Российским миллиардерам принадлежит до 500 частных бизнес-джетов, большинство из которых зарегистрировано за границей. Однако введенные в прошлом году санкции США запустили «волну распродаж», пишет журнал Forbes.

По данным издания, попавший под санкции бизнесмен Олег Дерипаска был вынужден отказаться от трех самолетов Gulfstream G550: их выставили на продажу по $ 30 миллионов. В похожей ситуации оказался владелец Crocus Group Араз Агаларов — ему пришлось срочно гасить кредит на $ 20 млн в американском банке, где был заложен его Gulfstream G550. Также свои самолеты продавали бизнесмены Сулейман Керимов (речь о бизнес-джетах Boeing BBJ2 и Вombardier Global Express ХRS) и Борис Ротенберг (судно Bombardier Global).

Издание отмечает, что причина этому — боязнь бизнесменов оказаться в ситуации, подобной той, в которую попал владелец Volga Group Геннадий Тимченко. В частности, компания Gulfstream из-за санкций перестала поставлять запчасти для его лайнера. Управляющий директор Jet24 Павел Захаров отметил, что после этого несколько других самолетов российских бизнесменов сняли с обслуживания и лишили гарантии. «Гражданам, которые находятся в санкционном списке, часть европейских и американских операторов стала отказывать в перевозке, не говоря уже о продаже новой техники», — добавил он.

По данным Forbes, сейчас самый дорогой частный самолет среди российских бизнесменов у Алишера Усманова: ему принадлежит зарегистрированный на острове Мэн Airbus A340 2008 года выпуска стоимостью $ 150 миллионов. Называется лайнер в честь отца — Bourkhan. Второй среди владельцев дорогих бизнес-джетов — Роман Абрамович: у него есть Boeing 767 по кличке Бандит, названный так из-за черной полосы у кабины пилотов ($ 120 миллионов). Тройку замыкает бизнесмен Александр Абрамов с Airbus A319 за $ 85 миллионов.