Тепло от работающей техники распространялось по стенам метрополитена, так что находиться здесь оказалось не в пример приятнее, чем на улице Тепло от работающей техники распространялось по стенам метрополитена, так что находиться здесь оказалось не в пример приятнее, чем на улице

«ВВОД СТАНЦИИ «ДУБРАВНАЯ» ЗАПЛАНИРОВАН НА МАЙ»

Подземелья станции «Дубравная» на перекрестке Зорге и Фучика вчера показали казанским журналистам. Стройка пока огорожена забором, вход — строго по пропускам. После того как все собравшиеся расписались в вахтовом журнале, настало время спускаться внутрь. Тепло от работающей техники распространялось по стенам метрополитена, так что находиться здесь оказалось не в пример приятнее, чем на улице. 

Все монолитные работы по «Дубравной» завершены, заявил начальник отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ РТ Андрей Захарченко Все монолитные работы по «Дубравной» завершены, заявил начальник отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ РТ Андрей Захарченко

Все монолитные работы по «Дубравной» завершены, заявил начальник отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ РТ Андрей Захарченко. Сейчас ведутся строительно-монтажные работы и начинается комплекс пуско-наладочных работ по вводу станции, рассказал Захарченко журналистам. Напомним, строительство завершающей станции первой линии метро «Дубравная» ведется с 2014 года. Она предусмотрена как пересадочная на вторую линию — с переходом на станцию метро «Фучика». На «Дубравной» будет пять выходов, все они ведут на улицу Зорге, при этом два из них ближе к улице Фучика, а другие — к жилому массиву на Дубравной.

Подрядчиком строительства выступает компания ПСО «Казань». Дата открытия неоднократно переносилась, в итоге ввод решили приурочить к праздничной дате 9 мая 2018 года. 

Примерно в это же время, в конце весны, планируется начать тоннелепроходческие работы по прокладке второй линии метро, которая будет включать в себя 12 станций. Проектирование второй линии еще ведется, завершить эту работу планируется к концу 2018 года. Однако уже известно, что она будет на 3 километра длиннее первой линии: 20 километров против 17,3. Первый этап проекта включает в себя строительство четырех станций протяженностью 5,6 км: «Фучика», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Сахарова», что в районе ТК «Мега». Станция метро «Сахарова» расположится вдоль проспекта Камалеева — перед поворотом в сторону Казанского ипподрома. Согласно предварительному проекту, здесь запланировано три выхода: в сторону IKEA, вдоль проспекта Победы и, наконец, к будущему жилому массиву «Ак Барс Девелопмента» — «коммерческого крыла» Госжилфонда РТ Талгата Абдуллина.  

Когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «Мега» Когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «Мега»

ПОКА — НА СВОИ И «ИКЕЕВСКИЕ»: ФИНАНСИРОВАТЬ СТРОЙКУ БУДЕТ БЮДЖЕТ РТ

По словам Захарченко, ввод этих четырех станций не будет поэтапным — планируется ввести все четыре станции сразу. Давать прогнозы по срокам пока рано. Неясна и окончательная стоимость проекта, однако на просьбу журналистов предположить, какую часть расходов может покрыть вложение IKEA, замруководителя ГИСУ уклончиво ответил — примерно одну пятую. Вероятно, он имел в виду все-таки одну станцию метро, которая в современных ценах вряд ли стоит менее 5 млрд рублей. Про других инвесторов, желающих вложиться в строительство, пока ничего не слышно.

Завершить вторую линию метро планируется станцией метро «Восстания» Завершить вторую линию планируется станцией метро «Восстания»

Напомним, когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «Мега». Накануне стало известно, что предложение одобрено и соглашение о намерениях подписано. Сейчас оформляется разрешительная документация и прорабатывается схема финансирования. Однако на вопрос о том, не захотят ли часть субсидий выделить федералы («Может быть, не зря новость о строительстве второй ветки совпала с приездом в Казань президента России?»), Захарченко ответил односложно: предложений по финансированию пока не поступало. «В бюджете РТ заложены денежные средства на строительство, мы строим пока за свой счет. Уже 10 лет у нас нет никаких субсидий», — напомнил он.

Как пояснил представитель ГИСУ корреспонденту «БИЗНЕС Online», на решение строить станцию именно на этом участке повлияло не только предложение IKEA. Финансовый и технический факторы здесь, судя по всему, удачно сошлись: вариант, предполагающий размещение станции на пересечении улиц Фучика и Вагапова, оказался сложно реализуем из-за большого числа инженерных коммуникаций. «Перед станцией метро Сахарова идет левый поворот, левая кривая. А в соответствии с нормативно-технической документацией станция метро не сажается на кривой», — объяснил Захарченко.

О СРОКАХ: «В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ, ЭТО 2030–2050-Е ГОДЫ»

Станция метро «Сахарова» будет стартовым участком первого этапа второй линии казанского метрополитена. Далее пойдут остальные станции: «XXI век» (к слову — опять-таки жилой комплекс «Ак Барс Девелопмента»), «Советская площадь» (в районе улицы Пионерской и Сибирского тракта), «Компрессорный завод»... Понятно, что названия пока условны. Затем ветка уходит на другую сторону Казанки — в Московский и Ново-Савиновский районы. Завершить вторую линию метро планируется станцией метро «Восстания».

Чтобы увеличить, нажмите

«В соответствии с концепцией, это 2030–2050-е годы», — ответил замруководителя ГИСУ на вопрос о том, в какие сроки может быть завершена вторая линия метрополитена. Впрочем, концепция — это лишь предварительный план, многое будет зависеть от финансирования. В дальнейшей перспективе ветка метро может пойти в сторону Старо-татарской слободы или Горьковского шоссе, а вот проведение метро в жилой район «Салават Купере» пока не рассматривается, дал понять Захарченко.

Открытие даже первого участка второй линии позволит в разы увеличить пассажиропоток на обоих ветках Открытие даже первого участка второй линии позволит в разы увеличить пассажиропоток на обеих ветках

В целом же перспективы весьма радужные — открытие даже первого участка второй линии позволит в разы увеличить пассажиропоток на обеих ветках. Сегодня эта цифра составляет порядка 120 тыс. человек в сутки. Но когда наступит это светлое будущее? Для понимания перспектив можно вспомнить, сколько длилось строительство первого участка казанского метро — первые пять станций строились с 1997 по 2005 год. Так что времена, когда расстояние от центра города до ТЦ «Мега» любой горожанин сможет преодолеть за 15 минут, судя по всему, еще не близки. Зато жителям Дубравной есть чему радоваться — ввод новой станции уже совсем скоро.