Радий Кадиков Радий Кадиков сообщил, что за 11 месяцев в Челнах произошло 548 ДТП с пострадавшими: 12 человек погибли, 642 получили ранения различной степени тяжести Фото: nabchelny.ru

«ВОЛНУЕТ, КОНЕЧНО, ЧТО РАСТЕТ КОЛИЧЕСТВО ДТП»

За 11 месяцев на территории Челнов произошло 548 ДТП с пострадавшими: 12 человек погибли, 642 получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с прошлым годом количество ДТП увеличилось на 68 случаев, а число раненых — на 61 человека, причем количество погибших снизилось на 6 человек. Об этом накануне на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в своем докладе сообщил начальник отдела ГИБДД управления МВД России по городу Набережные Челны Радий Кадиков.

Из-за нарушений правил маневрирования произошло 164 ДТП, нарушений правил проезда перекрестков — 117, превышения установленной скорости движения — 80, нарушений правил проезда пешеходных переходов — 81, нарушений ПДД пешеходами — 82, нарушений ПДД по вине пешеходов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, — 22.

Часть доклада Кадиков посвятил итогам работы ДПС. Например, за 11 месяцев 2018 года на обслуживаемой территории было пресечено более 510 тыс. нарушений ПДД, в том числе инспекторский состав выявил 93 698 нарушений, а приборами видеорегистрации было зафиксировано более 416 тыс. нарушений.

В частности, за управление в нетрезвом состоянии задержаны 1458 водителей (37 ДТП). При этом зарегистрировано 193 ДТП с материальным ущербом и участием водителей, которые находились в состоянии алкогольного опьянения. Помимо того, проезд на красный свет — 2899 фактов (31 ДТП), управление машиной без водительских прав — 843 факта (23 ДТП), перевозка детей без детского сиденья — 1450 (3 ДТП), с технической неисправностью автомобиля — более 9100 (3 ДТП). 


Кроме того, на территории Челнов произошло 215 ДТП, причиной которых явились неудовлетворительные дорожные условия, при этом 5 человек погибли, 226 ранены. Основными сопутствующими причинами явились плохая различимость разметки (145 ДТП), отсутствие дорожных знаков (47 ДТП) и пешеходных ограждений в необходимых местах (26 ДТП).

Озвучил Кадиков и статистику ДТП с участием детей. Так, в Челнах произошло 96 ДТП с участием детей до 16 лет, в которых погибших нет и 102 ребенка получили травмы различной степени тяжести. В прошлом году за этот период произошло 85 ДТП, в которых пострадали 86 детей. Таким образом, рост количества дорожно-транспортных происшествий составил 12,9%. Чаще всего дети попадают в ДТП в качестве пешеходов (63 наезда). Почти 54% наездов на детей было совершено во дворах и местных проездах.

Возможно, в следующем году в Челнах появится два новых подземных перехода — возле железнодорожного вокзала и педагогического институтаФото: Олег Спиридонов

«Решение проблемы — это установка искусственных неровностей вблизи образовательных учреждений, находящихся внутри комплексов, — заявил Кадиков. — За 11 месяцев 6 детей получили травмы в ДТП, произошедших именно около образовательных учреждений, в которых пострадавшие обучались. Сегодня такие работы следует провести около школ №30 и 41, а также обустроить пешеходный переход на улице Маннанова напротив входа в школу №30. Установленные на данном участке искусственные неровности и дорожные знаки „внимание, дети!“ не спасают ситуацию. Так, 23 ноября здесь был совершен наезд на ученика 1-го класса, который возвращался из школы домой. Ситуация углубляется ежедневно и требует решения».

Он также отметил, что значительный рост ДТП произошел с детьми-пешеходами от 7 до 14 лет. Всего зарегистрировано 41 ДТП, в котором пострадал 41 ребенок. Основной причиной можно считать плохо сформированные навыки безопасного поведения на дорогах.

