Минобрнауки утвердило новый порядок приема на бакалавриат, специалитет и магистратуру. Для российских вузов решили установить единые даты приема документов абитуриентов. Соответствующий документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов. Он начнет действовать с 1 марта 2025 года.
Так, завершить прием на бакалавриат и специалитет бюджетников, поступающих по приоритету, вузы должны до 2−3 августа. Основной этап — до 6−7 августа, а дополнительный — до 10−11 августа. Завершить прием на платной основе вузы обязаны не позднее 30 сентября.
Ранее университеты самостоятельно устанавливали сроки зачисления на программы магистратуры. Теперь основное зачисление на магистратуру должно завершиться 29 августа, а дополнительное — не позже 20 сентября. Для абитуриентов, поступающих по платной форме обучения, срок — не позднее 30 сентября.
Начальник отдела организации приема университета ИТМО Алексей Итин назвал спорными новые сроки выхода приказов о зачислении в магистратуру. «Это не только гарантирует нервное лето для абитуриентов, но и требует перекройки учебных планов в вузах, для того чтобы не был сорван начальный период обучения», — сказал он в беседе с РБК.
Ранее в минобрнауки предложили использовать незаполненные целевые места для дополнительного целевого набора. Оставшиеся после допнабора места предлагалось перевести в общий конкурс. Однако данное положение в итоговый приказ не вошло.
По словам Итина, это предложение могло создать ситуацию, когда на целевое обучение по допнабору могли быть зачислены «дважды слабые» абитуриенты, которые не смогли поступить ни на бюджет, ни на целевое обучение. Эксперт назвал отказ от данного положения «несомненным плюсом».
Напомним, с 2025 года предоставится возможность поступить в магистратуру через сервис «Госуслуги». Зачислять на бюджет будут по заявлению о согласии на зачисление.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.