туда-сюда ходит медицинский персонал и посетители больницы, хлопая дверьми. Пронизывающий холодный голубоватый больничный свет невольно нагоняет ощущение страха и холода. Но это только поначалу. В вырыпаевской постановке задействовано совсем немного актеров — это главная героиня Екатерина (известная танцовщица), ее умирающая мать, подружка — деятель культуры, ее любовник и его жена, а также медицинский персонал. Все герои спектакля  — это самые обыкновенные люди, которые представляют собой средний класс. В спектакле было показано семь жизненных историй — их герои были неизменны, место было одно и то же, а обстоятельства резко менялись. Возле Екатерины разворачивались разные события, но неизменным оставалось лишь одно — ее отношение к жизни. Каждая история отражала сюжет схожих жизненных обстоятельств: кто-то из героев умер или находится при смерти, а другие ожидают на скамейке в больничном коридоре. Темой разговора среди этих людей все время является танец: они размышляют о том, что он олицетворяет как жизнь, так и смерть. Танец есть все: и Бог, и война, и любовь.

«ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ ОБ ИСКУССТВЕ ЖИТЬ»

Сама Джунтини говорила, что от постановки не стоит ждать какого-то экшена, что спектакль получится легким и игривым, несмотря на то что главенствующей темой является смерть, точнее, отношение к смерти. Название спектакля «Танец Дели» само по себе говорящее. Дели — это столица Индии. А танец олицетворяет жизнь, такой, какая она есть. Все люди кружатся в одном едином танце, в котором переплетены судьбы и эмоции, любовь и ненависть, грусть и радость.

«Я надеюсь, что у зрителей после просмотра спектакля появится понимание того, как с точки зрения буддистской философии смотреть на такие вечные темы, как жизнь и смерть. Пьеса о том, какие стереотипы о смерти живут в человеке и какую роль они имеют в современном мире», — поделилась Алессандра.

И у нее получилось это сделать. Спектакль об искусстве жить. Ответы на те вечные вопросы, которые, казалось бы, всегда будут неизменны, приобретают иное звучание. Человеческие переживания и терзания в первую очередь рождаются в голове. С точки зрения буддистских прич на все это можно и нужно смотреть по-иному. Смерть матери девушки, а также супружеская измена, например, вызывают не гнев и отчаяние, а радость и улыбку. Спектакль получился странным и неоднозначным, но при этом ужасно интересным. Герои переживали и радовались, любили и ненавидели, а самое главное — пытались найти гармонию между своими чувствами. Спектакль получился очень красивым и атмосферным за счет игры света, мультимедийных заставок и музыки.

Кстати, музыкальное оформление получилось очень оригинальное, волнительные мелодии вонзаются в душу. Над музыкальной композицией работал муж Джунтини, питерский композитор Илья Амелин, который прибыл сюда за неделю до премьеры. До приезда в автоград он дистанционно записывал треки для музыкального оформления «Танца Дели».

Просмотр спектакля оставляет за собой шлейф раздумий и непередаваемых эмоций. Каждый, кто познакомится с этой постановкой, увидит в ней истинный смысл, а может, даже не один.