Игорь Богаченко
Полиции пока не удалось поймать беглого инкассатора Сбербанка Игоря Богаченко

ПРОСТРЕЛИЛ НОГУ КОЛЛЕГЕ И СПОКОЙНО ПОЕХАЛ ДОМОЙ

С 23 января на выездах из Зеленодольска и в самом городе дежурят полицейские патрули и многочисленные наряды ГИБДД. Временами проезжают даже громоздкие грузовики с ОМОНом. В небе хищно стрекочет вертолет. Складывается такое впечатление, что здесь ловят не одного человека, а целую банду. Или же на левом берегу Волги нежданно-негаданно высадился какой-нибудь Навальный и организовал по своему обыкновению белоленточный марш. Но на городских улицах при этом все спокойно и буднично, только мальчишки завороженно смотрят на обилие вооруженных людей в форме.

Среди местных жителей только и разговоров, что о беглом инкассаторе Сбербанка, исчезнувшем три дня назад вместе с 60 млн. рублей. Из парня, жившего где-то на соседней улице, 26-летний Игорь Богаченко в считанные часы превратился в местную легенду. И теперь весь небольшой волжский городок, а заодно с ним и российские социальные сети, горячо обсуждают: так поймают его или не поймают? И где сейчас он может скрываться?

Уличные видеокамеры зафиксировали спокойное с виду движение угнанного инкассаторского фургона в сторону Казани

Фабула самого преступления, прославившего обычного вроде провинциального парня на всю Россию, скупа и проста. 23 января в 11:07 инкассатор Богаченко вышел из здания Сбербанка, расположенного на улице Ленина, 70, центральной улице Зеленодольска, подошел к служебной машине Volkswagen Amarok и неожиданно потребовал от двух своих коллег покинуть автомобиль. Поскольку инкассаторы собирались в рабочий рейс, это требование, видимо, вызвало недоумение и замешательство. Тогда Богаченко для острастки выстрелил из табельного пистолета в ногу одному из своих напарников — 33-летнему Максиму Медову, после чего на захваченном инкассаторском фургончике, в котором находилось (по сообщениям в соцсетях) ровным счетом 62 млн. 753 тыс. 889 рублей 51 копейка, рванул к выезду из города. Уличные видеокамеры зафиксировали его спокойное с виду движение в сторону Казани. Впрочем, для спокойствия у Игоря были все основания: никакой погони за ним не было.

План-перехват «Вулкан-4» по поимке предполагаемого преступника в Зеленодольске был объявлен в 12:00, по Казани — в 13:00, а по республике и соседним регионам — в 14:00. Однако к тому времени беглец уже сменил транспортное средство. Спустя два часа полиция разыскала брошенную служебную машину Богаченко — тот самый автомобиль Volkswagen Amarok с государственными номерами Т669ОС/116rus, припаркованный как ни в чем не бывало среди гаражей на улице Столичной, 41 — недалеко от дома, где, согласно полицейской ориентировке, исчезнувший инкассатор прописан. В автомобиле сразу обнаружили часть пропавшей суммы, как позже посчитали, 3 млн. некрупными купюрами.

Ну, а личную автомашину Богаченко Mazda 3 с номером 565, указанную в ориентировке, с легкостью обнаружил корреспондент «БИЗНЕС Online» припаркованной во дворе того же дома у мусорных бачков. Еще почти сутки после этого машина Mazda благополучно оставалась на месте. И лишь на следующий день, 24 января, таинственно исчезла со двора. Родственники забрали, как сказали местные жители.

Гаражный тупик на Столичной улице и есть та последняя точка маршрута Богаченко, за пределами которой его следы теряются. Дальше 26-летний инкассатор стремительно превращается в персонажа сказки о «русском Робин Гуде», который «бросил вызов системе», разом решил все свои проблемы на случай «углубления экономического кризиса» и сам уже давно отдыхает где-нибудь на Гавайях, пока полиция роет землю вокруг Зеленодольска. В родном городе о нем осталась лишь память — не такая уж плохая, как убедились корреспонденты «БИЗНЕС Online». И еще — осталась семья.

