Асфан Галявов на деловом понедельнике подвел итоги работы МУП «Метроэлектротранс» в прошлом году Асфан Галявов на деловом понедельнике подвел итоги работы МУП «Метроэлектротранс» в прошлом году Фото: metshin.ru

ДИГГЕРЫ НЕ ПРОЙДУТ

Перенесенный из-за «партийных дел» мэра Казани Ильсура Метшина — видимо, речь идет о насыщенной программе федерального съезда «Единой России» в этот уик-энд — традиционный деловой понедельник начался сегодня рано утром с приятных новостей. Глава города поздравил начальника управления градостроительных разрешений Наиля Галеева с днем рождения — тому сегодня, по словам Метшина, исполнилось «страшных 30 лет». Приятные новости заняли менее минуты эфирного времени аппаратного совещания, после чего перешли непосредственно к деловым вопросам. На повестке дня стояло два вопроса — прошлогодние итоги деятельности МУП «Метроэлектротранс» под бессменным руководством Асфана Галявова и подведение итогов работы «Народного контроля».

«Электрическим транспортом в прошлом году в Казани перевезено 66 миллионов пассажиров, что составляет 26,5 процентов от общего объема перевозок. Лидером по объему перевозок пассажиров является метрополитен, который в минувшем году перевез 27 миллионов пассажиров, троллейбусы — 20 миллионов, трамваи — 18 миллионов», — отрапортовал Галявов, запинаясь и оговариваясь в цифрах. Он напомнил о том, что на всех станциях метро установлены автоматы по продаже проездных билетов, о графике работы троллейбусов, трамваев и метро, о возможности оплаты проезда банковскими картами. Кроме того, не заскучать журналистам давали красивые слайды, повествовавшие о доблестной работе тружеников «Метроэлектротранса».

Электрическим транспортом в прошлом году в Казани перевезено 66 млн. пассажиров, что составляет 26,5% от общего объема перевозок Электрическим транспортом в прошлом году в Казани перевезено 66 млн. пассажиров, из них метрополитен — 27 млн., троллейбусы — 20 млн., трамваи — 18 миллионов Фото: Ирина Ерохина

«В Казани планомерно с 2007 года проводится обновление трамвайно-троллейбусного парка. Почти на всех маршрутах электрического транспорта эксплуатируется современный комфортабельный подвижной состав, удобный в эксплуатации и оснащенный новейшей системой отопления и кондиционирования», — похвастался чиновник. Оказывается, среднемесячный пробег казанских троллейбусов составляет свыше 6 тыс. км, трамваев — 6,8 тыс. километров. Интересно, что «накат» электротранспорта Санкт-Петербурга в среднем составляет 4 - 4,7 тыс. км в месяц, Москвы — 4,6 - 5,3 тыс. километров. Так что возникает объективная необходимость в постоянном обновлении автопарка. Так, только в прошлом году были закуплены 22 новых трамвая и 85 троллейбусов. Планы по покупкам на текущий год на фоне этого выглядят скромнее — 7 трамваев и 15 троллейбусов. И то это будет реализовано, если будут соответствующие дотации и субсидирование, отметил Галявов, не уточняя требуемой суммы.

Далее оратор рассказал о том, «на чем же удалось сэкономить». «Предприятие проводит огромную работу по реконструкции трамвайных и троллейбусных путей, а также выполняет электромонтажные работы всех систем метрополитена», — докладывал глава «Метроэлектротранса», приводя в подтверждение своих слов многочисленную сухую статистику. Например, в минувшем году была произведена реконструкция зданий предприятия, произведен ремонт крыш, систем вентиляции, отопления, освещения. «Все производственные здания переведены на автономное теплоснабжение, что позволяет нам сэкономить ежегодно около 22 миллионов рублей», — отметил Галявов, похваставшись имеющимся собственным производством по изготовлению пластиковых окон и стекол подвижного состава, что, разумеется, «существенно экономит бюджет предприятия». Реконструкция систем освещения теперь позволяет экономить до 12 млн. рублей.

В прошлом году были закуплены 22 новых трамвая и 85 троллейбусов. Планы по покупкам на этот год на фоне этого выглядят скромнее — 7 трамваев и 15 троллейбусов В прошлом году были закуплены 22 новых трамвая и 85 троллейбусов. Планы по покупкам на текущий год на фоне этого выглядят скромнее — 7 трамваев и 15 троллейбусов Фото: prav.tatarstan.ru

Бесспорно, одним из приоритетных направлений работы «Метроэлектротранса» остается тема обеспечения безопасности, которая находится на особом контроле. С этой целью руководство предприятия находится в постоянном тесном сотрудничестве с ситуационным центром МЧС и ФСБ, поделился чиновник. К большому сожалению городских диггеров, любящих полазить в тоннелях метро, вентиляция была оборудована специальной сигнализацией. Действия во время возможных терактов и различных других угроз отрабатываются на еженедельных тренировках, не оставляя никаких шансов тем, кто замыслил недоброе.

