«АНТОН ВИНЕР МНОГО ОБЩАЕТСЯ С ПЕРВЫМИ ЛИЦАМИ ГОРОДА»

Информацию об открытии нового заведения в Казани газете «БИЗНЕС Online» подтвердил Сергей Миночкин — директор по развитию и франчайзингу группы ресторанов «Урюк».

«Мы давно смотрели на ваш город. У владельца сети Антона Винера очень много знакомых, он много общается с первыми лицами вашего города. Поэтому он всегда хотел представить своей проект в Казани. Дата открытия предварительно запланирована на середину мая, но в процессе подготовки могут быть внесены изменения», — рассказал нашей газете Миночкин.

Ресторан «Урюк» расположится в знаменитом здании «Сибирских номеров» по улице Баумана, 36. Место было подобрано в конце прошлого года, после чего сеть и решила заходить в Казань. Площадь заведения составит около 700 кв. м, посадочных мест будет ориентировочно более 150, а сотрудников — от 50 до 70. Средний чек в заведении составит 1,5 тыс. рублей — столько же, сколько и в Москве.

«Ваш город несильно отличается от Москвы по уровню жизни. Практически все ваши заведения — от VIP-ресторанов до обычных кофеен — находятся на одинаково высоком уровне, средний чек в них соответствует этому уровню. Но, возможно, на первых этапах средний чек у нас будет чуть ниже», — сообщил Миночкин. По его словам, возможно также открытие кулинарии от «Урюка», где можно будет быстро перекусить или взять еду с собой.

ELG_3829.jpg
Ресторан «Урюк» расположится в знаменитом здании «Сибирских номеров» по улице Баумана, 36. Место было подобрано в конце прошлого года, после чего сеть и решила заходить в Казань

«КАЗАНЬ НЕ ТЕРПИТ ЭКОНОМИИ»

Общую сумму инвестиций в открытие ресторана в Казани представитель компании не сообщил, однако отметил, что средняя стоимость 1 кв. м при инвестировании составляет около $2,5 тысяч. Таким образом, учитывая общую площадь, можно прикинуть, что инвестиции составят как минимум $1 млн. 750 тыс., то есть свыше 100 млн. рублей по нынешнему курсу.

«На серьезные проекты мы денег не жалеем. Казань — город, который не терпит экономии, здесь нужно выходить на полную мощность, возможно, тогда мы найдем того самого благодарного гостя», — прокомментировал представитель компании.

Ресторан будет предлагать посетителям узбекскую кухню, при этом акцент делается на высокое качество блюд. Под контроль попадет даже «цвет моркови, которая обязательно должна быть желтой». Дизайн ресторана обещает большие окна и открытую кухню, где «мы будем удивлять наших гостей красотой приготовления еды, а не только ее качеством и вкусом». Обязательно будут VIP-зоны, большие диваны.

«Это будет не ресторан по франшизе. В связи с тем, что для Антона Винера Казань является особенным городом, он хотел сам лично участвовать в этом проекте», — рассказал Миночкин.

С открытием ресторана в Казани московским рестораторам помогает их известный казанский коллега Айрат Забиров
С открытием ресторана в Казани московским рестораторам помогает их известный казанский коллега Айрат Забиров

ОТКРЫТИЕ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ

С открытием ресторана в Казани московским рестораторам помогает их известный казанский коллега Айрат Забиров, представляя их интересы в столице РТ. Напомним, что Забиров известен как управляющий ресторанами «Султанат», «Евразия», «Венеция», продвигал свой собственный проект — ресторан восточной кухни «Хурма» на улице Петербургской, который, правда, закрылся в декабре для переезда на новое место.

Сенсационность предстоящему открытию нового ресторана придает тот факт, что с наступлением кризиса казанские заведения общепита, напротив, закрываются или выставляются на продажу одно за другим. Как подробно писала газета «БИЗНЕС Online», участники рынка утверждают, что спрос на услуги общепита в столице Татарстана просел в среднем на 25 - 30%, и прогнозируют, что в этом году может закрыться до 30% заведений. Из последних потерь — выставлен на продажу первый этаж элитного жилого дома Royce House, который раньше занимал ресторан PepperMint, открывшийся в ноябре 2014 года.

