В России заработает железнодорожный лоукостер. Специально для перевозчика «Федеральная пассажирская компания» (дочерняя компания РЖД) выделит старые вагоны без кондиционеров и туалетов, которые еще не списали. Такие планы обозначены в годовом отчете «ФПК», сообщает РИА «Новости».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Планируется переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение, предусматривающее три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд; три класса обслуживания: „эконом“, „комфорт“, „бизнес“. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного выбытия планируется выделить в отдельный временный бренд „эконом-бюджет“», — в частности, сказано в отчете.

«Речь идет о новом бюджетном продукте с уникальным ценовым предложением», — пояснил представитель компании.

Он подчеркнул, что специальный лоукост-класс будет действовать в старых вагонах до их ухода из парка. В дальнейшем обслуживание пассажиров разделят на три класса: бизнес-класс, комфорт и эконом-бюджет). Появятся три типа: «дневной экспресс», который предполагает быстрый способ поездки в течение рабочего дня со временем в пути до 6 часов и расстояниями до 600 км, «традиционный поезд» — бюджетный способ переезда и туризм, время в пути более 12 часов на дальние расстояния. «Ночной поезд» будет предлагаться пассажирам для комфортной поездки с возможностью полноценного сна. Время в пути составит до 12 часов.

В настоящее время в парке ФПК 19,3 тыс. вагонов, из них 10,3 тыс. вагонов произвели более 20 лет назад. Ранее сообщалось, что РЖД планирует с 2025 года отказаться от покупки плацкартных вагонов. Позднее в компании опровергли эту информацию.