Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 100.68
  • 106.08
  • ¥ 13.88
Челны 3.6°
Москва 0.4°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Fandas Safiullin
на сайте 12 лет 8 месяцев
место
репутация
0
комментарии
2 017
  • «Сколько можно унижать?!»: Минтимер Шаймиев вступился за татарские учебники

    До 2007/2008 учебного года и при Президенте Путине не было поборов за утверждение учебников. Не было проблем утверждения учебников и вынужденного пользования временными пособиями.
    Не было их при Ельцине, при Горбачеве, при Черненко, при Брежневе.
    Не было их и при Сталине Иосифе Виссарионовиче, при «дедушке Ленине».
    Не было даже при царе-батюшке – при Николае II, когда после революции 1905 года стало бурно развиваться татарское светское школьное образование и татарское книгоиздание (учебников).
    Не было их даже на оккупированных территориях в годы Великой отечественной войны для учебников русских, украинских белорусских школ. (Более подробно об этом в открытый не запрещенный источник, уважаемый российский исторический журнал «РОДИНА» № 10, 2002 год).
  • «Сколько можно унижать?!»: Минтимер Шаймиев вступился за татарские учебники

    А ведь грабительские поборы за утверждение учебников были не всегда.
    Они начались после 2007 года (точный год не помню) – после смертного приговора национальным школам, то есть после исключения из государственного стандарта образования и из «Закона об образовании в РФ» национального компонента.
    С исключением национального компонента школьное образование на родных нерусских языках, обязательность изучения родно нерусского языка и литературы, изучение истории и культуры своего народа были оставлены ВНЕ ЗАКОНА и только на усмотрение Минобраза, как ведомственная милость в виде унизительных ФГОСов.
    Понравимся мы – «нацмены» господину министру, он может позволить нам и 10 часов на родной язык; не угодим – может ограничить и 10-ю минутами …на перерыве.
    Нет компонента в законе – не опротестуешь.
  • «Сколько можно унижать?!»: Минтимер Шаймиев вступился за татарские учебники

    Прав Минтимер Шаймиев!
    Возня с учебниками для национальных школ – это вызывающе откровенная дискриминация школ по национальному признаку.
    Прав и Президент Рустем Минниханов – это ущемление школьно-языковых прав отдельных коренных народов многонациональной страны.

    Прошлогодними поправками в Конституцию РФ нерусские коренные народы РФ были лишены совместного с русским народом единого многонационального государствообразующего статуса России. Раз нас отнесли к не имеющим ничего к образованию российского государства, так сочили возможным любой произвол с нами.

    Нынешняя волокита с с национальными учебниками – это не только дискриминация и ущемление. Это ещё очень ловко придуманный надежный, бесконтрольный и без конкурентов, беспроигрышный гарантированный бизнес, возможно, свободный от налогов бизнес.
    По два миллиона рублей за экспертизу одного учебника!
    Сколько всего учебников для всех разноязычных школ?
    С каждого по два миллиона?
    Красота!
  • «Сколько можно унижать!»: Шаймиев возмутился, что татарские пособия все еще не стали учебниками

    Татьяна Вагина: «… сама процедура по экспертизе учебников по родным языкам она сложная, длительная, требует достаточно финансовых затрат. И мне представляется, что нам нужно в новом политическом цикле упростить эти процедуры…».

    Уважаемая госпожа Вагина!
    Процедура эта не сложная, а надуманная.
    «Эти процедуры» нужно не упростить, а отменить как шовинистическое насаждение имперского недоверия к своим коренным народам – самим написать или переводить учебники для своих национальных школ.
    Упростить не только «в новом политическом цикле», то есть не только «в цикле» очередной предвыборной лихорадки обещаний, а навсегда!

    А «упрощение», если уж нет доверия к своим коренным народам и республикам издавать свои национальные учебники для своих национальных школ, упроститься так:
    - мы, в республике, пишем или переводим готовые, издаем и ИСПОЛЬЗУЕМ учебники как учебники, а не как учебные пособия;
    - экспертиза – не наша забота и не наши расходы;
    - федеральные эксперты: по своей инициативе, в меру своего доверия и недоверия – на свои федеральные рубли – экспертируют наши учебники; одобряют или бракуют; или вносят поправки и исправления;
    - а мы слушаемся: вносим поправки, исправляем ошибки и продолжаем пользоваться проверенными на правильность учебниками.

