В исполкоме рассчитывают, что к чемпионату мира по футболу перевозчики по лизинговым договорам обновят 220 автобусов. В том числе — 180 автобусов большой вместимости и 40 автобусов средней В исполкоме рассчитывают, что к чемпионату мира по футболу перевозчики по лизинговым договорам обновят 220 автобусов. В том числе — 180 автобусов большой вместимости и 40 автобусов средней / Фото: metshin.ru

В ПРЕДДВЕРИИ ТОРГОВ НА МАРШРУТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПЕРЕВОЗЧИКИ КУПЯТ 220 НОВЫХ АВТОБУСОВ НА 1,8 МЛРД РУБЛЕЙ

Перевозчики Казани к ЧМ-2018 закупят в лизинг сотни новых автобусов на 1,8 млрд рублей взамен машин, купленных в 2007–2008 годах. Об этом по итогам заседания комиссии по безопасности дорожного движения в исполкоме с участием перевозчиков Казани «БИЗНЕС Online» рассказал председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

«В городе продолжают эксплуатироваться автобусы еще 2007–2008 годов выпуска. Им 10–11 лет, и начался уже сверхнормативный износ, — сказал Абдулхаков. — Хотя выглядят они еще замечательно, но агрегаты у них имеют пробег больше одного миллиона километров. Нет большого смысла вкладываться в их ремонт».

В исполкоме рассчитывают, что к чемпионату мира по футболу перевозчики по лизинговым договорам обновят 220 автобусов. В том числе — 180 автобусов большой вместимости и 40 автобусов средней. По рынку стоимость одного автобуса большой вместимости составляет больше 9 млн рублей, средней вместимости — 6,5 млн рублей. Всего на городских маршрутах Казани работает 840 автобусов. Более того, 1 июня текущего года в городе истекают контракты со всеми автобусными перевозчиками, и до этого момента в Казани пройдут крупные торги на следующие 5 лет.

Обновление электротранспорта продолжается по федеральной программе с участием средств республики. Троллейбусный парк за последние годы обновился практически полностью, обновление трамвайного парка также подходит к концу — по итогам подвижной состав будет не старше 8 лет. Только в прошлом году было куплено 7 новых обычных, 3 «длинных» трамвая и 15 троллейбусов.

Обновление трамвайного парка также подходит к концу — по итогам подвижной состав будет не старше 8 лет Обновление трамвайного парка также подходит к концу — по итогам подвижной состав будет не старше 8 лет Фото: metshin.ru

«К большому сожалению, федеральных программ по обновлению автобусного парка нет, — сказал Абдулхаков. — Есть программы по обновлению электротранспорта, закупке электробусов. Но электробус стоит 28 миллионов рублей, а федеральный бюджет дает 7 миллионов. И сумма все равно остается неподъемной. Есть программа по закупке автобусов на газомоторном топливе. Такой автобус большой вместимости стоит по прайсу около 11 миллионов. Перевозчики рассматривали этот вариант. Но вопрос о покупке газовых пока не стоит, предпочтение отдается дизельным по целому ряду причин».

Обновление парка — вещь необходимая, однако влечет за собой новые затраты. Так что, по словам главы МУП ПАТП №2 Альберта Мухаметшина, взятые в лизинг машины заставят перевозчиков во второй половине года обратиться в госкомитет по тарифам для обоснования увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте.

«Нам нужно сделать первоначальный взнос, затем оплачивать лизинговые платежи, — объяснил Мухаметшин. Иных вариантов у перевозчиков нет, но причины не только в этом. Надо еще как-то мотивировать сотрудников. — На сегодняшний день и зарплата не устраивает водителей, происходит их отток в Москву, Питер, где зарплата выше, чем у нас». Ранее Абдулхаков также заявлял о том, что объективная необходимость в повышении тарифов уже назрела.

Большие требования к безопасности со стороны перевозчиков предъявляет грядущий ЧМ-2018. Плюсом к этому идет культура обслуживания пассажиров, чистота, опрятность формы Большие требования к безопасности со стороны перевозчиков предъявляет грядущий ЧМ-2018. Плюсом к этому идет культура обслуживания пассажиров, чистота, опрятность формы Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПАССАЖИРЫ ПИШУТ, ЧТО КОНДУКТОРЫ ХАМЯТ, ВОДИТЕЛИ ПРОЕЗЖАЮТ ОСТАНОВКИ, ЗАЩЕМЛЯЮТ КОГО-ТО ДВЕРЯМИ»

Собственно, саму комиссию по БДД вел замруководителя исполкома по вопросам транспорта, экономического развития и торговли Ильдар Шакиров. Городские перевозчики рассказали о том, как устранили и кого наказали за выявленные в ходе последней проверки нарушения. К примеру, тому же МУП ПАТП №2 попало от прокуратуры за гирлянды в салонах.

«Были проведены конкурсы среди водителей, гирлянды имели сертификаты, — заступился Шакиров. — Мы считаем, что это не несло угрозы жизни и здоровью людей, а больше создавало праздничное впечатление».

Большие требования к безопасности со стороны перевозчиков предъявляет грядущий ЧМ-2018. Плюсом к этому идет качество культуры обслуживания пассажиров, чистота, опрятность формы.