70350.jpg
Личную автомашину Богаченко Mazda 3 с легкостью обнаружил корреспондент «БИЗНЕС Online» припаркованной во дворе того же дома у мусорных бачков

«ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЖИВОЙ ОСТАЛСЯ»

Больше всего полицейских постов в Зеленодольске сосредоточено вокруг адресов, которые приводятся все в той же ориентировке: на улице Столичной, 43, где Богаченко был прописан, и на улице Вали Хазиева, 5, где, судя по всему, живет его семья. И там и там общаться с прессой категорически отказываются.

Отзывы соседей о родственниках Богаченко отрывочны. Мать Игоря называют «проблемной», его сестра, по словам соседей, замужем за полицейским. В целом же семью называют благополучной. Биография Богаченко, по рассказу его земляков, вплоть до 23 января 2015 года тоже складывалась вполне нормально. Служил в морфлоте, два года провел там по контракту.

Соседи хвалят Игоря за его «серьезность», «приветливость» и даже за «доброту». Бабушка, которую все здесь называют «тетей Ниной», говорит, качая головой: «Хороший Игорь, хороший. Ничего плохого о нем сказать не могу». Кто-то вспоминает, как он помогал подносить тяжелые сумки. Кто-то помнит его еще школьником.

753.jpg
Главной загадкой остается то, что же толкнуло молодого инкассатора на преступление?

— Как же тогда это все могло случиться? — недоумеваем мы.

Зеленодольцы пожимают плечами, дескать, сами удивляемся.

— И что вы ему сейчас могли бы пожелать?

— Главное, чтобы живой остался, — вздыхает тетя Нина.

А какая-то девушка смотрит на нас почти с вызовом и говорит.

— Я ему сейчас желаю только одного: беги, Игорь, беги!

Как предполагает подруга инкассатора, он вряд ли успел уехать далеко от Зеленодольска. «Может быть, забаррикадировался где-нибудь в надежном месте и выжидает. Если бы я знала, где он, я бы носила ему еду...»

321.jpg
Максим Медов находится в травматологическом отделении зеленодольской ЦРБ

РАНЕНЫЙ ИНКАССАТОР: «ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ХОРОШО»

Ожидал ли такого поступка от Игоря его напарник по инкассаторской смене 33-летний Медов, больше всех пострадавший от действий грабителя? В настоящее время Медов находится в травматологическом отделении зеленодольской ЦРБ с диагнозом, который «БИЗНЕС Online» озвучили сотрудники больницы: «Открытое огнестрельное ранение средней трети левой большеберцовой кости со смещением». Корреспонденту нашего издания удалось ненадолго увидеться с раненым инкассатором, которого положили в VIP-палату. Выглядит неплохо, не бледен, не обескровлен, шевелит больной ногой. Как говорят в больнице, «ходячий».

— Хотел узнать, как вы себя чувствуете? — спрашиваю я его.

— Да что такого? Хорошо себя чувствую... — рассеянно роняет Медов и потом вдруг немного зло добавляет. — Ничего говорить не буду...

«ОН ДАВНО СОБИРАЛСЯ ЗА ГРАНИЦУ, НО МАТЬ НЕ СОГЛАСИЛАСЬ»

Главной загадкой остается то, что же толкнуло молодого инкассатора на преступление? Отчаянное положение? Желание пожить красивой жизнью, как сотрудница волгоградской почты, укравшая 8 млн., чтобы промотать их с любовником? Нервный срыв, в духе «тварь я дрожащая или право имею»?

Как уже сообщал «БИЗНЕС Online», за беглым инкассатором, согласно базе службы судебных приставов, числится долг в 162 тыс. рублей. Но сама по себе эта проблема выглядит не настолько серьезной, чтобы идти на уголовное преступление.

