ОТ МЕДА ДО ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

Если решите прогуляться в эти выходные по центру города, есть смысл заглянуь на Черное озеро, где проходит ярмарка молодых дизайнеров, ремесленников и бизнесменов Open Space Market. Рустам Минниханов сегодня утром так и сделал. В сопровождении начальника своего аппарата Асгата Сафарова, руководителя исполкома Казани Дениса Калинкина, помощника президента РТ Наталии Фишман глава республики в неформальном сочетании строгого костюма и бейсболки прошелся по торговым рядам и посмотрел, чем живет сегодня творческая и предприимчивая молодежь. За два года в Казани мероприятия в этом формате прошли уже 11 раз, но впервые ярмарка удостоилась визита столь высокой делегации.

Молодые предприниматели попытались перехватить инициативу в свои руки. К примеру, Ринат Сулейманов — владелец крестьянско-фермерского хозяйства из Сармановского района, решил обратиться к большому чиновнику на татарском языке и тем самым привлек внимание к своему стенду. «Ему понравилось, что мы продаем мед не в стеклянных банках с полиэтиленовой крышкой, как его обычно продают на рынках, а в симпатичной упаковке под своим собственным брендом Boldan, что в переводе с татарского означает «из меда», — сказал Сулейманов «БИЗНЕС Online». Этот производитель впервые выставляется на Open Space Market, а продает свою продукцию в казанском музее самовара и по интернету. Что удивительно, большую часть покупателей составляют... молодые мамы.

Далее Минниханова провели через так называемый фуд-корт под открытым небом, где напоили кофе, приготовленном в специально оборудованном для этого микроавтомобиле. А сеть национального татарского фастфуда «Тубэтэй» встретила и. о. президента перед ларечком подносом со своей продукцией. Однако то ли Рустам Нургалиевич был сыт, то ли просто не привык кушать на людях, да еще и на улице, он ограничился компотом.

Во время прогулки помощница врио президента РТ Наталия Фишман продемонстрировала Минниханову информационный столб, к которому прикреплен почтовый ящик. По плану такие столбики должны появиться во многих парках города. В него любой житель города сможет положить записку со своими пожеланиями и предложениями. Глава республики тут же решил проверить, о чем говорят горожане, открыл почтовый ящик, но... ларчик оказался пустым. Фишман сослалась на то, что его смонтировали совсем недавно...

В торговых рядах главе государства продемонстрировали национальные костюмы, изделия из керамики и деревянные игрушки. Все это, естественно, ручной работы. «Ему понравилась идея экологически чистого продукта», — говорит Ирина Рубцова — директор специализированного магазина «Дивный лес». Она сама не производит игрушки, а собирает их по разным лавкам со всей России. «Все привыкли к фабричным и китайским игрушкам, а тут все немного необычное». По словам Рубцовой, аудитория на Open Space Market — самое то. Люди специально приходят купить что-нибудь оригинальное, часто сделанное в единственном экземпляре. И по ее словам, было бы не плохо, если бы в Казани устраивались подобные ярмарки или были места, где проводились бы аналогичные мероприятия.

ОТ ВЕГЕТАРИАНСКОЙ ДО НАЦИОНАЛЬНОЙ

Василь Бадреев, некогда журналист культового столичного журнала «Птюч», а ныне организатор Open Space Market, как раз и ставил подобную цель. «Это хорошая возможность показать проблематику, — признается Бадреев. — В Казани наблюдается острый дефицит адекватных площадок: как летних, так и закрытых. У нас нет мест, где можно было бы проводить подобные мероприятия без лишнего стресса и больших вложений. Возможно, будут какие-то реформы в лучшую сторону в части организации площадок в тех же парковых зонах. Конечно, возможно, будут недочеты, но это хорошая возможность придумать что-то новое в городе. Особенно учитывая, что в Татарстане Год парков и скверов».

Сам Бадреев еще в сентябре прошлого года рассказывал в интервью «БИЗНЕС Online» о сути своей идеи: «Это творческая и стартовая площадка для реализации молодых дизайнеров в первую очередь. Место, где люди впервые могут о себе заявить. Конечно, прежде всего участие принимают те, чья деятельность связана с модой: дизайнеры одежды, аксессуаров, украшений. Кроме того, это могут быть иллюстраторы, дизайнеры интерьеров, стартапы в части каких-то городских кафе, ресторанов». С тех пор ярмарка сменила название, перейдя от франшизы Sunday Up Market к собственному проекту, и вот, наконец, добилась интереса к себе властей.

В продолжение прогулки по Черному озеру Фишман показала Минниханову эскизные предложения по реконструкции данной парко-озерной территории. Что же до Open Space Market, то основным отличием на 11-й по счету подобной ярмарке стало увеличение фудкортов под открытым небом. Кухня самая разнообразная: от вегетарианской до национальной. И все подано очень оригинально, с интересной идеей. По словам Бадреева, перед нынешним «маркетом» в очередной раз встал вопрос: где проводить это мероприятие? Появилась идея с Черным озером, обратились к Фишман, она помогла и по сути пригласила в гости президента.

Посетители высоко отзываются о мероприятии: получилось стильно, оригинально и интересно. Даже если вы не собираетесь приобретать никакого хэнд-мейда, можно просто прийти и, что называется, потусоваться. Тем более вечером организаторы обещают устроить полномасштабный концерт. Однако у проведения Open Space Market на открытом воздухе есть и обратная сторона. После того как Минниханов покинул территорию парка, над участниками и посетителями нависла огромна свинцовая туча. Поднялся сильный порывистый ветер, который начал ронять различные изделия, сделанные своими руками. Однако длилось это совсем недолго, и через некоторое время снова вышло солнце... Ярмарка продлится весь уик-энд.