Марат Бариев Марат Бариев: «Для страны без разницы, где Алина Загитова живет: в Москве, в Ижевске или в Казани. Главное, что она завоевала золотую медаль. А уж где им жить и за кого выступать – и они, и Татарстан решат, если будет интерес в этом вопросе» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НА ОЛИМПИАДУ РОССИЯНЕ ЕХАЛИ С ОПАСКОЙ»

Итоги Олимпиады в Корее еще долго будут предметом всеобщего обсуждения. Каким образом Татарстан добился лучшего результата в своей истории, не только завоевав первые медали зимних Олимпийских игр, но и привезя из Пхенчхана сразу четыре награды? Два «серебра» с фигурного катания и мужской эстафеты в лыжном спорте и две «бронзы» в женской эстафете лыжниц и 50-километрового лыжного марафона.

Хотя, по словам Бариева, это были самые сложные в истории Игры для нашей страны. «Мы ехали с опаской, не зная, как к нам отнесутся, как встретят местные болельщики, так и соперники. Помимо этого, ощущалось, что общество расколото после той волны выступлений, согласно которым России не надо было стартовать на Олимпиаде без флага и гимна». По итогу Бариев заметил, что отношение к россиянам было очень хорошим, никакого отчуждения не чувствовалось, корейские болельщики приветствовали россиян очень тепло. Более того, большое количество российских болельщиков позволяло ощущать себя почти как на родине, поскольку близость Дальнего Востока к корейскому полуострову позволила многим приехать без особых проблем. На этом фоне Бариев отметил тех, кто добрался до Пхенчхана из центральных областей России, в частности болельщиков с флагами из Казани и Бугульмы. Это очень поддерживало спортсменов, особенно в первые дни олимпийских стартов, когда не было ясности с общим отношением к представителям России.

Главным разочарованием России уже на самой Олимпиаде Бариев назвал два допинговых скандала с керлингистом Александром Крушельницким и бобслеисткой Надеждой Сергеевой. Поскольку всего на Олимпиаде было четыре случая обнаружения допинга, то половина из них, пришедшаяся на российскую сборную, смотрелась очень неприглядно.


«РАССЧИТЫВАЛИ НА «ЗОЛОТО» В КОМАНДНОМ ТУРНИРЕ ФИГУРИСТОВ»

Если говорить о положительном эффекте Пхенчхана, то, безусловно, это первые завоеванные Татарстаном медали зимних Олимпийских игр. Правда, по мнению Бариева, это могли бы быть и золотые медали, завоеванные российскими фигуристами в командных соревнованиях.

– К сожалению, Миша Коляда перечеркнул все наши ожидания, – посетовал Бариев. – Никто не думал, что он займет восьмое место из десяти в короткой программе и так уронит нашу команду. Он задал такое минорное настроение. К счастью, нашу команду начали вытаскивать наши Евгения Тарасова и Володя Морозов в парном катании, а потом уже присоединились остальные. Танцоры выступили в свою силу, Евгения Медведева выиграла свою короткую программу. Возвращаясь к Тарасовой и Морозову, скажу, что ребята выступили очень хорошо, после чего продолжили уверенное выступление в короткой программе личных соревнований, но, когда вышли на исполнение произвольной программы, то почувствовалась скованность, которая, к сожалению, привела к срыву некоторых элементов.

Медальный настрой фигуристов вовремя подхватили лыжники, среди которых были и татарстанцы Андрей Ларьков и Анна Нечаевская. Выступление обеих сборных Бариев оценил как блестящее, такого никто не ожидал. Поначалу даже сам старт Дениса Спицова, который по итогам первой гонки занял четвертое место в скиатлоне, был воспринят в стане российской сборной как очень хороший результат.

– Этот локальный успех подстегнул других, и лыжники начали обгонять друг друга по результатам, – вернул Бариев собравшихся в недалекое медальное прошлое. – И в спринте наши спортсмены выступили отлично, и в эстафетах также отлично.

