В конце апреля завершилась экспедиция татарстанских отельеров, туроператоров и рестораторов по городам-миллионникам. Цель — показать туристический потенциал Казани. Коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера» Елена Войтко была одной из участниц вояжа. В своем материале, написанном для «БИЗНЕС Online», она делится впечатлениями и рассказывает, как можно отдохнуть в «Ривьере» совершенно бесплатно.
Елена Войтко
«Я И НЕ ЗНАЛА, ЧТО У НАС ЕСТЬ ДОМ ВЕРБЛЮДА»
В течение полутора месяцев команда из 20 рестораторов, отельеров, туроператоров и представителей туристических центров и достопримечательностей Казани колесила по стране, чтобы рассказать о туристическом потенциале столицы Татарстана. Десант проехал 8 городов-миллионников, среди которых были Самара, Нижний Новгород, Волгоград, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск и Пермь. В планах исполкома Казани — подписание со всеми этими городами договоров о сотрудничестве.
Я считаю, что такие действия со стороны властей эффективны. Всегда ратую за продвижение Казани, и очень здорово, что правительством и городом созданы действующие структуры, которые занимаются этим вопросом. Вижу, что город достиг такого уровня и зрелости, когда может представлять интерес для внутреннего туриста и занимать достойную позицию в данном сегменте. Отрадно, что столько внимания уделяется развитию туризма как полноценной отрасли, я уверена, что это далеко не бесперспективно. Мы видим результаты — люди действительно едут к нам. Взять первомайские праздники, когда по столице можно было видеть большое количество иногородних гостей и курсирующих туристических автобусов. Самое приятное, что люди уезжают от нас довольными, а это залог того, что они либо сами приедут в столицу Татарстана, либо порекомендуют путешествие своим друзьям и родственникам. У нас есть очень хороший потенциал, и если его развивать, то он раскроется в полной мере. Казань, без преувеличения, может стать туристической Меккой.
Общение с коллегами из других городов происходило очень позитивно. Участники пресс-тура имели возможность с помощью докладчиков и видеопрезентаций донести информацию о Казани, показать все достопримечательности, возможности, а также особенности своего бизнеса. При этом туроператорам предлагалось приехать к своим партнерам и воочию убедиться в привлекательности наших предложений для туристов. Все встречи с презентацией туристического потенциала Казани проходили на муниципальном уровне. И коллеги по отрасли отметили творческий подход, красочность и профессионализм проведенных презентаций. Каждый участник пресс-тура по-новому пытался открыть наш город. Что самое удивительное, мы сами (участники) открывали для себя Казань с новой стороны. К примеру, я даже не знала, что у нас начинает работу арт-музей KznСamel, так называемый Дом верблюда, который полностью посвящен всему тому, что связано с этим животным...
«ИЗ КАКОГО ГОРОДА ЧЕЛОВЕК РОДОМ, РАЗНИЦЫ НЕТ, ОТДЫХАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕМ»
Любые подобные контакты всегда полезны. Чем больше мы открыты для диалога, чем больше рассказываем о себе, тем больше людей к нам приезжает. В процессе такого общения происходит обмен важной информацией между коллегами, в том числе и о коммерческих условиях сотрудничества, возможных скидках, агентских вознаграждениях. Поэтому по окончании презентаций всегда происходит живой диалог, завязываются деловые отношения.
В случае с нашей компанией туроператоры собирают группы у себя на местах, привозят их к нам, и мы организуем полноценный законченный комплекс услуг с презентацией наших и казанских туристических возможностей уже на месте. Начиная от расселения и питания, заканчивая экскурсиями и аквапарком. Понятно, что во многих городах, где мы делали презентацию, ситуация с развитием туризма намного хуже. Они, конечно, тоже заинтересованы в развитии отрасли, но пока там нет такого потенциала. Во время пресс-тура чаще всего делегации задавали вопрос, как Казани удалось добиться успеха в туристической индустрии за короткий промежуток времени. За счет консолидации бизнеса, отрасли и власти столица РТ на голову выше и на шаг впереди многих регионов России. И туроператоры с удовольствием нас выслушивали, уже есть первые результаты этой поездки.
Мэр Казани Ильсур Метшин поручил расширить проведение пресс-туров о Казани на города РФ, не являющиеся миллиониками, и я полностью поддерживаю эту инициативу. Теперь уже очевидно, что продвижение города дало устойчивый интерес со стороны туристов. Еще недавно москвичи думали, что Казань — это далеко, доехать до нас якобы было непостижимо, ибо это другое государство, другие деньги, другой язык и т. д. С этими мифами мы эффективно боролись, и люди стали узнавать, что столица Татарстана находится не так далеко, она интересна в плане отдыха, истории, развлечений, национальной кухни, что Казань красива, чиста, безопасна и доступна. Все эти ценности сейчас прививаются людям в других городах, и они искренне желают воочию убедиться в этом. А из какого города человек родом — миллионника или небольшого провинциального, разницы нет. Отдыхать хочется всем.
«ЕСЛИ В ВАШЕМ «ИНСТАГРАМЕ» БОЛЕЕ 20 ТЫСЯЧ ПОДПИСЧИКОВ, ТО ВЫ МОЖЕТЕ К НАМ ПРИЕХАТЬ ОТДОХНУТЬ СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО»
Могу сказать, что по нашему комплексу есть динамика прироста туристов в сравнении с 2015 годом. Я уж не знаю, то ли кризис нам на руку в этом отношении, то ли наши регулярные усилия в плане продвижения и работы с постоянными клиентами дали подобные результаты...
Мы давно осознали, что от продвижения своих услуг, «Казанской Ривьеры» как бренда, можно получить действительно хорошие дивиденды. В последнее время мы активно проводим блогер-туры, сосредоточены на продвижении в соцсетях. Этот формат продвижения сейчас особенно актуален. Скажем, если в вашем «Инстаграме» более 20 тысяч подписчиков, то вы можете к нам приехать отдохнуть совершенно бесплатно. Продолжительность отдыха зависит от количества и популярности аккаунта. То есть оплачиваются дорога, проживание, питание, экскурсии взамен за хороший репортаж с яркими фотографиями об отдыхе в нашем комплексе и о Казани в соцсетях. За последние три месяца «Ривьеру» посетили 120 блогеров с общим количеством подписчиков более 6 миллионов. Таким образом, достаточно большая аудитория узнала о нас и о достопримечательностях Казани из объективных постов и живых фоторепортажей авторитетных блогеров, на которых люди подписаны и которым доверяют.
Лишней реклама, когда она подкреплена фактическим подтверждением всех тех услуг, которые описываются в презентациях и буклетах, не бывает. И это касается не только нашего комплекса, но и Казани в том числе.
Елена Войтко
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 36
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.