Айдат Амиров Следователи сняли с паузы расследование дела РКОБ, которое привело к уходу Айдара Амирова Фото: Ирина Ерохина

«ПРИЧИНА — ПЕРЕХОД НА ДРУГУЮ РАБОТУ, ПОТОМУ И УШЕЛ»

Сразу два весомых кадровых решения за один день настигли республиканскую клиническую офтальмологическую больницу. Сначала стало известно о том, что главный врач медучреждения Айдар Амиров написал заявление об увольнении по собственному желанию. Об этом нашему изданию накануне сообщил источник в минздраве РТ. «Заявление он подал вчера в 17:00, причина — переход на другую работу, потому и ушел» — заметил собеседник «БИЗНЕС Online».

Отметим, Амиров возглавлял офтальмологическую больницу с 2002 года, однако по решению министра здравоохранения Марата Садыкова был отстранен от руководства клиникой еще 5 марта. По информации нашего издания, на прошлой неделе главврач находился на стационарном лечении в одной из республиканских больниц. Проблемы на работе у Амирова начались после того, как стало известно о возбуждении уголовного дела по фактам злоупотреблений, выявленных в работе РКОБ. Дело было возбуждено следственным комитетом РФ по РТ 1 марта в отношении неустановленных лиц и на основе проверки оперативников УБЭП, которые разрабатывали клинику на протяжении нескольких месяцев. Следователи усматривают в действиях сотрудников больницы признаки преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 («Мошенничество в особо крупном размере»), ч. 1 ст. 286 («Превышение должностных полномочий»), ч. 1 ст. 292 УК РФ («Служебный подлог»). СК полагает, что сотрудники РКОБ из числа руководства навязывали больным катарактой платные операции вместо бесплатных. А потом вкупе с оплатой от пациентов получали выплаты из фонда социального страхования.

РКОБ Проблемы на работе у Амирова начались после того как стало известно о возбуждении уголовного дела по фактам злоупотреблений, выявленных в работе РКОБ Фото: Ирина Ерохина

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Амиров подтвердил информацию о своем уходе из РКОБ, но добавил, что официально в должности главного врача останется до 5 мая. Рассказал он и о новом назначении — обязанности руководителя больницы (правда, с приставкой и. о.) с сегодняшнего дня исполняет Дина Хусаинова. Ранее она работала заместителем главврача РКБ по клинико-экспертной работе. Хусаинова — потомственный врач. Ее отец — Камиль Зыятдинов — с 1994 по 2007 год был министром здравоохранения Татарстана. И. о. главврача РКОБ — кандидат медицинских наук, врач-организатор здравоохранения высшей категории, доцент кафедры общественного здоровья, экономики и управления здравоохранением Казанской государственной медицинской академии.

Амиров же в беседе с нашим корреспондентом заметил, что уже получил ряд приглашений от работодателей. Однако от кого они поступили — не уточнил, лишь подчеркнул, что имеет опыт работы и в финансовых структурах. «Можете написать, принимаю предложения», — с иронией добавил собеседник.

ВМЕСТО АМИРОВА ОРГАНЫ ПРИШЛИ ЗА ЕГО ГЛАВНЫМ БУХГАЛТЕРОМ

При этом уголовное дело в отношении сотрудников РКОБ продолжает набирать обороты. По информации сразу нескольких источников «БИЗНЕС Online», близких к правоохранительным органам и медицинской сфере, главный бухгалтер больницы Айгуль Авзалова вчера вечером была задержана и доставлена оперативниками управления экономбезопасности и противодействия коррупции в следственный комитет. Ей объявили, что она проходит в качестве подозреваемой по уголовному делу. Задержание выглядит неожиданным: складывалось впечатление, что после мартовских обысков органы ослабили хватку, но наш собеседник, близкий к правоохранительной системе, уверяет, что это лишь ширма: да, от видимых действий отказались, нажали на паузу, но продолжали изучать собранную ранее информацию.

