В России геймеры за июль потратили на виртуальные покупки внутри игры 20 млрд рублей. Кроме того, психологи отмечают сильный рост зависимости от игр среди детей, подростков и мужчин до 40 лет. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на аналитиков в сфере виртуальных игр.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам стримера и профессионального игрока в Dota 2 Александра Минифаева, сегодня есть две основных модели монетизации игр. Первая — единоразовая покупка игры. Вторая модель предполагает покупки внутри условно-бесплатной игры (донаты). Для разработчиков выгоднее вторая модель с донатом, т. к. она позволяет поддерживать проект на плаву и приносит деньги на содержание серверов и разработку нового контента, рассказал он.

В среднем игроки тратят от 500 до 1 тыс. рублей на единоразовую покупку в игре, отметили аналитики. Активные пользователи тратят более 2,5 тыс. рублей в месяц. Чаще всего пользователи покупают подписки, новых персонажей и героев, игровые преимущества и др.

Самыми популярными для донатов стали игры Genshin Impact, World of Tanks и Mobile Legends. По прогнозам операционного директора World of Tanks Бориса Синицкого, за лето этого года выручка увеличится на 40%, что продолжит положительную тенденцию всего 2024 года. Так, индустрия в целом за первое полугодие выросла на 14% относительно 2023 года, отмечает издание.

При этом в июне прошлого года стало известно, что пользователи из России в 2022 году потратили на мобильные игры в Google Play и App Store в 3 раза меньше средств, чем годом ранее. Среди причин — ограниченные возможности платежей в магазинах приложений. Таким образом, владельцы смартфонов переходят к покупкам на сторонних сайтах или через иностранные карты.