    Кстати, вопрос от недоумения. Как это так получается: защищать Родину с боевым оружием, отдавать жизни за Родину нам доверяют, а переводить на татарский язык русскоязычные хорошие учебники и пользоваться ими – без уплаты миллионов рублей за проверку перевода – не доверяют?
    Вот эти стандарты как понимать? Вообще, а не только «в новом политическом цикле»?
  • Луиза Батыр-Булгари: «Становится буквально стыдно за уровень местной татарской эстрады»

    Акылсызлар өчен яза белмим бит!
    Сезнең өчен аерым, бик кыска итеп, ике сүз белән генә язар идем дә - редакция кызларын оялтасым килми.
  • Луиза Батыр-Булгари: «Становится буквально стыдно за уровень местной татарской эстрады»

    В 1933 году в Берлине состоялась одна театральная премьера, неприглядно наследившая в истории мировой культуры. Присутствовавшему на спектакле рейхсминистру Иозефу Геббельсу очень понравилось образное выражение главного героя пьесы: «Когда я слышу слово «культура», я снимаю револьвер с предохранителя!» Эти слова рейхсминистр взял себе на вооружение: «Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет!». Он не уточнял: хватаясь, снимает ли он пистолет с предохранителя или нет.
    Германской культуре тогда «повезло», что нацисты излишне горячились, предпочитая искоренять культуру пистолетом. Они ещё не догадывались, что для той цели есть оружие во много раз пострашнее пистолета – скрещивание культуры с коммерцией.
    От «пистолетной» угрозы культура может лишь «пригнуться»-притихнуть, ожидая, когда время пистолетов уйдет. И выжить. Но, задавленная бессовестно жадной, циничной коммерцией, да ещё под прикрытием соответствующей кадровой политики в гуманитарной сфере, она не только гибнет, она перерождается, как видим, в заразную, убивающую душу народа силу культурного вырождения.
    В Татарстане начало было положено в «мягкой» форме – превращением Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в сборную вольнонаемную голландскую валютную шабашку и установлением коммерческого ценового барьера для народа при редких возвращениях его к себе домой. Всё благопристойно – и опера с балетом у республики есть, и народ рублевым барьером отодвинут от высокой музыкальной культуры.
    Какими способами изгонялись из театра талантливые замечательные исполнители, предпочитавшие служение своему народу, а не интересам шабашников – надеюсь, придет время – о них, как о позоре нашем, будет ещё принципиальный и нелицеприятный разговор. Не век же жить с чувством стыда за «культурное» процветание торгашей от «культуры».

  • Творческое сообщество РТ направило открытое письмо Минниханову в защиту Казанского худучилища им. Фешина – там против слияния с КФУ

    Коллективизация ВУЗов будет иметь те же последствия для образования и культуры, какие имела и имеет коллективизация с раскулачиванием для кретьянства и сельского хозяйства.
  • Куча искусства или шедевр: москвичи в ужасе от новой скульптуры на Болотной площади

    «Куратор, арт-критик Франческо Бонами: «Большая глина № 4» это памятник потребности человека творить».

    Творить навоз?
    То есть, это «памятник потребности человека» справить большую нужду?
  • КФУ хочет съесть КХУ: отдадут ли Ильшату Гафурову особняк училища имени Фешина вместе с обитателями?

    «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить человеческую жадность».
    Махатма Ганди (Наверное, имел в виду КФУ -2021)
  • Из кабака – в путинский «Сириус»: что «поплывет» под «Парусом» на набережной Казанки?

    А что, если переделать ли его в оригинальный и комфортный речной порт районного уровня? И отбуксировать его туда?
  • Где поставят Девятаева, как Сююмбике «сплавляют» Челнам и почему хан Котраг «пролетел» мимо Тетюшей?

    Не здравый смысл возобладал, а болезненный имперский великодержавный пережиток подавления исторической памяти завоеванных народов.
  • Где поставят Девятаева, как Сююмбике «сплавляют» Челнам и почему хан Котраг «пролетел» мимо Тетюшей?

    Лучшее место для памятника Сююмбике, к сожалению, уже трехкратно занято.
    Первично как Ленинский мемориал.
    Потом, как Националный Куультурный Центр.
    И, наконец, как "Национальная бибилиотека" в сочетании с развлекательным и ресторанным комплексом.
  • Где поставят Девятаева, как Сююмбике «сплавляют» Челнам и почему хан Котраг «пролетел» мимо Тетюшей?

    Аны сатлык түрәләрдән сатылып, үзен хөрмәт иткән халкы тарафыннан соң юлга озатылган урыны Qazan!
  • Где поставят Девятаева, как Сююмбике «сплавляют» Челнам и почему хан Котраг «пролетел» мимо Тетюшей?

    Господа начальники, «хозяева жизни»!
    Подумайте о себе: какую память вы оставляете в истории о самих себе, отказываясь установить в КАЗАНИ памятник Сююмбике по готовому прекрасному проекту?
    Какой «памятник» себе сами вы заслужите у народа, у потомков?

    Мало с вас уничтожение «номеров Болгар»? Мало этого исторического стыда и позора?
    Мало нам исторического позора древних наших правителей с выдачей Сююмбике в заложники – вместе с сыном?

    Предлагаю установить памятник Сююмбике в авторском полномасштабном варианте проекта – на Вахитовском холме, переместив памятник Муллануру Вахитову на другое место. Например, на месте самых памятных революционных боев в Казани.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины