2.jpg

«ГРЯЗЬ ВЫСОХНЕТ, И ЖАЛОВАТЬСЯ БУДУТ УЖЕ ЖИЛЬЦЫ»

Сегодня исполком Казани начал воплощать в реальность угрозы по закрытию строек тем компаниям, которые так и не удосужились оборудовать свои стройплощадки мойкой для мытья колес. Начальник управления градостроительных разрешений Альберт Салихов, замначальника управления административно-технической инспекции Рамиль Садыков и главный специалист отдела муниципального контроля УАТИ Ринат Гайфутдинов отправились на проблемные объекты.

Заглянули на одну из строек ООО «Тандем-Д» на улице Дубравной, где возводится ЖК «Дубрава». Строители, которые, кстати, работают на объекте не первый год, попытались организовать мойку колес, но уж больно неуклюже. Недалеко от выезда был сделан деревянный настил, протянут шланг. Однако прежде чем машина выедет за пределы стройки, ей опять же придется промесить метры строительной грязи, и смысла в мойке колес просто нет. Но представитель подрядчика ООО «Тандем-Д» постарался оправдаться, мол, мойку же организовали, грязи стало меньше. «То есть это уже старая грязь», — заявил мужчина, показывая на широкие коричневые полосы грязи на асфальте.

«Ну какая старая же грязь! — возмутился Гайфутдинов. — Посмотрите, я ежедневно тут езжу, каждый день грязь».

Выяснилось, что кроме строительной техники грязь активно развозят и сами строители, приезжающие на стройку на своих машинах — парковка для них была организована на территории самой стройки. «Раз вы им разрешили ставить сюда машины, значит, организуйте, чтобы они грязь на дорогу не тащили», — продолжил Гайфутдинов и показал на дорогу (кстати, отремонтированную в прошлом году), на которой широкими мазками виднелись «следы преступления».

«Если сухая погода будет, вся эта грязь превратится в пыль, и будут уже жаловаться жильцы домов. Потому что грязь пойдет к ним во дворы», — предупредил Гайфутдинов и заявил представителям «Тандем-Д»: закрывайте ворота и как хотите организовывайте работу, но чтобы выезжали машины со стройки уже с чистыми колесами. В итоге УАТИ перегородило въезд на стройку, правда, не железобетонными блоками, как было обещано, а пока обычной легковушкой, дежурить остался один из инспекторов.

Строителям ничего не оставалось сделать, как самим закрыть ворота, за которыми, видимо, началась работа по переоборудованию автомойки «не для галочки».

6.jpg

Напомним, на деловом понедельнике мэр Казани Ильсур Метшин резко раскритиковал строительные компании, грубо нарушающие правила благоустройства, причем из года в год. Проблема выноса грязи машинами, обслуживающими стройки города в весенний и осенний периоды, не нова. Однако сейчас она приобрела наиболее острый характер. «После зимнего периода предприятия благоустройства стараются шампунем вымыть дороги, поребрики и ограждения. А потом царственно выезжают машины со стройки с ошметками грязи на колесах. Я не понимаю, как можно настолько не любить свой город и не уважать чужой труд», — возмутился Метшин. Объявив акцию «Чистые колеса», он дал два дня на приведения в порядок стройплощадок. В этот же день на срочное совещание со строителями собрались первый заместитель руководителя исполкома города по вопросам градостроительной политики Азат Нигматзянов, замруководителя исполкома — председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев и начальник управления административно-технической инспекции Альфир Шамсутдинов. Они лично предупредили руководителей, что в среду будут перекрывать железобетонными блоками въезды на те стройки, где не удосуживаются сделать мойку колес.

