Проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры за подписью главы минэкономразвития Максима Орешкина направлен премьер-министру Дмитрию Медведеву. Финансирование инфраструктурных проектов в период с 2019 по 2024 год обойдется в 6,8 трлн рублей, сообщает РБК, который ознакомился с документом.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В проект, который разработан в соответствие с новым «майским указом» президента РФ Владимира Путина, включили 690 объектов транспортной инфраструктуры — свои заявки предлагали как федеральные ведомства, так и власти 31 региона. При формировании плана минэкономразвития «исходит из цели максимизации социально-экономических эффектов от собранных в нем проектов», сказали в пресс-службе министерства.

В план включили 296 проектов автомобильной инфраструктуры (строительство и реконструкция федеральных трасс, дорог и мостов), 155 проектов авиационного транспорта (реконструкция и строительство небольших региональных аэропортов), 104 железнодорожных проекта, 98 проектов морской инфраструктуры, 38 проектов развития внутреннего водного транспорта.

В числе железнодорожных проектов — высокоскоростные магистрали Москва — Казань и Екатеринбург — Челябинск, а также скоростная магистраль из Краснодара до Грозного и далее до Махачкалы. Представлены проекты строительства мостов через Волгу (в Нижнем Новгороде), через Обь (в Новосибирске), через Лену (в Якутске). Однако моста на Сахалин за 540 млрд рублей, изучить вопрос о строительстве которого ранее поручил Путин, в проекте нет. Между тем в план включили проект строительства и реконструкции дороги А-147 Джугба — Сочи, который минтранс ранее оценил в 1,6 трлн рублей.

Из федерального бюджета на инфраструктурные проекты планируется выделить меньше половины средств — 3,1 трлн из 6,8 трлн рублей. В бюджет 2019−2021 годов из этой суммы сейчас заложены траты на 1,2 трлн рублей. Источниками финансирования выступят также частные средства, привлеченные с помощью механизма государственно-частного партнерства, и долгосрочная инвестпрограмма РЖД. Возможно и участие региональных бюджетов, сказал собеседник издания в минэкономразвития.

«Это только проект, по сути, консолидированное предложение, которое состоит из предложений регионов, заинтересованных ведомств. Теперь в Белом доме начнется битва за конкретные объекты, прежде всего по поводу того, какие из них смогут получить финансирование из федерального бюджета», — отметил источник в финансово-экономическом блоке правительства.