демонстрации в Чехии
Демонстрация в Чехии против исламизации и массового притока беженцев

КАЖДАЯ СТРАНА «УВИЛИВАЕТ» ОТ БЕЖЕНЦЕВ ПО-СВОЕМУ

«Германия должна быть цветной», — активно скандируют гостеприимные сторонники мощного притока беженцев в страны Евросоюза. Кому должна, почему должна и должна ли вообще, не уточняется. А тем временем ситуация с беженцами вовсю фигурирует в СМИ как кризис, остается не до конца ясным, наступил ли уже его апогей или пока еще рановато. Количество беженцев, стабильно и регулярно прибывающих в Европу, и раньше было немалым. Но в последние месяцы бьет все рекорды. Одна только Германия должна до конца года приютить у себя 800 тыс. беженцев из ряда стран, где введено военное положение. В интернете даже гуляет карта с пропорциями количества беженцев на душу населения. В Бремене, допустим, приходится 1 беженец на 56 граждан.

Тяжелее всех приходится сытому региону Баварии — вопреки всем квотам на бумаге, в действительности сюда ежедневно прибывают 2 тыс. человек. Стекаются из соседних Венгрии и Австрии в том числе. То есть людям очень важно, где именно спасаться от военных действий, и, по-видимому, Венгрия не годится.

Тем более тамошнее правительство не захотело кривить душой и откровенно сказало о нежелании и нежелательности приема беженцев на своей территории. Подобного взгляда придерживаются и чехи, видать, немного подуставшие от уже проживающих иностранцев. Львиная доля частных лавочек и магазинчиков около туристических и неэкскурсионных мест принадлежит вьетнамцам и туркам, что не очень импонирует местному населению.

Расклеенные по городу агитки с приветствием ко всем прибывающим и изречениями типа: «Представь себе: ты не вправе выбирать, с кем делить комнату»
Расклеенные по городу агитки с приветствием ко всем прибывающим и изречениями типа: «Представь себе: ты не вправе выбирать, с кем делить комнату»

В странах Прибалтики власти приуныли от того факта, что им придется быть гостеприимными хозяевами, и всячески оттягивают массовый наплыв беженцев, который так активно предлагают им остальные сотоварищи по союзу. Латвия, смущенно шаркая ножкой, считает, что 250 человек приютили и будет. Посмотрим, ограничится ли дело уже имеющимися подопечными или все же президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер через несколько дней сумеет-таки «вручить» латышам новую партию нуждающихся. В Эстонии решили не тратить время на разговоры и просто на рассвете... подожгли деревянный дом с находящимися внутри беженцами с детьми! Около 70 человек. Чудом никто не пострадал.

Пожалуй, изящнее всех из неловкого положения с приемом беженцев выскользнула Польша, внезапно заявив, что и рада бы помочь несчастным, да о братьях-украинцах думать надо. Мол, страшные дела у них творятся, мы готовимся к беженцам с восточной стороны. На такое неожиданное заявление в Евросоюзе вздохнули, развели руками и пока отложили разговор. На этом дело и началось, и закончилось. Какой оборот оно примет, опять же покажет время — председатель Европейского совета Дональд Туск (в недавнем прошлом — премьер-министр Польши) грозится распределить по государствам ЕС еще 100 тыс. беженцев. По каким именно странам, не уточняется.

пожертвования
Пожертвования для беженцев

ФУТБОЛ ДЛЯ ПРИБЫВШИХ, ЧТОБЫ НЕ ЗАСКУЧАЛИ

А пока значительная доля стран-участниц ЕС увиливает от обременительных и ответственных забот, сердобольная Германия отчитывается об обустройстве новых центров для беженцев, открывает счета для пожертвований и активно призывает местное население помогать по мере возможности вещами, предметами первой необходимости и волонтерством. В Лейпциге поначалу даже очереди из дарителей стояли. И на добровольных началах во имя добра согласились работать 200 человек. И даже футбольные матчи организуют для прибывших, чтобы не заскучали.