«ЛЫЖНИКИ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ МИРОВОМУ СООБЩЕСТВУ, ЧТО В РОССИИ СПОРТ НЕ ЗАВЯЗАН НА ДОПИНГЕ»

После этой характеристики Бариев предложил сравнить работу федераций лыжного спорта и биатлона России. У лыжников было гораздо больше проблем, поскольку представителей этого вида спорта и дисквалифицировали, и отстраняли два раза: вначале группу ветеранов во главе с Александром Легковым и Максимом Вылегжаниным, затем группу нынешних лидеров во главе с Сергеем Устюговым. По итогу, на Играх выступал третий состав, который формировался из членов молодежной сборной, до Олимпиады выступавшей на молодежном чемпионате мира в Швейцарии. И такой блестящий итог – восемь медалей Пхенчхана. Именно наши лыжники продемонстрировали мировому сообществу то, что в России спорт на допинге не завязан и здесь могут растить талантливую молодежь.

– Тут все молодцы, – резюмировал Бариев. – И молодые лыжники, которые не упустили свой шанс, и федерация лыжного спорта, которая демонстрирует системную работу. Фигуристы тут же произвели замену, когда не были допущены два дуэта: один – из танцев, другой – из парного катания. В противовес им можно вспомнить биатлон, когда федерация даже не смогла предложить замену тем спортсменам, которых не допустили до олимпийских стартов.

Бариев ответил и на вопрос о виде спорта, где воспитанниц татарстанского спорта было больше, чем во всех остальных. Имеется в виду женская хоккейная сборная, где три уроженки Татарстана – Лиана Ганеева, Фануза Кадирова и капитан сборной Ольга Сосина – с подругами добились лучшего в истории результата, четвертого места на Олимпийских играх.

– Когда я еще работал во главе республиканского министерства, то пытался создать здесь женскую хоккейную команду из воспитанниц Сергея Столбуна, – признался Бариев. – Они тогда тренировались в Богатых Сабах, было еще несколько команд, откуда также выросли хорошие хоккеистки. К сожалению, не получилось этого сделать. Не успел. Но команду создавать надо. История показывает, что у нас не очень серьезная конкуренция в российском женском хоккее, и, создав подобную команду, можно достаточно быстро добиться хорошего результата в стране, тем самым создав костяк из наших игроков в составе сборной России. И наши девочки не потерялись бы в сборной, которая добилась прогресса по сравнению с предыдущими Олимпиадами. Чтобы развивать наш женский хоккей в дальнейшем, нужна внутренняя конкуренция, которую можно было бы повысить, создав сильную команду у нас в республике.

Кроме того, Бариев выразил свое отношение к идее усиления татарстанского фигурного катания приглашением в сборную республики Алины Загитовой.

– Этот вопрос надо решать с семьей Загитовой, самой Алиной, насколько это им необходимо, – отрезал Бариев. – Если им захочется, то приедут: пригласили же в нашу республику лыжницу Анну Нечаевскую. Понятно, что Алина Загитова произвела фурор в олимпийском Пхенчхане. Какие у нее будут взаимоотношения с Татарстаном? Конечно, и татарстанцам, и мне лично приятно, что она татарка, имеет отношение к нашей республике, родители здесь родились, сама жила какое-то время в Татарстане. Но меня все эти дни ваши коллеги пытаются раскрутить на слова о том, что Алину следует считать спортсменкой из Татарстана. Но так говорить, естественно, нельзя, поскольку она спортсменка из Удмуртии, а в целом для страны без разницы, где она живет: в Москве, в Ижевске или в Казани. Главное, что она завоевала золотую медаль. А уж где им жить и за кого выступать – и они, и Татарстан решат, если у него будет интерес в этом вопросе.

Резюмируя итоги Олимпиады, Бариев отметил, что России необходимо как можно быстрее восстанавливать свое членство в МОК, возвращать аккредитацию антидопинговой службы РУСАДА.

– Нужно предпринимать максимальные усилия для восстановления ее позиций, для чего проводится серьезная работа, – сказал Бариев. – Но остается одно условие, преодолеть которое не представляется возможным, а именно – признать наличие в стране государственной системы поддержки допинга.