Казанский авиационный завод им. Горбунова (КАЗ) — филиал ПАО «Туполев» сталкивается с нехваткой опытных рабочих. Об этом говорят источники «БИЗНЕС Online», подчеркнув, что на предприятии уволены несколько руководителей среднего звена и выше.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Уходят не только рабочие, но и начальники бригад, и конструктора. Опытные люди кончились, а между человеком, через руки которого прошло 30 самолетов, и тем, кто работал над одним, огромная разница — навыки не закрепляются. Поставленной службы обучения нет. <…> Задаешь вопрос по делу, в ответ получаешь: „Не нравится — не держим“. Только в последнее время утихомирились», — сообщил наш собеседник.

При этом управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев в интервью корпоративной газете говорил, что готов «держаться двумя руками» за тех, кто хочет работать.

«Чтобы работать в авиапроме, вообще нужен огромный энтузиазм, сегодня — тем более, а настроение на заводе нулевое. Всех достало полное отсутствие информации. Вот Тимофеев встречался со студентами в КАИ, а перед работниками завода он не хочет выступить? А то у нас такое ощущение, что серия даже не оговаривалась», — добавил собеседник.

Еще в прошлом году официально было заявлено, что в ближайшие два-три года КАЗу необходимы дополнительно не менее 2,5 тыс. основных производственных рабочих. Для решения проблемы подготовили программу привлечения и удержания персонала. Запущена ли она — неизвестно: на запрос «БИЗНЕС Online» в «Туполеве» не ответили.

20 июня сообщалось, что на Казанском авиационном заводе (КАЗ) им. Горбунова в разной степени готовности находится 12 самолетов Ту-214. При этом ранее стало известно, что из-за нехватки кадров и отсутствия необходимого оборудования сильно сдвигаются сроки сдачи самолетов. Так, в апреле КАЗ выполнил месячный план по программе производства самолетов Ту-214 примерно на 40%.