Верховный суд Татарстана рассмотрел апелляционную жалобу кандидата исторических наук, экс-директора Института международных отношений Казанского федерального университета Рамиля Хайрутдинова на продление ареста. ВС РТ признал законной меру пресечения суда первой инстанции — фигурант останется в СИЗО до 28 января 2025 года. Об этом сообщает корреспондент «БИЗНЕС Online» из зала суда.

Рамиль Хайрутдинов Рамиль Хайрутдинов Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, Хайрутдинова подозревают в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ). Ему светит до 10 лет лишения свободы. По версии СКР, в 2022 году по указанию Хайрутдинова сотрудники КФУ заключали соглашения на выполнение работ для научно-исследовательских лабораторий: «Восточный разряд» и «Клио+». Следствие считает, что эти соглашения были фиктивными, а работы не проводились. Деньги за деятельность переводили в качестве вознаграждения за работы сотрудникам. СКР считает, что дальше по указу Хайрутдинова деньги обналичивались и передавались лично ему. Общая сумма ущерба составляет более 2,5 млн рублей.

Интересы фигуранта в суде защищала Ирина Гонцова, она просила суд отпустить Хайрутдинова под домашний арест. «Хайрутдинову, [бывшему] директору Института международных отношений КФУ, ученому, который внес вклад в развитие науки, в воспитание студентов… Почему он, будучи директором, вынужден был принять административное решение? Очевидно, что из кармана правого деньги перешли в карман левый», — поясняла адвокат. Также она добавила, что Хайрутдинов «ни рубля не потратил на себя».

Ирина Гонцова Ирина Гонцова Фото: «БИЗНЕС Online»

Хайрутдинов в свою очередь объяснил, что за 9 месяцев, проведенных в СИЗО, он все осознал и раскаялся. «Я считаю большой своей ошибкой допущенное, это неверный шаг. Почему-то это признается частичным признанием [вины]. По тем эпизодам, которые были предъявлены мне, я действительно свою ошибку и неверные действия осознал. Ущерб — это средства, которые были выплачены моим сотрудникам как заработная плата, они в полном объеме возвращены государству, Казанскому федеральному университету», — добавил он.

Также кандидат наук уточнил, что личной корысти и трат у него не было и нет. Он напомнил, что является одним из немногих трехкратных лауреатов Государственной премии Татарстана. Он попросил смягчить ему меру пресечения. Но Верховный суд Татарстана не удовлетворил жалобу адвоката.