Тем не менее на вопрос о негативном тренде в экономике представитель Антона Винера деликатно отметил, что «сейчас не самое легкое время», но «Казань — это то место, где мы с удовольствием разместим свои инвестиции».

ЧЕТА УСМАНОВА-ВИНЕР И ТАТАРСТАН

История звездной семьи Усманова-Винер многократно описана. Оба они родились в Узбекистане, познакомились еще в юности на тренировках во Дворце спорта — Ирина занималась гимнастикой, а Алишер был членом сборной СССР по фехтованию. В 1971 году Усманов уехал на учебу в МГИМО. А Ирина Винер в это время вышла замуж, в 1973 году у нее родился сын Антон (Натан). Однако меньше чем через год она расходится с мужем и уезжает в Москву. Там молодая мама вновь встречает студента четвертого курса МГИМО Алишера. Говорят, что впервые предложение он ей сделал из тюрьмы, куда сына прокурора Ташкента посадили на 6 лет в рамках знаменитого «хлопкового дела». Однако официально брак состоялся в 1992 году. В 1989 году суд снял судимость господина Усманова. В 2000 году Верховный суд Узбекистана признал, что обвинительный приговор 1980 года является несправедливым, подсудимые не совершали инкриминируемых им преступлений, доказательства по делу были сфабрикованы, а дело носило провокационный характер.

Сейчас Алишер Усманов — №1 в российском списке Forbes (его состояние оценивается в $18,6 млрд.) и №34 в мировом рейтинге богачей (по итогам 2013 года). Он основной акционер (48%) USM Holdings, объединяющего активы в горнорудной промышленности и металлургии («Металлоинвест»), телекоммуникациях («МегаФон», «Евросеть»), интернете (Mail.Ru Group и DST Global). Среди прочего ему принадлежит сеть «ВКонтакте» и газета «Коммерсантъ». Ирина Винер с 2008 года — президент российской федерации художественной гимнастики. За годы работы тренером она воспитала многих прославленных спортсменок, в том числе Алину Кабаеву.

Алишер Усманов и Минтимер Шаймиев у Белой мечети в Болгаре
Алишер Усманов и Минтимер Шаймиев у Белой мечети в Болгаре

И Ирина Винер, и Алишер Усманов часто бывают в Казани. В июле прошлого года Усманов как президент международной федерации фехтования посетил чемпионат мира по фехтованию, который прошел в столице РТ. Тогда же вместе с госсоветником РТ Минтимером Шаймиевым они посетили Болгар, где первый президент Татарстана рассказал, что в свое время, когда он поделился с Усмановым планами по строительству мечети в Болгаре, предприниматель выразил желание взять все финансовые расходы на себя. Но этого не произошло, поскольку было много других желающих пожертвовать средства на строительство мечети. Шаймиев еще раз поблагодарил мецената за большой вклад в строительство Белой мечети. «Меня радует то, что мечеть ему понравилась», — сказал госсоветник РТ. В свою очередь, Ирина Винер считается одним из идейных вдохновителей строительства в Казани к Универсиаде крупнейшего в России центра гимнастики.

«ЕВРЕЙ ИЗ МУСУЛЬМАНСКОЙ СЕМЬИ»

Что касается Антона Винера, то он известен как самостоятельный успешный бизнесмен. Его основной актив — строительный холдинг «Химки Групп», единственным владельцем которого он является. В 2012 году компания вышла на девелоперский рынок Подмосковья, начав строительство ЖК «Олимпийская деревня Новогорск». Сам Антон Винер в интервью называл ЖК авторским проектом Ирины Винер. Помимо этого, Винер владеет сетью солярий-клубов «Сан-Сити», а «Урюк» — не единственный его проект в сфере общественного питания, он также занимается ресторанами «Шале Березка» и «Черетто».