Признала ли Авзалова свою причастность к совершению преступления, пока неизвестно. Ночь она провела в изоляторе временного содержания. По словам одного из источников нашего издания, обыски в ее доме и рабочем кабинете прошли еще в марте. Изъятая документация в итоге и послужила поводом для последующего задержания. Впрочем, какую роль отводят Авзаловой правоохранительные органы — тоже остается загадкой. О ней самой известно немного. У задержанной два высших образования — в 2002 года она закончила Ленинградский государственный областной университет им. Пушкина по специальности «логопедия», а в 2014-м — КФУ по специальности «бухгалтерский учет, анализ и аудит».

По нашей информации, следственный комитет собирается обращаться в суд с ходатайством об избрании меры пресечения в отношении фигурантки дела. Более того, наши источники прогнозируют, что СК и УБЭП собираются задержать еще одного высокопоставленного сотрудника больницы. Однако его имя и должность пока держатся в секрете.

СК полагает, что сотрудники РКОБ из числа руководства навязывали больным катарактой платные операции вместо бесплатных. А потом, вкупе с оплатой от пациентов, получали выплаты из фонда социального страхования//Фото: Ирина Ерохина СК полагает, что сотрудники РКОБ из числа руководства навязывали больным катарактой платные операции вместо бесплатных. А потом вкупе с оплатой от пациентов получали выплаты из фонда социального страхования Фото: Ирина Ерохина

«ДЕЛО ВРАЧЕЙ» ПРОДОЛЖАЕТСЯ

В последнее время отрасль здравоохранения находится под особо пристальным вниманием СК. Ряд резонансных и связанных между собой событий проявились в январе: под следствие попали супруга ректора КГМУ Алексея Созинова — Елена Румбешта. Руководитель бюро №1 медико-социальной экспертизы по РТ вместе с коллегой-подчиненной Еленой Фуражкиной подозревалась в получении взятки якобы за оформление пациенту инвалидности. Чуть ранее оперативники УБЭП задержали заведующего отделением рентгенангиохирургических методов диагностики и лечения медсанчасти РКБ-2 Айрата Шарафеева. Тот якобы брал с больных деньги за личное участие в сложных операциях.

Апогей «дела врачей» в республики пришелся на 1 февраля — экономические полицейские при поддержке коллег из ФСБ в тот день провели масштабные обыски в минздраве и дома у заместителя министра Елены Шишмаревой. В тот же день ее доставили на допрос в следственный комитет, где задержали в качестве подозреваемой в превышении должностных полномочий и мошенничестве. В число подозреваемых попала и преподаватель КФУ, близкая знакомая Шишмаревой Елена Фахрутдинова. При этом самоубийство Шишмаревой не остановило расследования — недавно суд продлил содержание оставшейся в живых фигурантки под домашним арестом. 

За это время в минздраве произошли кардинальные изменения. Пост руководителя ведомства покинул Адель Вафин  уже через несколько дней после трагедии. 14 февраля его кресло занял Садыков. Однако правоохранители продолжили раскручивать «дело врачей». В середине марта начальник УБЭП Ильдар Сафиуллин публично заявил, что у его сотрудников накопился целый ряд непростых вопросов к ряду руководителей минздрава и подконтрольных ведомству учреждений. «Я пока не могу назвать учреждения, которые попадают в поле зрения, потому что предупреждать заранее нет необходимости. Но к ряду руководителей будут серьезные вопросы. Работа по данному направлению продолжается. Мы ведем оперативное сопровождение, закрепились по тем фактам, которые нами ранее были выявлены, в частности в отношении трагически погибшей заместителя министра здравоохранения. Я думаю, в ближайшее время вы услышите. Это не говорит о том, что мы их привлекаем к уголовной ответственности. У нас пока возникли вопросы. Если они дадут достаточно вразумительные ответы, я думаю, что проблем не будет. Возможно...» — сказал в ходе пресс-конференции Сафиуллин, отмечая, что бывший министр Вафин не опрошен оперативниками.