Ринат Абдуллин Ринат Абдуллин: «Работы в 2019 году меньше не будет, волнует, конечно, что растет количество ДТП» Фото: nabchelny.ru

После доклада Кадикова руководитель исполкома Ринат Абдуллин сообщил, что, возможно, в следующем году появится два новых подземных перехода. «Если все будет хорошо, Алла бирса, может быть, два подземных перехода в самых опасных местах сделаем: возле железнодорожного вокзала и педагогического института. Такой план мы должны заложить в программу на следующий год и постараться сделать. Может, работы в 2019 году меньше не будет, а волнует, конечно, что растет количество ДТП».

НЕХВАТКА КАДРОВ И УВОЛЬНЕНИЕ НАРУШИТЕЛЕЙ ПДД

Следующий докладчик — замгендиректора ООО «Пассажирские перевозки» Галина Петрунникова — выступил со статистикой по ДТП, связанным с автобусами предприятия. Как выяснилось, за 10 месяцев года произошло 5 ДТП с пострадавшими по вине водителей городских маршруток. Чтобы снизить печальную статистику, на предприятии выполняется комплекс соответствующих мер, в частности проводится обновление автобусного парка. Автобусы старше 8 лет в рейс не допускаются. Только в текущем году было заменено 57 автобусов 2011 года и старше на автобусы 2018 года выпуска. Сегодня на предприятии 46% автобусов 2017–2018 года выпуска. 

Петрунникова также отметила, что в целях получения объективной информации о ситуациях на дороге и происшествиях в салоне автобуса проводятся работы по установке в каждом автобусе двустороннего видеорегистратора. Уже 98% салонов автобусов оснащено видеокамерами. Правда, бывают случаи, когда их крадут. Но руководство компании изыскивает возможность устанавливать антивандальное оборудование.

Здесь же спикер перешла к волнующей проблеме кадров. Средняя зарплата водителей автобусов составляет 35 тыс. рублей. Однако в последнее время в ООО «Пассажирские перевозки» устраиваются на работу все меньше молодых водителей, имеющих категорию D. «Можно сделать вывод, что престиж профессии водителя пассажирских перевозок значительно упал», — заявила замгендиректора ООО «Пассажирские перевозки». 


Ко всему прочему сейчас на предприятии продолжается практика увольнения водителей, являющихся нарушителями ПДД. Так, на маршрутах №22 и 13 водители были уволены за проезд на красный свет, а еще один (водитель маршрута №1) — за нарушения ПДД и грубое обращение с пассажирами.

«Говорите, водители не идут на категорию D? Во всем мире работают, а у нас — нет? Может быть, зарплату надо поднять и престиж? — внес предложение Абдуллин. — Процент увеличьте — и народ придет. С кадрами по всему городу проблемы. Этим надо заниматься. Такой вопрос тут не поднимайте — он ваш. А то, что вы занимаетесь нарушителями и увольняете их... если другого нет метода, то только так. Жалоб много поступает на водителей маршруток. У нас, Руслан Рафкатович, много за последнее время жалоб?» — задал сити-менеджер вопрос начальнику отдела транспорта и связи Руслану Ибрагимову. Чиновник ответил, что количество недовольных по сравнению с прошлым годом стало меньше на 7%, но с наступлением зимнего сезона 2018/19 появились замечания об отсутствии отопительных приборов в автобусах. «Мы такие автобусы выявляем и проводим уже инструктаж отдельно, чтобы утепляли», — сказал он.

В продолжение темы пассажирских перевозок Ибрагимов поднял проблему нелегальных перевозчиков в Челнах. По его словам, в последнее время челнинцы жалуются на неаккуратную езду водителей маршруток и на их отказ принимать транспортные карты. Выяснилось, что водители данных автобусов работают нелегально.

«Количество нелегальных перевозчиков уменьшилось, но в последнее время поступают обращения от жителей города о том, что они падают в автобусах, получают травмы, жалобы, что водители не принимают транспортные карты. При выяснении ситуации оказалось, что эти автобусы не принадлежат ни ООО „Пассажирские перевозки“, ни МУП „Электротранспорт“. Нужно максимально приложить усилия, чтобы нелегальные перевозчики исчезли», — сказал Ибрагимов, обращаясь к Кадикову.