В конце 2013 года сообщалось об объединении двух одноименных московских сетей «Урюк» в одну. Одной непосредственно владел Винер, вторая на этапе становления была отдана по франшизе владельцу Templ bar Владимиру Шерману. После воссоединения структура объединила более чем 40 заведений, не только ресторанов узбекской кухни, но и пивных Templ bar. Тогда же говорилось о планах по экспансии в регионы, на что планировалось выделить 1 млрд. рублей.

Ресторан «Урюк» на Земляном валу в Москве
Ресторан «Урюк» на Земляном валу в Москве

«Я привык создавать тренды. Когда-то мы открыли первую сеть соляриев — и это превратилось в моду на загар. Потом мы создали тренд на узбекские рестораны, развили сеть «Урюк» — и посмотрите, что сегодня произошло в Москве: узбекских ресторанов больше, чем любых других, — рассказывал ранее Антон Винер в интервью РБК. — Я не строю рестораны, если понимаю, что в результате там будет невкусно. Моя задача — не построить 100 ресторанов, а построить столько, чтобы я мог контролировать качество еды. Самое важное для меня, чтобы, придя ко мне в ресторан, можно было очень вкусно покушать и получить удовольствие. Чтобы желудок сказал спасибо».

В одном из интервью Антон Винер интересно высказался о религии: «Мое личное отношение к духовному воспитанию во многом перекликается с ценностями моей мамы: в ее, как и в моем понимании суть всех религий сводится к одному постулату — возлюби ближнего, как самого себя. Я не делаю различий между национальностями и вероисповеданием — для меня люди делятся на плохих и хороших. Поэтому духовное воспитание, религиозность я воспринимаю как неотъемлемую часть жизни, которая является частью твоей реализации, твоего успеха в жизни. Парадокс в том, что я еврей, выросший в мусульманской семье (у меня сводные сестры — татарки), нянечка моя была православной. Моих сыновей также воспитывает православная женщина».

По его словам, к мусульманам, которые работают в узбекских ресторанах, приходит мулла, изучает с ними Коран. «Обязательно выделено место, где они могут читать намаз, ведь для исламской традиции очень важно, чтобы человек, который готовит еду, находился на высоком уровне сознания. При этом мы также очень часто получаем наставления и советы от раввинов», — отмечает он.

Что ж, такая идеология бизнеса вполне может стать одной из «фишек» ресторана именно в Казани, известной своей толерантностью.

bolshie-sibirskie-nomera.jpg
Двухэтажное здание «Сибирских номеров» в стиле классицизма с поздними дополнениями в стиле модерна было построено в начале XIX века

«НОМЕРА» НЕФТЯНИКА СМЫКОВА

Место, где расположится ресторан «Урюк», богато на истории. Красивое двухэтажное здание «Сибирских номеров» в стиле классицизма с поздними дополнениями в стиле модерна было построено в начале XIX века. Особняк принадлежал купцу-мануфактурщику Василию Заусайлову. На втором этаже располагались непосредственно «Большие Сибирские номера», которые были хорошо известны и упоминались во многих дореволюционных изданиях о Казани. В гостинице было 55 номеров стоимостью от 50 - 70 копеек до 2 рублей в сутки. В них были все удобства: ванны, телефон, для постояльцев — посыльные, а также завтраки, обеды и ужины. В «Сибирских номерах» останавливался, например, Владимир Ульянов-Ленин, где он провел несколько дней с конца августа по начало сентября 1890 года.

В здании также размещались торговые заведения: магазин торгового дома Афанасьева по продаже «выдержанных крымских вин», магазин Гутмана, вино-колониальный магазин и фотография Вяткина. Здание имеет отношение к знаменитому русскому басу Федору Шаляпину — считается, что до того, как стать артистом, он мог работать здесь в ссудной кассе «Товарищества Печенкина и Ко».