В интернете даже карта гуляет, с пропорциями количества беженцев на душу населения. В Бремене, допустим, приходится один беженец на 56 граждан
В интернете даже гуляет карта с пропорциями количества беженцев на душу населения. В Бремене, допустим, приходится 1 беженец на 56 граждан

Уже в сентябре планируется открыть еще два дополнительных кампуса для детей беженцев, подростков и юношества из Афганистана, Сирии и Сомали. Для тех же целей спешно возводится еще один центр. Всего в городе планируется открыть 20 «пунктов приема». В этом году 520-тысячный Лейпциг станет домом для 5,4 тыс. беженцев. Надолго ли — никто не задумывается. Но на всякий случай постройки и сдачи объектов рассчитали вплоть до 2017 года. Ибо в течение двух ближайших лет город лип обязан обогреть-накормить-напоить еще 3,2 тыс. человек. Огромный же павильон Эрнст-Грубе-Халле, который уже приютил беженцев, рассчитан для этих целей до конца марта 2016 года. Чем будет заниматься вновь прибывшее население мужского пола без знания языка и немецкого образования (о котором я писала ранее), политики пока не представляют.

Тем не менее гости уже вполне почувствовали себя как дома. Горячие восточные парни уже устроили пару раз массовую драку с камнями, железными палками и бетонными блоками. Причиной в обоих случаях послужила не бытовая ситуация, когда кружки-ложки не поделили, а вырванные страницы из Корана, обнаруженные в мужском туалете. В результате из сразившихся 50 сирийских беженцев с 40 марокканскими пострадали 15 человек, а также 6 местных чиновников. На предотвращение событий и ликвидацию последствий были созваны 120 человек — полицейских, санитаров, пожарных.

Эрнст-Грубе-Халле
Павильон Эрнст-Грубе-Халле, который уже приютил беженцев, рассчитан для этих целей до конца марта 2016 года

ВОЮЮТ ОДНИ, БЕГУТ ДРУГИЕ, А РАСХЛЕБЫВАЮТ ТРЕТЬИ

Несмотря на расклеенные по городу агитки с приветствием ко всем прибывающим и изречениями типа «Представь себе: ты не вправе выбирать, с кем делить комнату», пожертвования и помощь от горожан, часть населения относится к вновь прибывающим довольно скептически. Вопросами о быстрой интеграции, трудоустройстве, криминале и безопасности задаваться вслух, да еще и в одиночку не следует — можно прослыть нацистом. Потому и не утихают регулярные массовые демонстрации. Одни — доброжелательные к беженцам, приветственные и против исламофобии, другие — против исламизации стран Европы и массового притока беженцев.

И обе стороны порой переходят из крайности в крайность. То кидают «коктейли Молотова» в дом с беженцами, там же оставляя надпись «Мы говорим нет!», то с распростертыми объятиями встречают новый «эшелон» прибывших с настроем на «Давай еще, места всем хватит!».

волонтеры
На добровольных началах во имя добра согласились работать 200 человек

Увы, до «места» добираются не все желающие жить и выжить. Не буду говорить о тех сотнях затонувших людей, которые в надежде вырваться из адского круга войны рискнули сесть в утлые суденышки и погибли по пути. Жертв становится с каждым днем все больше. На днях на автобанах было обнаружено два грузовика без водителей. Внутри фуры — десятки задохнувшихся людей, следовавших из Венгрии и Австрии в Германию. Безумно жаль всех тех несчастных, кто вынужден бежать с родины, чтобы остаться в живых.

Но когда это бегство больше напоминает массовое переселение, поневоле задумаешься не столько о последствиях, сколько о предотвращении людского хаоса. И пока некоторые политики видят выход из ситуации в восстановлении границ между странами Евросоюза, я его вижу в прекращении войны.

Не совсем логично получается, когда громят одни, страдают другие, расхлебывают третьи. Еще нелогичнее — ряды прибывающих молодых здоровых мужчин. Понятно, что жить хочет каждый, и жить хорошо, и быть при этом здоровым и полноценным. Но если в стране война, кто должен отстаивать интересы своего народа? Я считаю, что у войны не женское лицо. И тем более не детское. А бегство мужчин в другие страны в поисках лучшей жизни не похоже на решение проблем своего государства.