«Миллионы людей возите! Создаете людям впечатление до и после работы. Уделяйте этому особое внимание. Пассажиры пишут, что кондукторы хамят, водители проезжают остановки, защемляют кого-то дверями. С персоналом работу нужно вести постоянно, с нарушителями прощаться!» — перечислял он жалобы клиентов казанских «краснобусов».

Отдельно у Шакирова были вопросы по маршрутам №71 (обслуживает ИП Умарова С.М.) и №90 (ООО «Республиканский Автовокзал»). Руководство этих компаний старательно обошло эту тему в докладах.

«По паспорту у вас на маршруте сегодня должно быть девять машин. А с утра было три или четыре, — продолжил замглавы исполкома. — Что это? ГЛОНАСС на них не работает? Не может же он каждый день не работать. Предстоят торги. И результаты вашей работы будут учитываться. Не должно быть ощущения того, что вы работали на этом маршруте десять лет и никогда ничего не поменяется. Количеству подвижного состава, регулярности рейсов тоже нужно уделять внимание. Люди же жалуются: влезть в ваши автобусы не могут! Не зайти, а именно влезть, потому что они битком! С утра проехался на 71-м автобусе. День сегодня не показательный, но на третьей остановке автобус уже был битком. Внешне чистый, но дверь не открывается. Это нормально, когда кондуктор ее изнутри дергает? А вы говорите, что обеспечиваете утренний осмотр...»

Провели и разбор полетов в части аварий на дорогах Провели и разбор полетов в части аварий на дорогах / Фото: metshin.ru

КАЗАНЬ В ЛИДЕРАХ ПО ПАДЕНИЯМ ПАССАЖИРОВ В ТРАНСПОРТЕ: ИСПОЛКОМ ПРЕДЛАГАЕТ ДОБАВИТЬ КАМЕРЫ НАД АВТОБУСНЫМИ ПОЛОСАМИ

Провели и разбор полетов в части аварий на дорогах. В качестве примера замначальника ГИБДД Казани Рустем Гараев привел одно из резонансных ДТП. Около двух месяцев назад на аналогичной комиссии разбирали причины аварии автобуса на проспекте Ямашева с 15 пострадавшими.

«Руководители АТП убеждали нас, что автобус был исправен, водитель не превышал скорость, а само ДТП — это стечение обстоятельств», — сказал Гараев, уточнив, что все обещали усилить контроль, но статистика говорила о другом. С 22 декабря в городе произошло более 20 ДТП с участием автобусов. И в 80% случаев фиксируется падение пассажиров внутри салона. Этот показатель растет из года в год: в 2016 году в автобусах столицы РТ пассажиры упали 65 раз, а в 2017-м уже 78. И это самый высокий показатель, зафиксированный в городах-миллионниках. И это только те случаи, по которым были обращения...


«Здесь есть два момента. Существуют полунизкопольные автобусы со ступенькой, мы от них отказались, они покинут маршруты до лета. На смену им придут полностью низкопольные, — сказал Абдулхаков, уточнив, что со ступенек часто падают. — Вторая проблема — выделенные полосы и заезды на них машин. По количеству выделенных полос Казань стоит на первом месте в РФ. Автобусы ощущают себя хозяевами полосы. Но, когда из потока внезапно выныривает автомобиль, пытаясь повернуть направо, налево, происходят падения». В дополнение к этому глава транспортного комитета предложил увеличить количество камер над полосами общественного транспорта для фиксации заездов на полосы общественного транспорта.

По словам Абдулхакова, за прошлый год перевозки общественным транспортом выросли на 2% — перевезены 257,3 млн пассажиров. Остается проблема подготовки и привлечение водительских кадров. На транспорте работают 1760 водителей, не хватает еще 418 специалистов. Доля иностранных работников у перевозчиков составляет около 29%.

Коротко на комиссии прошлись и по уборке снега с дорог и остановок. Если автобусные остановки более-менее убраны, то до трамвайных подрядчики доходят не так быстро, как хотелось бы Коротко на комиссии прошлись и по уборке снега с дорог и остановок. Если автобусные остановки более-менее убраны, то до трамвайных подрядчики доходят не так быстро, как хотелось бы Фото: «БИЗНЕС Online»

Коротко на комиссии прошлись и по уборке снега с дорог и остановок. Если автобусные остановки более-менее убраны, то до трамвайных подрядчики доходят не так быстро, как хотелось бы. Конечно, в целом снег в итоге убирают, но есть нарекания. Представители районных администраций заявили, что объявленный план «Буран» добавил техники, но везти собранный снег... некуда. Расплавить его за ночь не позволяют мощности снегоплавилен, площадки рядом с ними переполнены. В обычные, не столь снежные дни один самосвал при коротком «плече доставки» делает 10–12 рейсов со снегом, а при найме дополнительной техники рейсов становится три-четыре. Таким образом, общее количество рейсов остается примерно тем же самым...

Представитель же комитета внешнего благоустройства заявил, что городу необходимы как минимум три новые снегоплавильни и модернизация трех существующих на улицах Портовой, Несмелова и на проспекте Победы (всего в городе, напомним, шесть снегоплавильных камер).