357.jpg
Дом на ул. Столичной, где прописан беглый инкассатор

Более правдоподобным объяснением выглядит версия, связанная с семейными обстоятельствами. Дело в том, что летом 2012 года Богаченко женился, а два месяца назад развелся и, говорят, очень переживал по этому поводу. Наши коллеги из «Комсомольской правды» пишут о том, что при зарплате в 30 тыс. молодая семья жила очень неплохо. Красивая свадьба, собственная квартира, отдых в Турции. До пресловутой Mazda у Богаченко был Mercedes, который он разбил в аварии. Ничего, тут же купил новую шикарную «тачку». Все это благополучие якобы обеспечивала теща. «Вечерняя Казань», ссылаясь на слова соседки, упоминает, что мать инкассатора «до недавнего времени» была предпринимательницей, держала на рынке точку. Не исключено, что это как раз теща, а не мать. После развода красивая жизнь, надо полагать, закончилась, остались только долги, кредиты и привычка хорошо жить.

— Игорь давно собирался в другую страну, уговаривал вроде бы и мать поехать с ним, — рассказала «БИЗНЕС Online» на условиях анонимности хорошая знакомая Богаченко. — Но мать не согласилась. Тогда он, видимо, решился все сделать сам.

1 МЛН. РУБЛЕЙ И ЛИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ХОХОРИНА

Из ведомственных сообщений пока что известно только о том, что «за голову», вернее, за информацию о местонахождении Богаченко Сбербанк обещает вознаграждение в 1 млн. рублей. Уже возбуждено уголовное дело по статье «Разбой». Поиски зеленодольского инкассатора ведутся как в Татарстане, так и в ближайших республиках: Марий Эл и Чувашии. Разыскные мероприятия на личном контроле у министра внутренних дел РТ Артема Хохорина.

Впрочем, далеко не факт, что Богаченко все-таки найдут. По крайней мере, кассира Райфайзенбанка Розу Аглемзянову, которая сбежала с сожителем Ильдаром Гиниятуллиным, прихватив 11,4 млн. рублей, так и не задержали. Впрочем, в полиции тогда утверждали, что задержана целая банда из 12 человек, где кассир была лишь наводчицей, а самой ее, вполне возможно, нет в живых. Случилась эта история новоявленных Бонни и Клайда в 2009 году — как и сейчас, в разгар кризиса.

Есть вопросы и к Сбербанку. Один из читателей нашей газеты оставил комментарий, в котором рассказывает, что уже два года служба инкассации в РТ переживает перетряску. Сначала, по его данным, заставили уволиться весь руководящий состав управления инкассации, затем средний менеджмент, потом очередь дошла и до рядовых инкассаторов: «Старых профессионалов под разными предлогами вынудили уволиться». Наш источник в Сбербанке косвенно подтвердил информацию о смене руководства в инкассаторской службе, но подчеркнул, что Богаченко принят на работу еще четыре года назад, то есть при прежнем руководстве.

В Зеленодольске все уверены, что полиции отдан негласный приказ стрелять на поражение...

Тем временем еще больше пищи для размышлений, чем сама история, дает реакция на нее пользователей интернета. Градус поддержки Богаченко очень высокий. Почти все сочувствуют ему, провозглашая новым героем нашего времени. Группы «ВКонтакте» наполнены его изображениями с веселыми подписями вроде «Взял кредит в банке под выгодный процент», «Грабь награбленное». Одним словом, ему от души желают «пожить как Греф». Некоторые романтические головы сравнивают зеленодольского паренька не только с Робином Гудом, но и с любимым народом Юрием Деточкиным. Все это, очевидно, хороший материал для социальных психологов — какой же степени достигло раздражение по отношению к банкам, если общество готово поддержать и одобрить ограбление?

Интернет давно проводил Богаченко в дальние страны, помахал ему рукой на перроне и теперь рисует его исключительно отдыхающим на пляже в компании ослепительной блондинки. А друзья несчастного инкассатора, сломавшего через колено жизнь не только себе, но и своей семье, представляют его затравленным, скрывающимся. Они тихо молятся про себя: «Только бы он остался живой...» Однако в Зеленодольске все уверены, что полиции отдан негласный приказ стрелять на поражение...