ELG_3853.jpg
В ходе масштабного возрождения центра Казани к Универсиаде здание «Сибирских номеров» было воссоздано по фотографиям собственником ООО «Инвест Хаус»

Однако в 2005 году здание, как и многие объекты культурного наследия, пришло в аварийное состояние и было снесено. Но в ходе масштабного возрождения центра Казани к Универсиаде оно было воссоздано по фотографиям собственником ООО «Инвест Хаус». От дореволюционной гостиницы копию отличает лишь подземная парковка на 100 машино-мест. Единственным учредителем ООО «Инвест Хаус», согласно базе данных «Контур-Фокус», является Виктор Смыков — начальник нефтегазодобывающего управления «Ямашнефть» (входит в ОАО «Татнефть»). Смыков является также одним из старожилов Госсовета РТ, куда трижды он избирался депутатом — в 2004, в 2009 и в 2014 годах — по Чистопольскому одномандатному округу.

Судя по всему, в данном случае инвестиция в возрождение исторического облика Казани оказалась выгодной.

Виктор Смыков (слева)
Единственным учредителем ООО «Инвест Хаус», согласно базе данных «Контур-Фокус», является Виктор Смыков (слева) — начальник нефтегазодобывающего управления «Ямашнефть» (входит в ОАО «Татнефть»)

«УЗБЕКСКАЯ КУХНЯ ХОРОШО ПЕРЕКЛИКАЕТСЯ С ТАТАРСКОЙ»

Айрат Забиров — ресторатор:

— Разговоры об открытии ресторана «Урюк» в Казани ведутся уже два года, но только прошлой весной мне в Москве предложили заниматься этим проектом, что для меня очень большая честь. Сейчас я занимаюсь тем, что помогаю открытию ресторана: начиная с организационных вопросов, заканчивая его продвижением. Мне очень приятно, что в нашу республику приезжают такие заведения, как «Евразия», «Султанат». Это хорошие инвестиции для Татарстана плюс новые рабочие места. Для меня эта работа — тоже своего рода развитие, такие предложения не поступают каждый день.

Нурислам Шарифулин — руководитель проекта «Чайхана P.Love»:

— Не думаю, что мы с «Урюком» будем конкурировать, хотя оба заведения — чайхана. Но у нас средний чек составляет 500 - 600 рублей, у них — 1,5 тысячи рублей. Плюс разное количество посадочных мест: у нас — 50, у них — больше 100. У нас разный сегмент и разная публика. Однозначно, у «Урюка» будет своя публика и свой благодарный клиент. Казанцы любят все московские проекты и с удовольствием ходят во все подобные заведения. Сейчас узбекская кухня на гребне волны во многом из-за того, что она достаточно хорошо перекликается с татарской кухней, поэтому ее можно смело считать частью культуры Татарстана.

Что касается инвестиций, то, на мой взгляд, 1,5 миллиона долларов — это очень большие вливания, честно говоря, даже не знаю, насколько такие траты целесообразны. Если говорить о кризисе в целом, то я могу отметить, что сейчас у меня идет хороший рост гостей ресторана — каждый день полная посадка. Почему? Потому что мы предлагаем хорошие, вкусные, качественные блюда по адекватной цене. Люди не перестанут ходить в рестораны, просто сейчас они стали более избирательными к месту отдыха, в приоритете будут другие вещи. Если раньше одну из важнейших ролей играла статусность заведений, то сейчас имеют значение цена и качество. Кризис — это отличное время для очистки рынка от «ненужных» ресторанов, остаются игроки, которые кормят вкусно и недорого.

Айдар Булатов — руководитель Bulatov Group:

— «Урюк» — это стратегический проект, который заходит в Казань не на полгода-год, а на гораздо больший срок. Кризис закончится, и, вероятнее всего, «Урюк» выйдет из него со своей долей казанского рынка. Тем более что узбекская кухня сейчас в тренде как в Москве, так и в регионах.

В Казани немало заведений, где сумма среднего чека с «первым, вторым и компотом» равна тысяче рублей. Просто надо понимать, что многие посетители ограничиваются одним блюдом или даже просто кофе. Вообще, «Урюк» — это ресторан средней категории, в Москве он, кстати, тоже попадает в сегмент casual, поэтому сильного отличия от казанских цен я не вижу.