Тему поддержал и Абдуллин, заметив, что, по неофициальным данным, в городе есть 200−300 нелегальных перевозчиков. Ибрагимов же затруднился сказать, каково точное число таких водителей. «Нам выдано 299 маршрутных карт. Но вот ООО „Пассажирские перевозки“ говорит, что выпускает на линию 310 автобусов. Это связано с тем, что один отдыхает и передает маршрут другому. Это не запрещено законом. Но есть водители, которые прикрываются договорами фрахта, то есть вахтовыми перевозками, и осуществляют перевозку по маршрутам города. Такие моменты есть и возникают очень часто», — сказал начальник отдела транспорта.

«Нужно, может быть, еще несколько комиссионных рейдов сделать», — отозвался Абдуллин.

Кадиков озвучил еще одну проблему — в городе на 46% выросло число ДТП с участием автобусов, а количество выявленных нарушений ПДД превысило 5,2 тысячи. «Сотрудники ГИБДД совместно с автонадзором РТ и исполкомом города провели 36 рейдовых проверок по выявлению нарушений правил дорожного движения. Было обнаружено 5218 нарушений ПДД водителями автобусов. Из них управление неисправным средством — 3482 факта, нарушение правил перевозки пассажиров — 131, проезд на запрещающий сигнал светофора — 97, нарушение скорости — 50, работа без техосмотра — 46. Проверено 338 автобусов перед выездом на линию, из них 159 вышли с техническими неисправностями», — констатировал начальник ГИБДД.

В качестве примера он привел ДТП, которое произошло 30 октября на пересечении проспекта Мира и Дружбы Народов в сторону жилого комплекса «Чаллы Яр». Тогда водители автобусов устроили гонки между собой, проехав на красный свет. Позже выяснилось, что за рулем одного из автобусов сидел бывший сотрудник ГИБДД. 

Отметим, что всего за год в Челнах произошло 41 ДТП с участием пассажирского транспорта: 13 столкновений, 17 падений пассажиров, 5 наездов на пешеходов, 1 наезд на препятствие.

Всего за год в Челнах произошло 41 ДТП с участием пассажирского транспорта: 13 столкновений, 17 падений пассажиров, 5 наездов на пешеходов, 1 наезд на препятствиеФото: Олег Спиридонов

АВТОБУСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ: «ЗАЛЕСНЫЙ» РАЙОН ЖЕ НЕ МЕНЬШЕ — ОТТУДА КАК ДЕТИ ЕЗДЯТ?»

Последним в череде докладов значился начальник управления образования Винер Харисов. По его словам, в Челнах для 116 учащихся используется 6 школьных автобусов. В прошлом году их было 9. «Их меньше, потому что мы в Замелекесье открыли школу и надобность перевозки детей туда и в школы поселка ЗЯБ отпала, — объяснил он. — Все автобусы двигаются по городу согласно утвержденным паспортам школьных автобусных маршрутов, которые согласованы с ГИБДД города».

Так, маршруты №1 и 2 отвозят детей в школу №87, маршруты №3 и 4 — в школу №75, маршрут №5 — в школу №7, маршрут №6 — в школу №44.

— А „Залесный“ район же не меньше, школа далеко. Оттуда как дети ездят? — поинтересовался Абдуллин.

— Родители возят детей или они пешком ходят. Также там ездят автобусы, — пояснил Харисов. — То есть из частного сектора родители отвозят детей сами, а из 65-го микрорайона обращений к нам не было.

— По идее, тут тоже вопрос есть... почему бы не изучить его? Вот новая школа появится в 65-м микрорайоне — и все равно из частного сектора дети будут либо пешком ходить, либо дорогу переходить, и там тоже сразу начнется концентрация ДТП, — предположил сити-менеджер.

— Мы будем еще рассматривать этот вопрос при открытии школы в 65-м комплексе. В августе следующего года станет известно, сколько детей в учреждении, и мы рассмотрим ситуацию, — заверил Харисов, на что Абдуллин посоветовал уже сейчас заняться этим вопросом.