1.jpg

ДЫРКА В АСФАЛЬТЕ КАК СЛИВ ДЛЯ ВОДЫ

На другой стройке, на которую с проверкой нагрянула инспекция УАТИ, мойка была организована прямо на асфальте, причем, судя по всему, «открылась» она незадолго до приезда инспекции: рабочие спешно отмывали асфальт из шланга, скребли засохшую грязь лопатами. Представитель заказчика убеждал комиссию УАТИ, что охрана действует по инструкции и не выпускает со стройки «грязные колеса». А сейчас, мол, просто отмывают дорогу от проехавших машин. Однако комиссия решила все-таки стройку «заморозить» — надо и слив функциональным сделать, и асфальт дочистить, и проверить, как работает охрана по инструкции, тем более что спешность рабочих выдавала их с головой.

«Каждый день будем приезжать, каждый! Если только вынос грязи увидим...» — предупредил Гайфутдинов. А Садыков дал понять, что если они хотят сорвать сроки строительства, то сделать это проще простого. Представитель заказчика в ответ пообещал «организовать жесткую работу» с подрядчиками — «Фаворитом» и «Казаньстроем». Чтобы колеса вычищали до блеска.

«Ну разве это оборудованная мойка, — возмущался Гайфутдинов на третьем стройобъекте. — Вы как строитель должны знать, что такое оборудованная мойка».

У выезда на строительную площадку там был установлен железный короб, в котором, видимо, был спрятан шланг, и к которому была подключена вода.

«Машина должна заезжать на возвышенность, куда-то должна стекать вода. Разве это слив», — удивлялся инспектор, показывая на дыру в асфальте.

В итоге за один рейд управлением административно-технической инспекции была «заморожена» работа 6 строек: на улице Дубравной, 14, 16 (ООО «Тандем-Д»), улице Адоратского, 1 (ООО «Свей»), улице Четаева, 3/17 (ООО «Свей»), улице Павлюхина, 91 (ООО «Унистрой»), улице Павлюхина, 116 (ООО «Фон-Ривьера»), на проспекте Амирхана, разворотном кольце к Дворцу единоборств «Ак Барс» (ЗАО «Кварт»).

«БУДЕТ ОТКАЗАНО В ВЫДАЧЕ ПРОПУСКОВ»

Сегодня в Казани числится 207 строительных объектов, из которых 158 являются действующими. Комиссия УАТИ успела выяснить, что из них 59 объектов не оборудованы пунктами мойки колес, сообщил Садыков. Это прямо противоречит правилу благоустройства Казани п.100.7. Причем нарушителям «светят» немаленькие штрафы: должностные лица наказываются штрафом от 15 до 30 тыс. рублей, юридические — от 200 до 300 тыс. рублей. При повторном нарушении руководство получает наказание уже от 30 до 50 тыс. рублей, юрлица — от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей (так что «принуждение к мойке» УАТИ еще можно расценить как гуманитарный шаг). Кроме того, список злостных нарушителей УАТИ направило в комитет внешнего благоустройства. Как сообщает исполком, в качестве крайней меры таким компаниям будет отказано в выдаче пропусков на право передвижения по городу большегрузной техники. Со вчерашнего дня, в соответствии с постановлением кабмина РТ, такие пропуска необходимы для всех грузовиков с превышением допустимой нагрузки на ось.

3.jpg

В приемной «Унистроя» газете «БИЗНЕС Online» сказали, что компания официально отказывается от комментариев. В компании «Тандем-Д» ответили, что сейчас в этом вопросе руководство разбирается. А вот глава компании «Свей» Рашид Аитов поддержал решение казанского градоначальника: «Мы считаем, что это очень правильное решение. Казани пора окончательно становиться цивилизованным городом. А грязь на дорогах его никоим образом не красит. За границей разве могли себе такие вещи позволить? Конкретно по нашей стройке сейчас вопрос решается, и я думаю, что мы решим его достаточно оперативно. Моечный комплекс у нас на стройке уже есть, нам было рекомендовано только выложить плитами путь от этого комплекса до дороги, чтобы после мойки на колеса самосвалов грязь снова не собиралась. Вот этим мы сейчас и занимаемся».

Комиссия УАТИ пообещала продолжить свои неожиданные визиты на другие стройки города.