...
Фото: Айрат Сайфутдинов

КАЛАМБУР ОТ ТРЕНЕРА

Случилось невероятное. В пресс-центре после игры Зинэтула Билялетдинов обнимал журналиста, потом давал интервью телевидению, чуть раньше — отвечал на вопросы не одним словом. Сдержанный обычно тренер где-то в глубине души явно ликовал — ему до победы в серии остался всего один шаг, и, судя по тому, как играет соперник, он его сделает. Не завтра, так через несколько дней.

«Билла отпустило», — скаламбурил известный уфимский тренер, наблюдавший за пресс-конференцией. Билялетдинова и правда словно отпустило чувство страха проиграть в первом же раунде. Поражения от Уфы ему бы точно не простили, а сейчас все почти позади. Он ведь понимает, что «Салават Юлаев» Игоря Захаркина за сезон всего-то два-три раза выдавал серию из трех побед подряд, да и то когда в соперниках были «Кузня» и «Сибирь».

«Салават» в первом раунде беспокоил его больше всего, но 3-1 по такой игре — почти гарантированный выход в следующий раунд.

Игорь Захаркин Игорь Захаркин Фото: Айрат Сайфутдинов

НЕОДНОРОДНЫЕ ЛИНИИ

Главный тренер «Салавата» смотрел перед собой, не видя ничего. Кажется, в первый раз за два года работы в Уфе в его словах были ноты обреченности.

«В прошлом году в плей-офф „Салават“ два раза вел в счете 3-1, и соперник отыгрывался, а в этом — сам находится в таком положении. Этот опыт поможет?» — спросил журналист, с надеждой глядя на Захаркина. «Гипотетически так можно говорить, просто если реально смотреть... — совсем не обнадежил тренер. — Мы будем стараться, безусловно, биться. Просто у нас неоднородные линии. По ровности линий „Ак Барс“ сильнее, чем мы. Мы делаем все, что можем, но на сколько сил хватит, я не знаю. Но в то же время я знаю, что всегда есть место подвигу».

И вот что интересно. Если разобрать по игрокам, один в один, в «Салавате» они и опытнее, и результативнее, да по многим характеристикам превосходят соперника. Но если снова собрать их в команду — в Уфе получаются неоднородные линии, а в Казани — наоборот. Так кто в этом виноват?

Томаш Мертл//Фото: Айрат Сайфутдинов Томаш Мертл Фото: Айрат Сайфутдинов

13 БРОСКОВ

Игра «Салавата Юлаева» была обреченной. С самых первых минут и до последней — без всплесков. В атаке уфимцы играли буднично, словно это не важнейший матч плей-офф, а никчемный в регулярке. Весело становилось только во время толкотни у ворот «Ак Барса» — наваливались всей пятеркой, да бестолку.

13 бросков в створ ворот сделал «Салават Юлаев» в матче, в котором фактически решалась судьба сезона. 13 бросков — с учетом двухминутного большинства 5 на 3. 13 бросков за весь матч — это столько же, сколько у «Ак Барса» в третьем периоде, при том что Уфа всю игру была в роли догоняющей.

Ладно, бросать можно и реже, важнее реализация, но два (!) силовых приема в игре с «Ак Барсом» в Кубке Гагарина — это должно быть наказано априори.

И «Ак Барс» наказал, голом за 7 секунд до конца игры отправив в нокаут Захаркина и его команду.

Линус Умарк Линус Умарк Фото: Айрат Сайфутдинов

УМАРК ИЩЕТ ТРЕНЕРА

Линус Умарк до микст-зоны шел долго и нехотя. Заглядывал по пути в комнатки, пытаясь отсрочить момент интервью. Где-то фоном раздавался крик Захаркина. На кого ругался тренер, было непонятно, но разве это долго — найти виноватого?

Показалось, что «Ак Барс» нашел противодействие против комбинаций «Салавата» в большинстве. Может, стоит что-то поменять? — спросил журналист.

Умарк выразительно смотрел ему в глаза: «Вы тренер?» Тот только покачал головой. Швед даже немного расстроился:

— Раз вы не тренер, то не будем это обсуждать.

Несмотря на забитый гол в концовке, звено Умарка с Михаилом Воробьевым и Кириллом Капризовым потерялось так же, как и все остальные. Легионер призвал не винить молодого центрального.

— Миша Воробьев хорошо играет, дело не в нем. Мы очень много времени проводим, пытаясь отыграться, вместо того чтобы вести в счете. От этого много проблем.


Фото: Айрат Сайфутдинов

КТО ВИНОВАТ?

Теперь у «Салавата» есть день на то, чтобы попытаться прийти в себя. Умарк вообще вышел к журналистам со словами, что стер из памяти этот матч. Захаркину же с помощниками еще предстоит его разобрать. Хотя виновных он, кажется, уже выявил. Оказывается, что в поражениях на последних секундах виноваты отдельные игроки.

Почему уже во втором матче вы пропускаете на последних секундах?

— Это невнимательность отдельных игроков. Всегда ведь кто-то виноват, когда гол забивается. Каким-то образом шайба оказалась у 51-го номера. Так бывает, — отреагировал на вопрос тренер.

Удобно, согласитесь? Если подумать, то игроки виноваты всегда.

Альберт Яруллин Альберт Яруллин Фото: Айрат Сайфутдинов

«ВСЕВЫШНИЙ НАМ ПОМОГАЕТ»

Возле скамейки «Ак Барса» на последней минуте можно было дежурить писателям. Срисовывать эмоции. Они менялись каждые десять секунд: тревога, паника, отчаяние, надежда, ликование, эйфория.

От скамейки к раздевалке пробежал кто-то из технического персонала с таинственным криком: «Посолили!» Жест Владимира Ткачева с популярным нынче мемом повара, который эпично солит свои блюда, — однозначно один из самых ярких эпизодов этой серии. Не все поймут, но многие запомнят.

— Мы костьми ложились, но они сравняли счет за 44 секунды до конца, — улыбается в диктофон Александр Свитов. — Хоккей получился не очень активным. Команды старались не допускать контратак, играли до забитого гола.

Уже во втором матче серии «Ак Барс» вырывает победы на последних секундах. Как так получается? — спросили у Альберта Яруллина.

— Мы стараемся гнуть свою линию до последней секунды. Всевышний нам помогает, — глубоко копнул казанец.