«ОТ РАЗВАЛИВШИХСЯ ТРАМВАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ ДО...»

В завершающей части своего доклада Галявов особо остановился на кадровом вопросе, который в транспортной инфраструктуре практически всегда считался злободневным. «Вопрос обеспечения кадрами на нашем предприятии в принципе решен. Сегодня имеются вакансии только водителей троллейбуса и кондукторов», — заметил глава МУПа. На сегодняшний день на предприятии трудятся 2570 сотрудников, среди которых практически равное соотношение мужчин и женщин. Средний возраст работников — от 43 до 44 лет, при этом 30% сотрудников — молодежь, чем явно гордится главный метрополитенщик Казани. Зарплаты с 2015 года повышались трижды, и сегодня они в среднем составляют 28,2 тыс. рублей. При этом действует достаточно интересная и гибкая поощрительная система всевозможных бонусов. За то, что водитель отъездил год без аварий, выплачивается 10 тыс. рублей, а если в течение трех лет без ДТП — 50 тысяч. Кроме того, первый год водители не платят ничего, если они по собственной ошибке врезались в какую-нибудь дорогую иномарку. Но вот после года работы — извините, будете платить компенсацию из своего кармана. На предприятии действует положение о ежемесячном поощрении за полученные награды, которые способны увеличить зарплату до 30%. А молодым специалистам с высшим профессиональным образованием доплачивают в размере 10% от должностного оклада.

Среднемесячный пробег казанских троллейбусов составляет свыше 6 тыс. км, трамваев — 6,8 тыс.  Среднемесячный пробег казанских троллейбусов составляет свыше 6 тыс. км, трамваев — 6,8 тысячи Фото: metshin.ru

Всем новичкам МУПа при необходимости предоставляется жилье в общежитии, а старичкам доплачивают за вредные условия труда, но далеко не всем. «Метроэлектротранс» заботится о своих сотрудниках и «держит» их всеми возможными способами — путевками в санатории, занимательным досугом, спортивными состязаниями для повышения боевого духа и т. д.

«На сегодняшний день городской электротранспорт развивается ускоренными темпами. Благодаря личной поддержке Ильсура Раисовича и президента Рустама Минниханова мы развиваемся. Большое вам спасибо от жителей города и коллектива предприятия. Также заверяю, что мы с удвоенной энергией будем выполнять поставленные задачи, стремиться сохранить стабильность, обеспечивая постоянный рост качества обслуживания пассажиров», — отметил Галявов.

«На сегодняшний день городской электротранспорт развивается ускоренными темпами. Благодаря личной поддержке Ильсура Раисовича и президента Рустама Минниханова, мы развиваемся», - не преминул поблагодарить власти Галявов  «На сегодняшний день городской электротранспорт развивается ускоренными темпами. Благодаря личной поддержке Ильсура Раисовича и президента Рустама Минниханова мы развиваемся», — не преминул поблагодарить власти Галявов Фото: prav.tatarstan.ru

В свою очередь, Метшин похвалил гендиректора предприятия, которому удалось «сохранить лучшие традиции Советского Союза». «Хорошо работают. На самом деле развиваются вместе с городом. Лучшие традиции сохранили: забота о коллективе, персонале, все лучшие тренды отрасли пассажирского транспорта. Мы за последние 10 лет пережили вместе с нашим „Метроэлектротрансом“ все эти изменения — от развалившихся трамваев и троллейбусов до того, что у нас сегодня самый качественный обновленный транспорт. Асфан Галямович, в этом ваша заслуга очень большая. Пожелаем успехов и будем и дальше этот тренд соблюдать», — подчеркнул глава города.

О РАБОТЕ «НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ»

Следом за ситуацией в системе городского транспорта Метшин плавно предложил перейти к обсуждению следующего вопроса — работы городских властей в системе «Народный контроль». Выступить с докладом предложили начальнику управления контроля и антикоррупционной работы аппарата исполкома Елене Тощевой. Чиновница, прослывшая своим строгим и исполнительным нравом, не заставила себя долго ждать, заняв место за трибуной.

«Система функционирует с 2012 года. За это время по республике зарегистрировано около 95 тысяч уведомлений, по Казани — более 45 тысяч. По республике решено 81,6 процента уведомлений, по Казани — 77,4 процента», — сразу же сообщила Тощева. В рейтинге самых активных горожан лидируют жители, отправившие 798 и 518 жалоб соответственно.

С докладом о работе городских властей в системе «Народный контроль» выступила начальник управления контроля и антикоррупционной работы аппарата исполкома Елена Тощева  С докладом о работе городских властей в системе «Народный контроль» выступила начальник управления контроля и антикоррупционной работы аппарата исполкома Елена Тощева Фото: metshin.ru

По информации, представленной на слайде, тем временем можно было увидеть, как в геометрической прогрессии из года в год растет динамика поступлений уведомлений. Например, в 2014 году от казанцев поступило 11,3 тыс. обращений, в 2015-м — 14 тыс., в 2016-м — 19,8 тысячи. Возрастающую популярность Тощева объяснила, разумеется, высокой эффективностью системы, в связи с чем в конце прошлого года молва о татарстанской программе через главу совета по правам человека Владимира Федотова дошла до ушей президента России Владимира Путина.

Среди главных тем, по которым в большинстве своем и поступают обращения граждан, по словам Тощевой, остаются: благоустройство (7,6 тыс., рост по сравнению с 2015 годом на 26%), содержание и ремонт дорог (4,1 тыс., рост на 64%), организация дорожного движения (3,4 тыс., сокращение на 3%), нарушения в наружной рекламе (2 тыс., рост на 63,5%) и т. д. Стоит учесть и то, что в прошлом году из «Народного контроля» убрали категории «Нарушение требований охраны труда» и «Автомобили вне дорог», добавив «Парки и скверы», «Незаконный вылов», «Незаконная добыча полезных ископаемых». Последние, судя по озвученной статистике, не приобрели особого спроса.

За год от общего числа поступивших уведомлений было решено 69,9%, что достаточно для оценки хорошо городским властям, но не для отметки отлично. Столицу Татарстана опережают по этому показателю власти Лениногорского, Альметьевского, Нижнекамского районов и Набережных Челнов, где максимально оперативно решается три четверти просьб. «Но Казань, исходя из такого большого разрыва по количеству уведомлений, логичнее сравнивать саму с собой, хотя динамика прошлого периода уменьшилась», — продолжала начальник управления контроля и антикоррупционной работы. Исполком города критиковали за наличие в системе обращений еще 2012 и 2013 годов, которые до сих пор ждут своего решения. Самое большое количество неисполненных просьб казанцев находится на счету комитета внешнего благоустройства и администрации Вахитовского и Приволжского районов, но последние, по словам чиновницы, взялись за ум и медленно приступают к исполнению пожеланий горожан. Хорошие показатели в этом отношении демонстрирует администрация Кировского и Московского районов, у которых осталась только 14 заявок за период 2012 - 2013 годов Чаще всего затягивается вопрос по строительству тротуаров и новых дорог — их неисполнение объясняют большими финансовыми затратами.

Вместе с тем Тощева озвучила и те подразделения исполкома, которые заняли лидирующие позиции в рейтинге по исполнению текущих просьб горожан. Первое место по праву принадлежит комитету ЖКХ, который оперативно решает 95% уведомлений, второе — управлению информационных технологий и связи, третье — управлению административно-технической инспекции. В явных аутсайдерах — администрация Вахитовского и Приволжского районов, комитет земельных и имущественных отношений и управление капитального строительства и реконструкции. Кстати, последних вообще «выкинут» из «Народного контроля», рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» Тощева. Там до сих пор хранятся заявки на строительство развязок на проспекте Победы.

Среди главных тем, по которым в большинстве своем и поступают обращения граждан, остаются благоустройство, содержание и ремонт дорог, организация дорожного движения, нарушения в наружной рекламе Среди главных тем, по которым в большинстве своем и поступают обращения граждан, остаются благоустройство, содержание и ремонт дорог, организация дорожного движения, нарушения в наружной рекламе

«Каждый год число обращений растет. И это говорит не о том, что недовольных становится все больше, а о том, что люди видят канал работы. Есть результат, и люди убеждаются, что на их обращение есть оперативная реакция. Важно, что система не стоит на месте, развивается каждый год, добавляются новые категории. „Народный контроль“ помогает не только решить конкретные проблемы, но и формировать наши городские программы. С учетом обращений казанцев в 2016 году была сформирована программа ремонта дорог, дворов. Учитывались обращения и при формировании программы на 2017 год», — прокомментировал руководитель исполкома города Денис Калинкин.

Заметим, что завершал аппаратное совещание уже именно Калинкин. Во время доклада по «Народному контролю» мэру поступил звонок — вызвали к президенту РТ, пояснили нам в пресс-службе городской администрации.